Главная
> Структура
> Факультеты и кафедры
> Межфакультетские кафедры
> Кафедра карельского и вепсского языков
:
Учебно-методические ресурсы
По инициативе Центра раннего обучения детей карельскому, вепсскому и финскому языкам преподавателями кафедры при финансовой поддержке Министерства РК по вопросам национальной политики и связям с религиозными объединениями подготовлен ряд учебно-методические пособий:
- Игры на уроках карельского и вепсского языков в начальной школе: учебно-методическое пособие / сост.: Шевченко Л.Н.и др. - Петрозаводск, 2004. - 116 с.
Представленные в учебно-методическом пособии игры призваны помочь учителям карельского и вепсского языков организовать обучение фонетике, лексике, грамматике, орфографии, а также формировать умения в таких видах речевой деятельности, как говорение, аудирование, чтение.
Сборник снабжен краткими русско-карельским и русско-вепсским словарями для проведения игр, что призвано существенно облегчить работу учителя.
Адресовано учителям, студентам и всем, кто изучает карельский и вепсский языки.
Содержание:
- Методическая записка
- Игры на уроках вепсского языка в начальной школе
- Игры на уроках карельского языка (собственно-карельское наречие) в начальной школе
- Игры на уроках карельского языка (ливвиковское наречие) в начальной школе
- Обучение и воспитание на родном языке (карельский и вепсский): учебно-методическое пособие. - Петрозаводск, 2006. - 208 с.
Представленная в учебно-методическом пособии лексика является необходимым минимумом, используемым преподавателем карельского, вепсского языков в дошкольных образовательных учреждениях и начальной школе. Адресовано студентам, учителям, воспитателям и всем, изучающим карельский и вепсский языки.
Содержание:
- Ребенок и его жизнедеятельность
- Здоровье ребенка
- Питание
- Прогулка
- Сон - Виды деятельности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста
- Игровая деятельность
- Художественно-эстетическая деятельность
- Конструктивная деятельность
- Трудовая деятельность
- Общение: речевой этикет
- Физическая культура
- Учебная деятельность
- Ребенок и его жизнедеятельность
- Олешова Л. Споёмте песенку (песни для детей). - Петрозаводск: изд-во КГПУ, 2006. - 32с.
Сборник предназначен для дошкольных образовательных учреждений и начальной школы. Представленные песни призваны помочь учителям карельского языка в организации учебного процесса и внеклассной деятельности.
- Туттуева Л.М. Приобщение детей к истокам карельской национальной культуры: учебно-методическое пособие. - Петрозаводск, 2007. - 96 с.
Учебно-методическое пособие представляет собой обобщение многолетнего опыта работы автора по преподаванию карельского языка в детском образовательном учреждении. Предназначено для педагогов, методистов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений и студентов, изучающих карельский язык. Содержание
- Конспект занятия для младшей, средней, старшей и подготовительной групп по темам (doc)
- Праздничное мероприятие для подготовительной группы по теме "Talvi, talvi, vilu talvi" ("Зима")
- Праздничное мероприятие по теме "Дети в гостях у "Калевалы"
- Пальчиковая гимнастика для детей младшей, средней, старшей и подготовительной групп
- Физминутки
- Подвижные игры для детей младшей, средней, старшей и подготовительной групп
- Дидактические игры
- Лутохина Н.Т. Использование элементов устного народного творчества при обучении детей дошкольного возраста карельскому языку (собственно-карельское наречие): учебно-методическое пособие. - Петрозаводск, 2008. - 44 с.
Учебно-методическое пособие содержит фольклорный материал, сценарии детских праздников и пальчиковые игры на собственно карельском наречии. Предназначено для студентов, изучающих карельский язык, работников ДОУ и начальной школы.
Содержание (doc)
- Шевченко Л.Н. Программно-методические материалы по обучению вепсскому языку в детских дошкольных образовательных учреждениях. - Петрозаводск, 2007. - 156 с.
Программно-методические материалы предназначены для организации процесса обучения вепсскому языку в дошкольных учреждениях. Программа призвана способствовать организации процесса формирования вторичной языковой личности в искусственных условиях обучения. Программа состоит из основной части и приложения, где обосновываются необходимость обучения вепсскому языку в дошкольный период, выбор терминологии, цели и задачи обучения вепсскому языку в ДОУ, а также формулируются требования к уровню владения вепсским языком на каждом этапе в отдельности.
Адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, учителям вепсского языка, студентам, изучающим вепсский язык.
Содержание:
- Введение
- Пояснительная записка
- Предметно-содержательный каркас программы
- Тематика общения по возрастным группам
- Лексико-грамматический материал по группам - Методические рекомендации по организации учебного процесса по обучению вепсскому языку как второму в образовательном дошкольном учреждении
- Психологические основы методики обучения дошкольников вепсскому языку
- Психовозрастные особенности дошкольников
- Организационные вопросы - Библиография
- Приложения
- Примерная разработка серии занятий по теме "Еда. Посуда" в дошкольном образовательном учреждении
- Краткий русско-вепсский словник для ведения занятий по вепсскому языку в дошкольном образовательном учреждении
Сборники статей по материалам конференций и семинаров:
- Обучение вепсскому, карельскому и финскому языкам в КГПУ: итоги и перспективы. - Петрозаводск, 2003, 60 с.
- Обучение карельскому, вепсскому и финскому языкам в КГПУ. - Петрозаводск, 2005, 80 с.
- Национальная культура как фактор воспитания и средство приобщения детей к родному языку в условиях раннего обучения. - Петрозаводск: Издательство КГПУ, 2006.
- Роль семьи в процессе овладения детьми родным языком (карельским, вепсским, финским): материалы конференции 7 декабря 2006 года. - Петрозаводск, 2007, 40с.
- Раскрытие потенциала современной семьи при обучении детей карельскому, вепсскому, финскому языкам: материалы научно-практического семинара 7 ноября 2007 года. - Петрозаводск, 2008, 60с.
Последнее обновление: --