Март
Учебник создан в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки "Педагогическое образование" (квалификация "бакалавр"). |
В учебном пособии рассматриваются закономерности индивидуального развития детей и подростков, гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса в школе, перечислены базовые методики диагностирования физиологического уровня развития ребенка. Основное внимание уделено строению и функционированию нервной системы, психофизиологическим особенностям организма в различные периоды онтогенеза. В приложении приводится программа курса, список основных терминов и тестовые задания по всем темам. |
Учебное пособие содержит анализ организационной структуры службы медицины катастроф, ее функций и задач; краткую характеристику состояний, требующих оказания первой медицинской помощи при различных чрезвычайных ситуациях, а также изложение экстренной психологической помощи в экстремальных и чрезвычайных ситуациях. В нем представлены также рабочая программа курса, ситуационные задачи по разным видам неотложных состояний, алгоритм с инструкцией для их решения, а также словарь основных понятий. |
В учебнике раскрыты основные теоретические положения, отражающие современные научные взгляды и представления о ведущих факторах внешней среды и их воздействии на здоровье людей, влиянии занятий физической культурой и спортом на здоровье человека. Детально рассмотрены вопросы гигиенического нормирования питания, физических нагрузок при занятиях физической культурой и спортом для лиц разного пола и возраста, проблемы гигиенического обеспечения занятий физической культурой и отдельными видами спорта. |
В учебном пособии представлены все разделы современной политической науки: излагаются основы теории политики; анализируется природа политической власти; дается характеристика основных идеологических течений современного мира, политической культуры, политической социализации. Излагаются концепции, объясняющие роль элит и лидеров. На конкретных примерах политического опыта России и других стран мира раскрываются сущность и типология политических режимов, структура и типология политических систем. Анализируется место и роль государства, политических партий, средств массовой информации. Обобщается опыт избирательных кампаний в России и других странах мира и показывается роль в них различных политических технологий. |
Учебное пособие предназначено студентам художественно-промышленного отделения специализации "Художественный текстиль" и включает: рабочие программы; краткий курс лекций; диагностические тесты-опросники; методические рекомендации к проведению учебно-практических занятий по художественному текстилю; квалификационные работы по художественному текстилю; рекомендации по организации творческой деятельности детей. Пособие может быть использовано при подготовке студентов художественно-графических и технологических факультетов, изучающих курсы "Технология", "Материаловедение", "Швейное производство", "Художественное оформление ткани", "Основы декоративно-прикладного искусства", "Искусство интерьера". |
В учебном пособии освещены вопросы истории и теории этого вида искусства наиболее отдаленных периодов времени, начиная с искусства Древнего мира и заканчивая периодом Ренессанса. Автором предпринята попытка обобщить и систематизировать то большое культурное наследие, которое оставлено человечеству многими поколениями мастеров и художников-прикладников. Текст сопровождается цветными и тоновыми иллюстрациями известных произведений декоративно-прикладного искусства из коллекций зарубежных и отечественных музеев. |
Книга известного российского библиотековеда, доктора педагогических наук, профессора, вице-президента Русской ассоциации чтения Ю.П. Мелентьевой посвящена осмыслению такого сложного и многогранного явления, как чтение. Автор дает представление о сущности чтения как феномена; об изменениях самого процесса чтения в различные эпохи (чтение вслух, чтение про себя, чтение с экрана) в разных странах, и прежде всего в России; об особенностях чтения как интеллектуальной деятельности; об основных практиках и приемах чтения, а также о характере современного чтения некоторых групп российских читателей. Значительное внимание уделено проблеме чтения как средства развития и социализации личности, а также анализу практики привлечения к чтению нечитающих групп населения в России и других странах. |
Книга посвящена психологии семьи: структуре отношений между ее членами; стилям воспитания; влиянию, которое они оказывают на развитие личности ребенка. Особое внимание уделено анализу структуры семьи и развитию семейных отношений в христианской цивилизации. Интересен анализ полотен европейских и русских художников, посвященных семье. Последняя глава содержиг результаты исследований воздействия стиля воспитания, эмоциональной поддержки и контроля над проявлением интеллекта у детей. |
Учебник содержит материалы стандартного курса "Экспериментальная психология" для психологических факультетов университетов, В нем изложены методологические основания психологического исследования, дана классификация и характеристика эмпирических методов. Подробно рассматриваются процедура и организация психологического эксперимента, способы контроля переменных, схемы экспериментальных планов. Одна из глав посвящена социально-психологическим аспектам взаимодействия испытуемого и экспериментатора. |
Новая работа известного карельского писателя К. В. Гнстиева представляет собой "книгу-интервью". По существу это сборник доверительных рассказов бойцов партизанских отрадов Карельского фронта о себе и своих товарищах, о походной жизни в лесу и на партизанской базе, о боях, победах и поражениях. |
Научно-популярная книга посвящена истории и культуре народов древней Карелии: саамам, веси и кореле; прибалтийско-финскому населению Новгородской земли: води и ижоре, культурным контактам с соседями-славянами в эпоху Средневековья. Рассказывается об Олонецкой крепости XVII в., военном и административном центре в составе Русского государства. Исследование базируется в основном на археологических материалах с привлечением данных лингвистики, топонимики, антропологии, письменных источников, результатов естественнонаучных исследований. |
Последнее обновление: --