Кудряшова Екатерина Михайловна
Образование: Окончила среднюю школу № 39 г. Петрозаводска. С отличием окончила социально-педагогический колледж № 2 г. Петрозаводска по специальности "Дошкольное образование" с дополнительной квалификацией "Воспитатель дошкольных учреждений для детей с недостатками речевого развития". Обучалась в Карельском государственном педагогическом университете по специальности "Дошкольная педагогика и психология" с дополнительной специальностью "Специальная дошкольная педагогика и психология", присуждена квалификация "Преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии". Диплом с отличием.2006г. – прошла курсы повышения квалификации в Государственном научном учреждении «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», г. Москва, по теме «Организация и содержание коррекционной работы с глухими и слабослышащими детьми со сложной структурой нарушения». Проходила стажировку: - в Гуманитарном университете прикладных наук HUMAK, г. Куопио, Финляндия; по программе подготовки переводчиков жестового языка, 24.11.–06.12.2008г., 14–18.09.2009г.; - в Московском городском педагогическом университете, по вопросам подготовки переводчиков жестового языка, 15.03– 21.03.2009г.; - в Научно-методическом Центре социально-педагогических проблем образования глухих и жестового языкаим. Г.Л. Зайцевой, г. Москва, 15.03–21.03.2009г.
Этапы работы: С 2005г. – преподавание на кафедре Физического и психического здоровья ребенка в должности ассистента. С 2007г. по настоящее время – преподавание на кафедре Физического и психического здоровья ребенка в должности старшего преподавателя. В течение 2005 – 2006гг. являлась соруководителем Студенческого научного общества. С января 2007г. по июнь 2009г. исполняла обязанности заместителя декана по воспитательной работе. С 2008г. участие в работе на курсах повышения квалификации при ИПКРО РК (чтение лекций по Дошкольной сурдопедагогике и Детской сурдопсихологии). С октября 2008г. по июнь 2011г. являлась ведущим специалистом в процессе реализации на факультете Международного проекта «Организация обучения переводчиков жестового языка в г. Петрозаводске». С 2010г. по настоящее время – организация и курирование курсов дополнительного образования «Русский жестовый язык» при сотрудничестве с факультетом Дополнительного образования КГПА; ведущий преподаватель курсов. В 2011-2012 уч.г. совмещение преподавательской деятельности с работой в МДОУ №118, в специализированной (коррекционной) группе для детей с нарушением слуха, в качестве сурдопедагога. Руководство волонтерской деятельностью студентов при взаимодействии с сообществом глухих г. Петрозаводска. Участие в профориентационной работе факультета. С 2012г. выполнение поручения кафедры по взаимодействию с Международным отделом КГПА.
Направления научной деятельности: детская сурдопсихология, дошкольная сурдопедагогика, комплексные сенсорные и интеллектуальные нарушения, русский жестовый язык.
Взаимодействие с органами управления образованием, образовательными учреждениями, общественными организациями: Министерство образования РК Министерство здравоохранения и социальной защиты РК МДОУ №118 г. Петрозаводска, специализированная (коррекционная) группа для детей дошкольного возраста с нарушением слуха МОУСОШ № 25 г. Петрозаводска, специализированные классы для школьников с нарушением слуха Специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением ЦНС и нарушениями психики Институт повышения квалификации работников образования РК Карельская региональная общественная организация Всероссийского общества глухих Карельская региональная общественная организация детей с проблемами слуха и их родителей «Родное слово» Центр слухопротезирования «Интерслух» Московский городской педагогический университет Научно-методический Центр социально-педагогических проблем образования глухих и жестового языкаим. Г.Л. Зайцевой, г. Москва Гуманитарный университет прикладных наук HUMAK, г. Куопио, Финляндия .
Публикации:
Кудряшова Е.М. Эмоциональное предвосхищение поступков детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи как условие развития нравственного поведения. // Ребенок в современном обществе: психолого-педагогические аспекты развития, воспитания и обучения: материалы межвузовской научно-практической конференции 19–20 октября 2006 года, Петрозаводск / отв. За вып. И.Л. Гольдфельд и др.; Федерал. Агентство по образованию, ГОУВПО «КГПУ». – Петрозаводск, 2006. – 388 с. (с. 312 – 316).
Кудряшова Е.М., Потахина Т.М. К вопросу о подготовке студентов–дефектологов к конструктивному общению с неслышащими людьми. // Психология в Карелии: вопросы, проблемы, перспективы: материалы международной научно-практической конференции, 20–21 ноября 2008 года /Федеральное агентство по образованию, ГОУВПО «КГПУ». – Петрозаводск: Изд-во КГПУ, 2008. – 324 с. (с. 72 –78).
Антохина М.А., Кудряшова Е.М. Возможности сюжетно-ролевой игры в изменении статусного положения детей. // Актуальные проблемы педагогики и психологии детства: материалы региональной научно-практической конференции, 27 октября 2011г., посвященной 25-летию факультета ДиСПП / Петрозаводск: Изд-во КГПА, 2011.
Сборник задач по специальной психологии и педагогике: учеб. пособие / [И.Л. Гольдфельд, Е.М. Кудряшова, Л.К. Минакова и др.; под ред. Л.К. Минаковой]; М-во образования и науки РФ, ФГБОУВПО «КГПА». – Петрозаводск: Изд-во КГПА, 2011. – 236 с.
Кудряшова Е.М., Минакова Л.К. Эмоциональное предвосхищение поступков детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи как проявление эмоционального интеллекта. // Проблемы эмоционального интеллекта в современном психолого-педагогическом пространстве». В 2-х ч. Ч.2.: материалы Междунар. науч.-практ. конф., 26–27 апреля 2012 года / Шадринск: «Шадр. Дом Печати», Каргапольский филиал, 2012. – 216 с. (с. 171 –174)
Награды:
- Диплом лауреатов III фестиваля студенческой молодежи г. Петрозаводска «Заряд гениальности», приз зрительских симпатий, в результате конкурсного участия студенческого коллектива «Голос рук» с жестовым пением, под руководством Кудряшовой Е.М., апрель 2009г.;
- Благодарственное письмо Карельской республиканской общественной организации детей с проблемами слуха «Родное слово», за активное участие в работе летнего семейного лагеря «Урозеро» для детей с нарушениями слуха и их родителей, май 2009г.;
- Благодарность за активное участие в воспитательной деятельности, творческое развитие студенческой молодежи, плодотворное сотрудничество в реализации воспитательной деятельности на факультете, июнь 2009г.;
- Почетная грамота Министерства образования Республики Карелия за добросовестный труд, творческий подход к организации учебного процесса, плодотворную научно-педагогическую деятельность, большой личный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов Республики Карелия, август 2009г.;
- Почетная грамота в связи с 25-летием факультета ДиСПП за активное участие в жизни факультета, качественную подготовку специалистов, за международное сотрудничество и пропаганду русского жестового языка, октябрь 2011г.