Вопросы к госэкзамену по методике обучения иностранным языкам
Краткое описание кафедры
1. Методика обучения как учебная и научная дисциплина. Объект и предмет методики. Связь с другими науками: педагогикой, психологией, лингвистикой, психолингвистикой. Современное развитие методики.
2. Цели обучения иностранным языкам в школе. Содержание обучения иностранному языку в школе. Компоненты содержания обучения.
3. Принципы обучения иностранным языкам. Классификация принципов обучения. Коммуникативность и сознательность как ведущие методические принципы обучения. Особенности их реализации на уроке.
4. Фонетический аспект в системе обучения иностранному языку. Трудности фонетики английского языка для русскоговорящих учащихся и способы их преодоления. Методы обучения произношению.
5. Лексический аспект в системе обучения иностранному языку. Принципы отбора лексики. Приемы обучения лексике. Система лексических упражнений.
6. Способы семантизации иноязычной лексики на занятиях. Достоинства и недостатки различных способов семантизации.
7. Грамматический аспект в системе обучения иностранному языку. Принципы отбора грамматического материала. Этапы работы над грамматикой. Система грамматических упражнений.
8. Проблема упражнений. Типы и виды упражнений. Система упражнений.
9. Аудирование и место в системе обучения иностранному языку. Трудности понимания иноязычной речи на слух. Система упражнений по обучению аудированию.
10. Говорение и его место в системе обучении иностранному языку. Особенности обучения монологической/диалогической речи, их взаимосвязь.
11. Особенности обучения монологической речи. Система упражнений по обучению монологической речи.
12. Особенности обучения диалогической речи. Система упражнений по обучению диалогической речи.
13. Контроль и его значение на занятиях по иностранному языку. Виды и формы контроля. Тестирование как форма контроля. Особенности организации контроля в рамках коммуникативного метода.
14. Чтение и его место в обучении иностранному языку. Чтение как средство и цель обучения. Организация начального этапа обучения чтению. Формирование навыков чтения. Подготовка к обучению чтению в ДОУ.
15. Особенности обучения разным видам чтения: изучающему, ознакомительному, поисковому, просмотровому. Система упражнений по обучению чтению.
16. Организация процесса обучения английскому языку в ДОУ. Планирование занятия и цикла занятий. Построение курса обучения.
Последнее обновление: --