В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 11 февраля 2013 г., N 80
ФГБОУ ВПО «Карельская государственная педагогическая академия»
является структурным подразделением ФГБОУ ВПО «Петрозаводский государственный университет»
и не существует как юридическое лицо.

В настоящий момент вы находитесь на архивной версии сайта, которая не поддерживается и не обновляется.
ENG  RUS  FIN

Учебно-методические ресурсы

По инициативе Центра раннего обучения детей карельскому, вепсскому и финскому языкам преподавателями кафедры при финансовой поддержке Министерства РК по вопросам национальной политики и связям с религиозными объединениями подготовлен ряд учебно-методические пособий:

  1. Игры на уроках карельского и вепсского языков в начальной школе: учебно-методическое пособие / сост.: Шевченко Л.Н.и др. - Петрозаводск, 2004. - 116 с.
    Представленные в учебно-методическом пособии игры призваны помочь учителям карельского и вепсского языков организовать обучение фонетике, лексике, грамматике, орфографии, а также формировать умения в таких видах речевой деятельности, как говорение, аудирование, чтение.
    Сборник снабжен краткими русско-карельским и русско-вепсским словарями для проведения игр, что призвано существенно облегчить работу учителя.
    Адресовано учителям, студентам и всем, кто изучает карельский и вепсский языки.

    Содержание:
    1. Методическая записка
    2. Игры на уроках вепсского языка в начальной школе
    3. Игры на уроках карельского языка (собственно-карельское наречие) в начальной школе
    4. Игры на уроках карельского языка (ливвиковское наречие) в начальной школе 
       
  2. Обучение и воспитание на родном языке (карельский и вепсский): учебно-методическое пособие. - Петрозаводск, 2006. - 208 с.
    Представленная в учебно-методическом пособии лексика является необходимым минимумом, используемым преподавателем карельского, вепсского языков в дошкольных образовательных учреждениях и начальной школе. Адресовано студентам, учителям, воспитателям и всем, изучающим карельский и вепсский языки.
    Содержание:
    1. Ребенок и его жизнедеятельность
      - Здоровье ребенка
      - Питание
      - Прогулка
      - Сон
    2. Виды деятельности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста
      - Игровая деятельность
      - Художественно-эстетическая деятельность
      - Конструктивная деятельность
      - Трудовая деятельность
      - Общение: речевой этикет
      - Физическая культура
      - Учебная деятельность 
       
  3. Олешова Л. Споёмте песенку (песни для детей). - Петрозаводск: изд-во КГПУ, 2006. - 32с.
    Сборник предназначен для дошкольных образовательных учреждений и начальной школы. Представленные песни призваны помочь учителям карельского языка в организации учебного процесса и внеклассной деятельности. 
     
  4. Туттуева Л.М. Приобщение детей к истокам карельской национальной культуры: учебно-методическое пособие. - Петрозаводск, 2007. - 96 с.
    Учебно-методическое пособие представляет собой обобщение многолетнего опыта работы автора по преподаванию карельского языка в детском образовательном учреждении. Предназначено для педагогов, методистов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений и студентов, изучающих карельский язык. Содержание
    1. Конспект занятия для младшей, средней, старшей и подготовительной групп по темам (doc)
    2. Праздничное мероприятие для подготовительной группы по теме "Talvi, talvi, vilu talvi" ("Зима")
    3. Праздничное мероприятие по теме "Дети в гостях у "Калевалы"
    4. Пальчиковая гимнастика для детей младшей, средней, старшей и подготовительной групп
    5. Физминутки
    6. Подвижные игры для детей младшей, средней, старшей и подготовительной групп
    7. Дидактические игры 
       
  5. Лутохина Н.Т. Использование элементов устного народного творчества при обучении детей дошкольного возраста карельскому языку (собственно-карельское наречие): учебно-методическое пособие. - Петрозаводск, 2008. - 44 с.
    Учебно-методическое пособие содержит фольклорный материал, сценарии детских праздников и пальчиковые игры на собственно карельском наречии. Предназначено для студентов, изучающих карельский язык, работников ДОУ и начальной школы.
    Содержание (doc) 
     
  6. Шевченко Л.Н. Программно-методические материалы по обучению вепсскому языку в детских дошкольных образовательных учреждениях. - Петрозаводск, 2007. - 156 с.
    Программно-методические материалы предназначены для организации процесса обучения вепсскому языку в дошкольных учреждениях. Программа призвана способствовать организации процесса формирования вторичной языковой личности в искусственных условиях обучения. Программа состоит из основной части и приложения, где обосновываются необходимость обучения вепсскому языку в дошкольный период, выбор терминологии, цели и задачи обучения вепсскому языку в ДОУ, а также формулируются требования к уровню владения вепсским языком на каждом этапе в отдельности.
    Адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, учителям вепсского языка, студентам, изучающим вепсский язык.
    Содержание:
    1. Введение
    2. Пояснительная записка
    3. Предметно-содержательный каркас программы
      - Тематика общения по возрастным группам
      - Лексико-грамматический материал по группам
    4. Методические рекомендации по организации учебного процесса по обучению вепсскому языку как второму в образовательном дошкольном учреждении
      - Психологические основы методики обучения дошкольников вепсскому языку
      - Психовозрастные особенности дошкольников
      - Организационные вопросы
    5. Библиография
    6. Приложения
      - Примерная разработка серии занятий по теме "Еда. Посуда" в дошкольном образовательном учреждении
      - Краткий русско-вепсский словник для ведения занятий по вепсскому языку в дошкольном образовательном учреждении

 

Сборники статей по материалам конференций и семинаров:

  1. Обучение вепсскому, карельскому и финскому языкам в КГПУ: итоги и перспективы. - Петрозаводск, 2003, 60 с.
  2. Обучение карельскому, вепсскому и финскому языкам в КГПУ. - Петрозаводск, 2005, 80 с.
  3. Национальная культура как фактор воспитания и средство приобщения детей к родному языку в условиях раннего обучения. - Петрозаводск: Издательство КГПУ, 2006.
  4. Роль семьи в процессе овладения детьми родным языком (карельским, вепсским, финским): материалы конференции 7 декабря 2006 года. - Петрозаводск, 2007, 40с.
  5. Раскрытие потенциала современной семьи при обучении детей карельскому, вепсскому, финскому языкам: материалы научно-практического семинара 7 ноября 2007 года. - Петрозаводск, 2008, 60с.

Последнее обновление: --
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования РК Образовательный портал Карелии Фонд Новая Евразия Intel® «Обучение для будущего» Виртуальная педпрактика КГПА-ТВ Летописи КГПА none 

Логин:     

Пароль: