Главная
 > Структура
 > Факультеты и кафедры
 > Дошкольной и социальной педагогики и психологии
 > Кафедра физического и психического здоровья ребенка
:
Курсы повышения квалификации
- 
    "Гиперактивные дети: проблемы, диагностика, коррекция" 
/спецкурс для специалистов_дошкольных учреждений и школ: воспитателей, педагогов-дефектологов, психологов, учителей начальных классов /
Составитель:
Минакова Лидия Константиновна, старший преподаватель
Цель спецкурса:
* Усвоение слушателями знаний психологических особенностей гиперактивных детей, организации коррекционной работы с ними, специфике их воспитания и обучения.
Содержание спецкурса:- Классификация, этиология и патогенез гиперактивности - 2 часа
 - Психологические особенности гиперактивных детей - 2 час
 - Психолого-педагогическая работа с гиперактивными детьми - 4 часа
 - Работа с родителями гиперактивных детей в детском саду и школе - 2 часа
 - Практикум "Работа с гиперактивными детьми - 2 часа
 
Организация самостоятельной работы при освоении программы:
подготовка и практическое проведение игр и упражнений для коррекции гиперактивности.
Итоговая аттестация.
Итоговая аттестация проводится на практическом занятии. Используются групповые формы работы: разрешение проблемных ситуаций из практики работы, определение целей коррекционных упражнений, разработка системы коррекционной работы, рекомендаций для педагогов, родителей. - 
    "Воспитание и обучение аутичных детей" 
/спецкурс для педагогов-дефектологов, психологов дошкольных учреждений и школ/
Составитель: Минакова Лидия Константиновна, старший преподаватель
Цель спецкурса:
* сформировать представление о своеобразии психического развития, воспитания и обучения аутичных детей.
Содержание спецкурса:- Ранний детский аутизм как искаженный тип дизонтогенеза - 2часа
 - Особенности психического развития аутичных детей - 4 часа
 - Клинико-психологическая классификация РДА - 2 часа
 - Основные направления, виды и методы коррекционной работы с аутичными детьми - 2 часа
 - Организация и особенности обучения и воспитания детей с РДА - 2 часа
 - Организация и особенности обучения и воспитания аутичных детей дошкольного возраста - 2 часа
 - Подготовка аутичных детей к обучению - 2 часа
 - Семейное воспитание аутичных детей - 2 часа
 
 - 
    "Коррекция тревожности и агрессивности в детском возрасте"
/спецкурс для специалистов дошкольных учреждений и школ: воспитателей, педагогов-дефектологов, психологов, учителей начальных классов /
Составитель: Минакова Лидия Константиновна, старший преподаватель
Цель спецкурса:
Сообщение знаний об организации коррекционной работы с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы: тревожностью, страхами, агрессивностью.
Содержание спецкурса:- Психологическая характеристика детей с тревожностью и страхами - 2 часа
 - Коррекция тревожности и страхов у детей - 4 час
 - Психологические особенности агрессивных детей - 2 часа
 - Коррекция агрессивного поведения детей - 6 часа
 
Задачи итоговой аттестации:
творческое применение полученных знаний.
Итоговая аттестация проводится на практическом занятии.
Используются групповые формы работы:
* разрешение проблемных ситуаций из практики работы,
*определение целей коррекционных упражнений,
*разработка системы коррекционной работы, рекомендаций для педагогов, родителей. - 
    "Психология семьи, семейных и детско-родительских отношений с основами семейного консультирования"
/спецкурс для практических педагогов и психологов с любым стажем работы, социальных педагогов, а также для всех, кто интересуется семейной психологией /
Составитель:
Сидловская Ольга Павловна, старший преподаватель, зав. кафедрой ФиПЗР
Цели и задачи спецкурса: - 
    
- Дать систему знаний о психологии современной семьи, супружеских и детско-родительских отношений и раскрыть систему консультаций и коррекции в решении возникающих трудностей
 - Раскрыть систему психолого-педагогических знаний о семье, супружеской и детско-родительских отношений;
 - Познакомить с диагностикой, психолого-педагогическими методами, схемами анализа отношений между родителями, родителями и детьми;
 - Дать систему знаний о практической работе педагога и психолога с семьей, познакомить с методами консультирования;
 - Отработать современные методы и технологии работы с семьей, помогать освоить коррекционную работу с семьей;
 
* Культурно-историческая природа семьи. 1час
* Жизненный цикл семьи. 2 часа;
* Супружеские конфликты. 2 часа
* Развод как социально-психологический феномен. 2 часа
* Повторные браки. 4 часа
* Семья с маленьким ребенком. 1 час
* Зрелая семья или семья с ребенком-школьником.1 час
* Семья с взрослыми детьми. 1 час
* Проблемные семьи. 4 часа
* Неполная семья как фактор психологического неблагополучия ребенка. 3 часа
* Семья и ребенок. 4 часа
* Родительство как социокультурный феномен. 4 часа
* Семья как развивающая среда для ребенка с проблемами в развитии. 1 час
* Психолого-педагогическая работа с детьми. 2 часа
* Диагностические техники определения проблемного поля семьи. 2 часа
* Основы семейного консультирования. 2 часа
* 1-3, 13-лекционные занятия
* 4-12 и 14-16-лекционно-практические занятия
/Общая трудоемкость: 36 часов/ - 
    "КУКЛОТЕРАПИЯ"
/спецкурс для педагогов, специалистов, методистов специализированных, общеразвивающих ОУ/
Составитель: Тришкова Светлана Павловна,
Спецкурс
*позволяет объединить интересы ребенка и коррекционные задачи педагога,
* дает возможность естественного и безболезненного воздействия взрослого на психику ребенка с целью ее коррекции или психопрофилактики.
Содержание спецкурса:
*Специфика работы с куклой: подход, принципы, организация.
* Куклотерапия как процесс. Работа с куклой: ритуалы, создание сказок, драматизация.
Тематика
* Кукольный театр: куклы народов традиционных кукольных театров; перчаточные и пальцевые куклы, театр теней;
* Сувенирные и национальные куклы (из воска, глины, дерева, камня, керамики, кости, стекла, фарфора и т.п.);
* Этнографические куклы; обрядовые куклы; куклы-обереги
* Бумажные (силуэтные) куклы;
* Моментальные куклы, создаваемые из подручных материалов на глазах у зрителей;
* Ростовые куклы;
* Карнавальные куклы, маски;
* Воздушные куклы: воздушные фигуры, воздушные змеи в образе кукол и т.п.
* Куклы - марионетки;
* Двуликие куклы.
* Технологии, оборудование, инструмент и расходные материалы для изготовления кукол. - 
    "Психокоррекционные программы"
/спецкурс для педагогов, специалистов, методистов специализированных, общеразвивающих ОУ/
старший преподаватель Пушкина Татьяна Владимировна
Цели и задачи спецкурса:- Содействие профессиональной готовности педагогов к индивидуальному сопровождению детей с проблемами в развитии.
 - Формирование умений проектировать индивидуальную коррекционно-развивающую программу для ребенка с проблемами в развитии.
 
- Методологические подходы к оценке психического развития ребенка;
 - Анализ результатов обследования ребенка как основание коррекционно-развивающей программы;
 - Основные требования к разработке коррекционно-развивающей программы;
 - Организация "развивающей среды" как условие реализации коррекционно-развивающей программы;
 - Структура и содержание коррекционно-развивающей программы;
 - Методические рекомендации оценки эффективности коррекционно-развивающей программы
 
 
Последнее обновление: --














