Шельшакова Наталья Николаевна
Профессиональное кредо:
Ducunt volentem fata, nolentem trahunt.
Желающего идти - судьба ведет, нежелающего – влачит.
Преподает: Девиантология, Психология детей с проблемами в развитии, Тренинг общения, Дошкольная олигофренопедагогика.
Образование:
1999-2004 гг. – Карельский государственный педагогический университет, специальность «Дошкольная педагогика и психология» с доп. специальностью «Специальная (дошкольная) педагогика и психология».
2004-2009 гг. – Аспирантура Института специальной педагогики и психологии (г. Санкт-Петербург).
2010 г. – Защита диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук по специальности 19.00.10. «коррекционная психология» в Санкт-Петербургском государственном университете.
Тема диссертации: «Эмоциональные состояния младших школьников со сложными вариантами нарушений психического развития» (науч. руководитель Е.С. Иванов, д.мед.н., профессор СПбГУ, оппоненты: И. И. Мамайчук, д.пс.н, профессор СПбГУ; Е. Ю. Коржова, д.пс.н., профессор РГПУ им. А. И. Герцена).
Этапы работы:
С 2004 г. - по настоящее время – Карельская государственная педагогическая академия.
2008 г. – Институт повышения квалификации работников образования РК.
С 2010 г. – практикующий специалист.
Направления научной деятельности:
- Проблемы интегративного (инклюзивного) образования в условиях Карелии.
- Личностное развитие детей с интеллектуальной недостаточностью
- Психологические проблемы детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и девиантным поведением.
- Формирование личностных качеств и профессиональных навыков специалистов помогающих профессий.
Публикации:
Автор более 20 публикаций
Основные публикации:
1.Эмоциональные состояния младших школьников со сложным психическим дефектом // Вестник Санкт-Петербургского ун-та. Сер. 12. 2009. Вып. 3.
2. Особенности межличностных отношений детей из семей «группы риска»//Материалы Четвертой международной межвузовской конференции молодых ученых «Психология – наука будущего» - М.: Институт психологии РАН. 2011.
3. Агрессивное и аутоагрессивное поведение подростков из семей «группы риска»//Материалы Третьей всероссийской научно-практической конференции по психологии развития «На пороге взросления». - М.: МГППУ, 2011.
4. Структура эмоциональных состояний детей со сложными вариантами нарушений психического развития//Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей: коррекция и профилактика нарушений поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья». - М.: МГППУ, 2011.
5. Позитивные предикторы перехода на многоуровневую систему высшего образования//Материалы Региональной научно-практической конференции, посвященной 25-летию факультета ДиСПП, 27 октября – г. Петрозаводск.
6. Сборник задач по специальной психологии и педагогике (в соавторстве). Петрозаводск, КГПА, 2011.
7. Основы психологии общения для бакалавров помогающих профессий. Учебно-методическое пособие. Петрозаводск, КГПА, 2012.
Награды: