Январь
XVI век - эпоха блистательного расцвета французской культуры. В это время Франция была одним из самых могущественных государств Европы. Король Франциск I оказывал покровительство литературе и искусству, приглашал ко двору известных европейских художников. Изобразительное искусство проникается идеями гуманизма. В живописи и скульптуре создаются произведения на исторические и мифологические сюжеты. Во дворцах появляются огромные парадные залы-галереи, интерьеры которых богато украшены картинами, портретами, скульптурой, гобеленами, мебелью. |
На долю Испании выпало целых два золотых века. Первый - XVI, с бесконечной вереницей тяжелых кораблей, возвращающихся из испанских колоний в Новом Свете. Спустя сто лет в Испании вновь наступил золотой век. Но тогда создавали свои бесценные полотна Эль Греко и Рибера, Сурбаран и Веласкес, Мурильо и Гойя. На вечные темы писал каждый художник, лишь только овладевший основами мастерства. Монументально и величественно - Бартоломе Бермехо, аскетично и сурово - Педро Берругете, печально и трагично - Луис де Моралес, эмоционально и напряженно - Эль Греко. |
Импрессионисты не принимали условностей официальной Школы, безжизненных академических полотен. Они испытывали жажду новизны, остроты ощущений, чувств, близости к жизни, изменчивой и прекрасной. Художникам удалось сделать ряд важнейших открытий. Они научились улавливать изменения цвета от соседства с другим цветом. Они поняли, как можно передать красочное богатство природы, зависящее от атмосферы, влажности, освещения - основной причины непостоянства образа. |
Импрессионизм - это искусство, стремящееся передать именно впечатление от какого-то пейзажа, бытовой сценки, лица, какого-то фрагмента реальной действительности, как она есть. Отвергая рутину академического и салонного искусства, импрессионисты провозгласили своим художественным кредо непосредственное, непредвзятое отношение к восприятию жизни. Они стремились запечатлеть легко ускользающие первые впечатления окружающей действительности, передать ее живой пульс и капризную изменчивость. Работать они старались только с натуры, на открытом воздухе. Несмотря на долгое, упорное неприятие их творчества публикой и нищенское существование, живопись этих художников-новаторов была светлой, яркой, радостной, живой. |
Итальянское Возрождение - одна из самых прекрасных страниц истории мировой культуры. Не было страны, в которой расцвет искусства достиг бы таких масштабов. Архитектура, скульптура, фрески, алтари, живопись, рисунок, гравюра, рукописная миниатюра, печатная графика, декоративное и прикладное искусство... |
С середины XV века Венеция становится символом служения искусству. Стабильность и богатство, положение Венеции в "центре мира" и возможность черпать у Запада и Востока, Севера и Юга, у прошлого и настоящего - вот черты, повлиявшие на венецианскую живописную традицию. Здешние художники не формировали теоретических концепций, не преклонялись перед античным наследием... Зато разрабатывали свои живописные приемы, свои принципы видения и изображения мира. Венецианцы любили византийскую роскошь, пышные формы, блеск золота и дорогих тканей, весь материальный мир, они страстно, без остатка отдавались чувственному наслаждению жизнью. Самое главное для них - соотношение красок, и все они без исключения были блистательными колористами. |
Традиции нашего народа - это живая историческая память, воплощение всего пройденного нацией пути, запечатленный опыт сотен поколений. Это то, что в конечном счете хранит человека от обезличивания, позволяет ему ощутить живую связь времен и поколений, а в трудную минуту получить необходимую поддержку и жизненную опору. |
В книге представлен обзор широкого спектра теорий и гипотез в области психологии моды как уникального социально-экономического явления, богатый фактический и экспериментальный материал, что делает ее незаменимым учебным пособием по одной из самых молодых психологических дисциплин. |
Книга посвящена секретной истории России от начала XVIII века до 1870-х годов и тому, как "Вольная печать" А.Герцена и Н.Огарева смогла обнародовать множество фактов, пребывающих в тени и забвении или под спудом цензурных установлений. Речь пойдет о тайнах монаршего двора ("убиение" царевича Алексея, дворцовые перевороты, загадочная смерть Николая I), о Пугачеве, Радищеве и опальном князе Щербатове, о декабристах и петрашевцах... |
Эта книга известного историка и писателя о лицеистах пушкинского выпуска. |
Игорь Долгополов (1917-1991) - художник-плакатист, одаренный живописец, ученик Александра Дейнеки - внезапно понял, что главное дело его жизни - рассказы о художниках. Его легкий стиль, свежие красочные метафоры, редкое чутье, сопряженное с подлинным талантом - приобщать к Прекрасному, продолжают традицию бесед об искусстве Александра Бенуа. |
Последнее обновление: --