Главная
> Структура
> Факультеты и кафедры
> Межфакультетские кафедры
> Кафедра педагогической психологии
:
Преподаватели кафедры
Галина Игоревна Ширшина, зав. кафедрой,доцент, кандидат психологических наук.
В 2001 году закончила факультет психологии Карельского государственного педагогического университета по специальности "Практический психолог. Преподаватель психологии" и начала работать в качестве ассистента межфакультетской кафедры психологии КГПУ. Разработаны и апробированы курсы:
- Общая психология
- Психология развития
- Социальная психология
- Специальная психология и коррекционная педагогика
- Педагогическая психология
Специализированные курсы:
- Аспекты делового общения
- Психология управления
- Психолого-педагогический практикум
- Урок психологии в школе
- Организация психологической службы на предприятии.
Руководит курсовыми проектами с 2006 года на факультете технологии и предпринимательства и на факультете иностранных языков. В 2007 году после обучения в заочной аспирантуре на кафедре психологии развития и образования РГПУ им. А.И.Герцена защитила кандидатскую диссертацию по специальности 19.00.13 "Психология развития. Акмеология". Тема диссертационного исследования "Профессионально-психологические проблемы преподавателей вуза (на примере преподавателей 40-60 лет)". За последние 5 лет прошла обучение в Российской академии повышения квалификации и переподготовки работников образования по теме "Служба психологического здоровья детей в сфере образования", В Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена по теме "Основные направления деятельности профессорско-преподавательского состава в условиях модернизации общего и профессионального образования", Институте практической психологии "Иматон" по теме "Корпоративная культура как конкурентное преимущество современной организации", В Центре обучения маркетингу "Русская школа управления" по теме "Современные технологии управления".
Надежда Олеговна Дементьева, старший преподаватель кафедры.
Н.О Дементьева - член "Гильдии психотерапии и тренинга" г. Санкт-Петербург. Окончила факультет психологии КГПУ в 2002г., работала в реабилитационных центрах для людей с химической зависимостью, имеет опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Работает на межфакультетской кафедре педагогической психологии с 2004г.
Преподаваемые дисциплины:
Преподаваемые дисциплины:
- Специальная психология (ФТиП, ИФФ, ФИЯ, ЕГФ, ФМФ)
- Возрастная и педагогическая психология (ЕГФ)
- Социальная психология (ЕГФ)
- Введение в психологию (ЕГФ)
Научные интересы: закончила аспирантуру в РГПУ им. Герцена (кафедра клинической психологии). Тема диссертационного исследования - "Роль социально-психологических факторов в патогенезе бесплодия неясной этиологии". Заканчивает работу над диссертацией в институте им. Бехтерева (лаборатория клинической психологии).
Практические интересы: консультирование по вопросам детско-родительских отношений, психологических проблем, связанных с бесплодием неясной этиологии и женского климакса; психологическая работа с людьми, имеющими диагноз посттравматического стрессового расстройства; психокоррекционная работа с применением методов арт-терапии, телесно-ориентированной терапии.
Практические интересы: консультирование по вопросам детско-родительских отношений, психологических проблем, связанных с бесплодием неясной этиологии и женского климакса; психологическая работа с людьми, имеющими диагноз посттравматического стрессового расстройства; психокоррекционная работа с применением методов арт-терапии, телесно-ориентированной терапии.
Наталья Адамовна Соболевская, старший преподаватель кафедры.
Окончила факультет психологии КГПУ в 2006 году. Работает на кафедре с 2006 года. В настоящий момент учится в аспирантуре КГПА в качестве соискателя по специальности педагогическая психология. Преподаваемые дисциплины:
- Педагогическая психология (ФТиП, ФИЯ)
- Психология человека (ФТиП)
- Деловое общение (ФТиП, ФМФ)
- Социальная психология (ФТиП)
Научные интересы: Нормативная регуляция поведения школьников.
Николай Владиславович Юдин, доцент, кандидат психологических наук.
В 1998 году окончил факультет психологии Карельского государственного педагогического университета. Специальность - практический психолог, преподаватель психологии. С 1998 года по 2005 работал в системе дополнительного образования г. Петрозаводска (Детско-Юношеский Центр, Дворец Творчества Детей и Юношества). С 2001 года - ассистент, затем - старший преподаватель кафедры педагогической психологии. Курсы, читаемые на физико-математическом факультете и заочном отделении историко-филологического факультета:
- Психология человека
- Социальная психология
- Возрастная и педагогическая психология. Разработаны курсы:
- Использование ЭВМ в работе психолога
- Психология личности
Также работал на факультете начального образования, разработал ряд авторских курсов: "Педагогическая антропология", "Психология общения", "Профориентология". Завершил обучение в заочной аспирантуре на кафедре психологии развития и образования РГПУ им. Герцена (Санкт-Петербург) по специальности "психология развития и акмеология".
В 2009 году защитил диссертационную работу: "Психологическая защищенность студентов от неблагоприятных воздействий социальной среды".
В 2009 году защитил диссертационную работу: "Психологическая защищенность студентов от неблагоприятных воздействий социальной среды".
Ирина Викторовна Макаровская, доцент, кандидат психологических наук.
Кандидатскую диссертацию на тему "Коммуникативная компетентность и представления учителя о себе" защитила в докторском совете РГПУ им. А.И. Герцена в 2003 г. Курсы, читаемые на историко-филологическом факультете КГПА:
- общая психология и история психологии
- возрастная и педагогическая психология
- психология межличностных отношений
Научные интересы:развитие персонала: методы обучения взрослых, развитие коммуникативной компетентности в профессиональном общении средствами социально-психологического тренинга; профессиональная подготовка психолога-консультанта; диагностика коммуникативной компетентности учителя; психосемантические методы исследования актуальных мотивов.
Личные интересы: экзистенциальный и гештальт-подход в психологическом консультировании; арт-терапия.
Фокина Алена Александровна, ассистент кафедры.
В 2009 году закончила факультет психологии Карельского государственного педагогического университета. Специальность – cоциальный психолог, преподаватель психологии. Разработаны и апробированы авторские курсы:
- История психологии (ФИЯ)
- Социальная психология (ФИЯ)
- Психология общения (ФФК, ИФФ)
- Психология управления (ФМФ, ФТиП, ИФФ)
- Специальная психология (ФФК)
- Психология межнационального общения (ФФК)
- Общая психология (ФФК ОЗО)
- Возрастная психология (ФФК ОЗО)
- Педагогическая психология (ФФК ОЗО)
Курсы по выбору: Деловое общение
Научные интересы: Развитие личности. Внутриличностные конфликты студентов.
Последнее обновление: --