ПРОЕКТ “ХОЛОКОСТ И ВОЙНА…” |
Проект «Холокост и война...» реализуется в Республике Карелия в рамках Международного конкурса школьников и студентов «Холокост-путь к толерантности» Визитная карточка проекта Организатор проекта - Международный фонд Холокост. Организатор проекта в регионе - Иванов Валерий Сергеевич Учителя, участвующие в проекте: Иванов Валерий Сергеевич, Богатая Анжелика Владиславовна, Ревунова Анна Юрьевна. (МОУ «Державинский лицей); Цветкова Мария Леонидовна, Гордиенко Татьяна Владимировна, Севастьянова Надежда Васильевна (МОУ СОШ №-1) Регион, в котором находятся школы - Республика Карелия. Город, в котором находятся школы участницы проекта г. Петрозаводск. Название школ: МОУ «Державинский лицей», МОУ СОШ №-1 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля, МОУ Неполная средняя школа №-4. Сроки участия: 2003-2004 ;2004-2005 уч.гг. Названия конкурсов и конференций. «Холокост: память и предупреждение», «Уроки Холокоста – путь к толерантности». Тема учебного проекта: “Холокост и война”. Дидактические цели проекта: Усвоение Уроков Холокоста для воспитания толерантного сознания в современном мире. Формирование навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки мировоззренческих суждений, основанных на моральных ценностях гражданского общества. Формирование компетентности, инициативы и творчества в сфере самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Какие компетентности формирует проект? В сфере самостоятельной деятельности; Основанные на усвоение способов приобретение знаний из различных источников информации. Интеллектуальное творчество Какие методические задачи вы ставите в своем проекте? Уметь проводить поиск необходимой информации в разнородных источниках; Уметь сравнивать данные разных источников и выявлять сходства и различия; Сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различное; Приводить оценки исторических событий и уметь их интерпретировать. Основополагающий вопрос проекта. “Еврейский вопрос— нацистский ответ?” Проблемные вопросы учебной деятельности вы ставите перед учащимися? Геноцид и война. Почему Холокост это всеобщее уничтожение и истребление, Апокалипсис? Почему Холокост - это чума ненависти к целому народу? Почему Холокост - это самый изощренный грабеж во всей мировой истории? Почему оккупационные режимы в странах Европы и на территории СССР нужно рассматривать, в том числе , с позиции Холокоста? Почему Холокост? Какие самостоятельные исследования учащихся возможны в проекте? Пророчество и праведничество. Сравнительная характеристика антисемитизма в Германии и СССР. Ангелы смерти. (Медицинские эксперименты над людьми во время второй мировой войны). Холокост на территории Польши. И др. Предметные области: история, обществознание, литература, информатика, изобразительное искусство. Оформление результатов проекта. Исследовательские работы по проблеме, эссе по проблеме, индивидуальные презентации, групповые презентации, рисунки по проблеме, Веб - страница. |