Главная
> Структура
> Факультеты и кафедры
> Дошкольной и социальной педагогики и психологии
> Кафедра физического и психического здоровья ребенка
:
Курсы повышения квалификации
-
"Гиперактивные дети: проблемы, диагностика, коррекция"
/спецкурс для специалистов_дошкольных учреждений и школ: воспитателей, педагогов-дефектологов, психологов, учителей начальных классов /
Составитель:
Минакова Лидия Константиновна, старший преподаватель
Цель спецкурса:
* Усвоение слушателями знаний психологических особенностей гиперактивных детей, организации коррекционной работы с ними, специфике их воспитания и обучения.
Содержание спецкурса:- Классификация, этиология и патогенез гиперактивности - 2 часа
- Психологические особенности гиперактивных детей - 2 час
- Психолого-педагогическая работа с гиперактивными детьми - 4 часа
- Работа с родителями гиперактивных детей в детском саду и школе - 2 часа
- Практикум "Работа с гиперактивными детьми - 2 часа
Организация самостоятельной работы при освоении программы:
подготовка и практическое проведение игр и упражнений для коррекции гиперактивности.
Итоговая аттестация.
Итоговая аттестация проводится на практическом занятии. Используются групповые формы работы: разрешение проблемных ситуаций из практики работы, определение целей коррекционных упражнений, разработка системы коррекционной работы, рекомендаций для педагогов, родителей. -
"Воспитание и обучение аутичных детей"
/спецкурс для педагогов-дефектологов, психологов дошкольных учреждений и школ/
Составитель: Минакова Лидия Константиновна, старший преподаватель
Цель спецкурса:
* сформировать представление о своеобразии психического развития, воспитания и обучения аутичных детей.
Содержание спецкурса:- Ранний детский аутизм как искаженный тип дизонтогенеза - 2часа
- Особенности психического развития аутичных детей - 4 часа
- Клинико-психологическая классификация РДА - 2 часа
- Основные направления, виды и методы коррекционной работы с аутичными детьми - 2 часа
- Организация и особенности обучения и воспитания детей с РДА - 2 часа
- Организация и особенности обучения и воспитания аутичных детей дошкольного возраста - 2 часа
- Подготовка аутичных детей к обучению - 2 часа
- Семейное воспитание аутичных детей - 2 часа
-
"Коррекция тревожности и агрессивности в детском возрасте"
/спецкурс для специалистов дошкольных учреждений и школ: воспитателей, педагогов-дефектологов, психологов, учителей начальных классов /
Составитель: Минакова Лидия Константиновна, старший преподаватель
Цель спецкурса:
Сообщение знаний об организации коррекционной работы с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы: тревожностью, страхами, агрессивностью.
Содержание спецкурса:- Психологическая характеристика детей с тревожностью и страхами - 2 часа
- Коррекция тревожности и страхов у детей - 4 час
- Психологические особенности агрессивных детей - 2 часа
- Коррекция агрессивного поведения детей - 6 часа
Задачи итоговой аттестации:
творческое применение полученных знаний.
Итоговая аттестация проводится на практическом занятии.
Используются групповые формы работы:
* разрешение проблемных ситуаций из практики работы,
*определение целей коррекционных упражнений,
*разработка системы коррекционной работы, рекомендаций для педагогов, родителей. -
"Психология семьи, семейных и детско-родительских отношений с основами семейного консультирования"
/спецкурс для практических педагогов и психологов с любым стажем работы, социальных педагогов, а также для всех, кто интересуется семейной психологией /
Составитель:
Сидловская Ольга Павловна, старший преподаватель, зав. кафедрой ФиПЗР
Цели и задачи спецкурса: -
- Дать систему знаний о психологии современной семьи, супружеских и детско-родительских отношений и раскрыть систему консультаций и коррекции в решении возникающих трудностей
- Раскрыть систему психолого-педагогических знаний о семье, супружеской и детско-родительских отношений;
- Познакомить с диагностикой, психолого-педагогическими методами, схемами анализа отношений между родителями, родителями и детьми;
- Дать систему знаний о практической работе педагога и психолога с семьей, познакомить с методами консультирования;
- Отработать современные методы и технологии работы с семьей, помогать освоить коррекционную работу с семьей;
* Культурно-историческая природа семьи. 1час
* Жизненный цикл семьи. 2 часа;
* Супружеские конфликты. 2 часа
* Развод как социально-психологический феномен. 2 часа
* Повторные браки. 4 часа
* Семья с маленьким ребенком. 1 час
* Зрелая семья или семья с ребенком-школьником.1 час
* Семья с взрослыми детьми. 1 час
* Проблемные семьи. 4 часа
* Неполная семья как фактор психологического неблагополучия ребенка. 3 часа
* Семья и ребенок. 4 часа
* Родительство как социокультурный феномен. 4 часа
* Семья как развивающая среда для ребенка с проблемами в развитии. 1 час
* Психолого-педагогическая работа с детьми. 2 часа
* Диагностические техники определения проблемного поля семьи. 2 часа
* Основы семейного консультирования. 2 часа
* 1-3, 13-лекционные занятия
* 4-12 и 14-16-лекционно-практические занятия
/Общая трудоемкость: 36 часов/ -
"КУКЛОТЕРАПИЯ"
/спецкурс для педагогов, специалистов, методистов специализированных, общеразвивающих ОУ/
Составитель: Тришкова Светлана Павловна,
Спецкурс
*позволяет объединить интересы ребенка и коррекционные задачи педагога,
* дает возможность естественного и безболезненного воздействия взрослого на психику ребенка с целью ее коррекции или психопрофилактики.
Содержание спецкурса:
*Специфика работы с куклой: подход, принципы, организация.
* Куклотерапия как процесс. Работа с куклой: ритуалы, создание сказок, драматизация.
Тематика
* Кукольный театр: куклы народов традиционных кукольных театров; перчаточные и пальцевые куклы, театр теней;
* Сувенирные и национальные куклы (из воска, глины, дерева, камня, керамики, кости, стекла, фарфора и т.п.);
* Этнографические куклы; обрядовые куклы; куклы-обереги
* Бумажные (силуэтные) куклы;
* Моментальные куклы, создаваемые из подручных материалов на глазах у зрителей;
* Ростовые куклы;
* Карнавальные куклы, маски;
* Воздушные куклы: воздушные фигуры, воздушные змеи в образе кукол и т.п.
* Куклы - марионетки;
* Двуликие куклы.
* Технологии, оборудование, инструмент и расходные материалы для изготовления кукол. -
"Психокоррекционные программы"
/спецкурс для педагогов, специалистов, методистов специализированных, общеразвивающих ОУ/
старший преподаватель Пушкина Татьяна Владимировна
Цели и задачи спецкурса:- Содействие профессиональной готовности педагогов к индивидуальному сопровождению детей с проблемами в развитии.
- Формирование умений проектировать индивидуальную коррекционно-развивающую программу для ребенка с проблемами в развитии.
- Методологические подходы к оценке психического развития ребенка;
- Анализ результатов обследования ребенка как основание коррекционно-развивающей программы;
- Основные требования к разработке коррекционно-развивающей программы;
- Организация "развивающей среды" как условие реализации коррекционно-развивающей программы;
- Структура и содержание коррекционно-развивающей программы;
- Методические рекомендации оценки эффективности коррекционно-развивающей программы
Последнее обновление: --