Содержание
Герб гимназии
- Главная
- О проекте
Группа географов
- Изучение географического положения кабинета химии.
Группа биологов
- Изучение состояния здоровья учеников
- Изучение качества озеленения класса
Группа химиков
- Изучение бактериального загрязнения воздуха
- Изучение качества водопроводной воды в классе
Группа физиков
- Изучение уровня шума в классе
- Изучение освещенности класса
Группа психологов
- Изучение человеческих качеств учеников
Группа дизайнеров
- Изучение дизайна класса
Заключение
- Общие выводы и предложения
- Литература
Презентация экологического проекта. Работы групп. Группа химиков

Определение бактериального загрязнения воздуха в классе.

  1. Методика
    • Питательная смесь: агар-агар.
    • (23.03.)Поместили в класс две чашки Петри с питательной смесью (одну - на 10 минут до уроков /8:00/, вторую - после уроков /14:30/. Весь день класс не проветривался).
    • После поместили пробы в термостат(16 суток).
  2. Анализ результатов(2.04.)
    Проба до урока
    Проба после урока
    Визуальное количество колоний бактерий
    1360
    5184
    Количество микробов в 1 кубическом метре воздуха по формуле Омелянского:
    x=(a*5*100*1000)/(b*c*10) , где
    a-количество колоний,
    b-площадь чашки (63,5 см²),
    c-экспозиция (10 минут).
    107068,6
    39693,7
  3. Выводы
    • Количество колоний микроорганизмов после уроков превышает их количество до уроков.
      Причина - класс не проветривается
  4. Предложения
    • Систематическое проветривание и до уроков, и ВО ВРЕМЯ УРОКОВ.
    • Влажная уборка до уроков и во время уроков.

Исследование качества водопроводной воды в классе и некоторых районах города Петрозаводска.

  После проведения данного проекта ученица 9А класса Комарова Мария продолжила работу над исследованием водных ресурсов Карелии и успешно выступила со своей работой на конференции "Шаг в будущее Карелии"

  Вода - один из природных ресурсов, который непосредственно влияет на здоровье человека. Можно привести конкретные примеры по динамике заболеваемости среди молодых людей за последние годы. Итак, в период с 1999 по 2003 год количество онкологических заболеваний увеличилось почти на 90%, заболеваний эндокринной системы - в 2-4 раза, заболеваний костно-мышечной системы в 2-7 раз. На рост заболеваний, особенно онкологических, большое влияние оказывает употребление некачественной питьевой воды, загрязненной многими токсичными веществами, особенно хлором, оказывающим мутагенное влияние.
  Также к водным проблемам относится нерациональное использование водных ресурсов. Мы берем воду чистой, а сбрасываем обратно в озеро загрязненной. Тем самым мы, во-первых, ухудшаем качество питьевой воды, и, в тоже время, изменяем характер функционирования водоема как экосистемы. На сегодняшний день в водоемы Карелии сбрасывают ежегодно порядка 200 млн. м3 воды, загрязненной промышленными и бытовыми отходами (45% из них приходятся на Петрозаводск). Где-то в 90% случаях вода очищается только от механических примесей, а вся химия попадает непосредственно в реки и озера, оттуда затем на водоочистные станции и в сеть потребителя.
  При выполнении нашей работы мы пользовались следующими методами: экспериментальный, метод сбора информации по данной теме и метод анализа полученных данных.
  Для наших исследований использовались пробы водопроводной воды следующих районов города:
- Перевалка
- Пятый поселок
- Зарецкий район
- Центральный район (гимназия №30, каб. 412)
  Забор воды производился в один день.
  При изучении качества воды исследовались следующие параметры:
- Цвет
- Запах
- Прозрачность
- Кислотность
- Жесткость карбонатная
а) Для определения цвета воды использовалась следующая методика:
- В один химический стакан наливается вода из под крана, во второй - дистиллированная.
- Помещаем оба стакана на белом фоне, сравниваем пробы по цвету.
- Делаем вывод
б) Для определения запаха мы наливали пробу водопроводной воды, затем нагревали до 60 градусов. Затем направляли ладонью воздух к носу, определяли запах (варианты: нет запаха, цветочный, земляной, хлорный, фекальный, рыбный, затхлый, бензиновый и т.п.), сравнивали и делали вывод.
в) Для изучения прозрачности воды мы использовали два стакана с водой. В одном была водопроводная вода, а во втором - дистиллированная. Затем оба стакана мы помещали на фоне белого листа бумаги, сравнивали и делали выводы.
г) Для изучения кислотности водопроводной воды мы пользовались универсальной индикаторной бумагой.
д) При изучении жесткости воды мы использовали метод нейтрализации. Для выполнения этого метода в мерную колбу на 100 мл наливали воду до определенной метки. Воду из мерной колбы количественно переносили в коническую колбу и добавляли 1-2 капли метилоранжа и титровали точным раствором HCl до появления неисчезающего бледно-розового окрашивания.
При титрировании реагируют с кислотой только гидрокарбонаты кальция и магния:
Ca(HCO3)2 + 2HCl=CaCl2 + 2H2O +2CO2
Mg(HCO3)2 + 2HCl=MgCl2 + 2H2O +2CO2
Временная или карбонатная жесткость воды будет равна количеству грамм - эквивалентов из расходованной кислоты, умноженному на 10 (расчет на литр).
Для вычисления результата мы использовали стандартную формулу
Жв=HHCl * HCl * VHCl * 10, где
Жв - жесткость воды (мг-экв/л)
HHCl - концентрация=0,1 н
VHCl - объем HCl
После чего все полученные результаты были занесены в таблицу:

Название района
Характеристики проб
Цвет
Запах
Прозрачность
Ph
Жк
Перевалка Светлый, слегка замутненный Слабо кофейный, земляной Близка по прозрачности к дистиллированной 7 - 8 3,9
Пятый поселок Желто-прозрачный, с земляным оттенком Ярко выраженного запаха нет Слегка мутная 6,8 - 7,0 4,5
Зарецкий Земляной, с легкой мутью Речки, озера Менее прозрачная, чем дистиллированная 7 - 7,5 3,8
Центр Светло-желтый, с мутью Ржавчины, железа Слегка мутная 7 - 7,2 4,0
Средний результат Мутный с различными оттенками Озера, труб Слегка мутная 7,2 4,0

Выводы:
1) Обработав полученные данные, можно установить, что исследуемая вода разных районов города обладает цветом. Это можно объяснить наличием органических веществ и непригодным состоянием водопроводных труб, по которым проходит вода.
2) Исследуемая вода обладает запахом от слабо-кофейного до запаха ржавчины. Объяснить наличие запаха можно теми же причинами.
3) Близка по прозрачности к дистиллированной воде проба с районов Перевалка и Зарецкий.
4) Кислотность воды исследуемых районов примерно одинакова и близка к норме (7-7,5)
5) В результате использования на очистных сооружениях веществ - умягчителей жесткость водопроводной воды снижена и составляет от 3,8 до 4,5 (норма: 5,0)

© Руслан Басаргин Гимназия №30 (school30.com.ru) © Максим Городиский