Состав кафедры
- И.Г.Шабаев, доцент, кандидат педагогических наук
- Е.Н.Федорова, доцент, кандидат педагогических наук
- Н.Н.Шевченко, доцент, кандидат педагогических наук
- Г.А.Самодова, доцент, кандидат педагогических наук
- Н.Н.Ильина, доцент, кандидат педагогических наук
- Е.А.Сергина, доцент, кандидат педагогических наук
- Н.А.Богданова, доцент, кандидат педагогических наук
- С.М.Лаврушина, ст. преподаватель
 |
Елена Николаевна Федорова, 1957 года рождения, окончила физ.-мат. ф-т КГПИ по спец. "физика и математика". Работала воспитателем группы продленного дня ср. шк. № 12 г. Петрозаводска (1980), преп. матем. и физики ПТУ № 1 (1981-1987). В КГПУ работает с 1987 - ассист., ст. преп. (с 1991), доц. каф. педагогики (с 1994). В 1992 защитила канд. дис. в МГПИ им. В.И.Ленина "Дидактическая подготовка учителя-предметника к осуществлению процесса обучения в среднем профессионально-техническом уч-ще" (науч. рук. - докт. пед. наук, проф. МПГУ М. М. Левина). В 1995 утверждена в уч. зв. доцента. Круг осн. напр. науч. интересов - исслед. психол.-пед. проблем интеграции общедидактической и предметно-метод. подготовки учителя в системе высшего пед. образования, личностных и проф. смыслов учебно-познавательной деят. и их развития в образовательном процессе пед. вуза. Опубликовано 64 работы, в т. ч. "Реализация межпредметных связей на уроках физики в общеобразовательной шк".: Учеб. пособие. П., 1995 (в соавт.); Личностно-ориентированная педагогика (гуманистический аспект): Уч. пособие. П., 2000 (в соавт); Реализация ценностно-смыслового подхода в практике школы и вуза.- П., 2006 (в соавт.). Под научным руководством Елены Николаевны защитили кандидатские диссертации 5 аспирантов.
Награды: зн. "Отличник народного просвещения РСФСР" (1991 г.), "Почетный работник системы высшего профессионального образования РФ" (2004 г.), "Заслуженный работник образования Республики Карелии". |
 |
Игорь Григорьевич Шабаев, 1938 года рождения, окончил Московский техникум ж.-д. транспорта им. А. А. Андреева(1957 г.), физич. ф-т МГПИ (1969 г.), учитель физики и астрономии 26-й ср. шк. г. Петрозаводска. С 1983 в должности доцента, зав. каф. педагогики и психол. (1984-1986). В 1975 г. закончил аспирантуру и в 1977 г. защитил кандидатскую диссертацию в МГПИ им. В.И.Ленина. Преподает курсы "Введение в педагогику", "Введение в педагогическую специальность", "Педагогика", "История образования и педагогической мысли", руководит педагогической практикой студентов. Осн. напр. науч. исслед. - Формирование творческой личности школьника в условиях сочетания алгоритмической и эвристической деятельности.В научно-методической работе основное внимание уделяет реализации воспитательных возможностей процесса обучения. Под рук. ректора КГПИ А. Н. Бритвихина участвовал в разработке "Концепции УНПЦ" (учебно-научно-педагогический центр) и в ОЭР по ее проверке и корректировке. С 1975 тесно сотрудничает в КРИПКРО (ранее Карельский ИУУ и КНМЦ), с кабинетом рук. кадров и каф. пед. менеджмента. Автор более 50 публикаций, в т.ч. "К вопросу о понятиях алгоритмической и эвристической познавательной деятельности учащихся в процессе обучения" // Советская педагогика. 1977. № 2; "Воспитание учащихся в процессе обучения".- П.: КНМЦ, 1992; "Воспроизведение и творчество, алгоритмизация и эвристика в процессе обучения". - П.: КГПИ, 1996 (гриф УМО ОППО МО РФ); "Учебно-научно-педагогический центр как система подготовки пед. кадров".- Йоэнсуу, 1996 (в соавт., на англ. яз.); Учебно-научно-педагогический центр КГПУ.- П., 1997 (в соавт.)О подготовке студентов к педагогической практике. О физмате с любовью. Рассказы и воспоминания. Петрозаводск, КГПА, 2011 Алгоритмизация и эвристика в гуманистически ориентированном образовании Сб. статей III Всероссийских Шамовских педагогических чтений. Москва, МПГУ, 2011 .
И.Г.Шабаев ежегодно читает лекции, проводит семинары и консультации для руководителей ОУ РК по актуальным вопросам педагогики. Награды: "Заслуженный работник образования РК" (1998). |
 |
Наталья Николаевна Ильина, 1956 года рождения, окончила факультет иностранных языков КГПИ (1978). В 1987-1991 училась в аспирантуре при кафедре педагогики ЛГПИ и защитила в дис. совете ЛГПИ канд. дис. на тему: "Педагогический анализ воспитательных возможностей коммунарского движения (на материалах юношеских объединений г. Петрозаводска)". В 1999 присвоено ученое звание доцента. Участвовала в межкафедральном научном проекте "Молодежь в меняющейся Карелии". Имеет ряд научных работ, в т.ч.: "Динамика компонентов духовного мира личности" // "Ребенок и современный мир: Межвузовский сборник научных методических статей". Архангельск: ПГУ им. М.В. Ломоносова, 2001; "Будущее сквозь призму жизненных планов молодежи: притязание препятствие. Молодежь Карелии в начале ХХI века": монография. ГОУВПО "КГПУ". Петрозаводск, 2004 (в соавт.). |
 |
Галина Анатольевна Самодова, 1956 года рождения, окончила ЕГФ КГПИ по спец. "биология-химия"(1979), учитель химии - биологии в малокомплектной школе г. Суоярви, школе № 5 г. Петрозаводска, ассистент каф. педагогики Архангельского пед. ин-та (1983-1991). В 1988 окончила очную аспирантуру МГПИ при каф. педагогики и психол. высшей школы. В 1991-1993 - ст. преп. каф. пед. Поморского ун-та им. М. В. Ломоносова, в 1993-1995 - доц. каф. педагогики Междунар. пед. ун-та им. М. В. Ломоносова. Ученое звание доцента присвоено в 1995 году. Круг научных интересов связан с мотивационной готовностью студентов к будущей проф. деятельности, а также с разработкой системы практико-ориентированных технологий в подготовке будущего учителя в процессе непрерывного педобразования. В 2004 году под ее руководством успешно защищена диссертационная работа. Имеет ряд публикаций, в т. ч. "Формирование мотивационной готовности студ. педвуза к педагогической деятельности". - МГПИ; "Условия формирования педагогической Я-концепции учителя". - МГПУ, 2000; "Роль практико-ориентированных технологий в профессионально-личностном развитии учителя физкультуры". - Москва, 2003; "Практико-ориентированные технологии в организации профессионально-личностного развития учителя".- Москва, 2005. |
 |
Елена Анатольевна Сергина, 1965 года рождения. После окончания в 1986 г. филолог. ф-та КГПИ работала в Видлицкой средней школе учителем рус. яз. и лит-ры. С 1989 работает на каф. педагогики, ведет основные пед. курсы на филол. ф-те, совмещая работу в вузе с преподаванием в школе. В 1999, досрочно закончив заочнyю аспирантуру по каф. педагогики КГПУ, защитила канд. дис. на тему: "Формирование эколог. культуры старшеклассников средствами худ. литературы". В настоящее время является научным рук. полисистемного образовательного округа центр. школ г. Петрозаводска, в вузе руководит работой проблемной группы "Пед. взаимодействие и конфликтология". Ежегодно руководит выполнением курс. и дипл. работ студентов. С апреля 2003 года заведует отделом аспирантуры КГПУ. Опубликовано 15 работ, в т. ч.: учебное пособие: "Развитие экологической культуры старшеклассников средствами художественной литературы. Учеб. пособие для студентов пед. вузов". - Петрозаводск, 2003. - 53с.; "Полисистемный образовательный округ "Центр" как модель интеграции образовательных учреждений" Столичное образование - 2004. -№ 4. |
 |
Наталья Николаевна Шевченко, 1954 года рождения. В 1974 окончила Петрозаводское муз. училище им. К.Э. Раутио, в 1979 - Петрозаводский филиал Ленинградской гос. консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова, работала препод. на музыкальном отделении в Петрозаводском педагогическом училище № 1. С 1985 - 1987 работала ассист. каф. пед-ки нач. обучения в Комсомольском - на - Амуре гос. пед. институте. С 1987 - 2001 работала препод-ем муз. дисциплин в Петрозаводском педучилище №1. В 1997 окончила асп-ру при КГПУ и защитила канд. дисс-ю, присуждена степень канд. пед. наук. С 2001 работает доц. каф. педагогики КГПУ. Преподает курсы: "Введ. в пед-у", "Педагогика", "Ист. образов. и пед. мысли", спец. курсы: "Совр. пед. технологии", "Научно-исслед. работа студентов", руководит пед. практикой, курс. и дипл. работами студентов. С 1998 тесно сотрудничает с КРИПКРО, являлась зав. каф. культурологии и художественно-эстетического образования КРИПКРО (1998-2001), принимает участие в курсах повышения квалификации учителей, проведении аттест. мероприятий, руководитель Лаборатории эстетического воспитания ФГБОУ ВПО "Карельская государственная педагогическая академия" Осн. напр. науч. исслед. - ориентация учащихся пед. уч. заведений на профессию учителя, форм-ие их ценностных ориентаций на творчество в худ.-эст. деят-ти.
Автор более 60 публ., в т.ч.: "Эстетическая деятельность учащихся пед. училища как фактор профес. самоопределения. Школа будущего: инновационные модели образ. Учреждений". - СПб: РАО, 1995; Культурологический подход в формир. личности учителя. Метод. вестник. - Петрозаводск: КРИПКРО, 2000.-Вып. 1-2.; "Пед. практика студентов как источник их профессионально-ценностной ориентации. Пед. вуз в XXI веке: Материалы международной конференции". - Петрозаводск: КГПУ, 2002; "Организация научно-исслед. деят-ти студентов пед. вуза в системе професс. подготовки: Уч. Пособие". - Петрозаводск: КГПУ, 2002; "Развитие творч. акт-ти студентов пед. вуза в худ.-эст. деятельности. Северо-запад России: пед. исследования молодых ученых". - СПб, 2004; "Худ.-эст. деятельность в педагогическом процессе. Северо-запад России: пед. исследования молодых ученых". - СПб, 2007.
Награды: "Почетный работник среднего проф. образования РФ" (2000), почетное звание "Заслуженный работник образования Республики Карелия". |
 |
Надежда Анатольевна Богданова, 1971 года рождения. Закончив с отл. в 1990 г. Петрозаводское пед. училище № 1, преподавала спортивные и педагогические дисциплины до 2003 г. В 1993 окончила КГПИ по специальности педагогика и методика нач. обучения. В 1999 г. закончив заочную аспирантуру при каф. пед-ки КГПУ, защитила канд. дисс. (науч. рук. - академик РАО, докт. пед. наук, проф. РГПУ им. А.И.Герцена З.И.Васильева), присуждена степень канд. пед. наук. С 2000 года совмещала работу в педколледже с преподаванием в вузе. С 2003 г. доцент кафедры педагогики. Преподает курсы: "Введение в педагогическую деятельность", "Общие основы педагогики", "Теория обучения", "Теория и методика воспитания", "Основы специальной педагогики", спец. курс "Эстетико-физическое воспитание". Осн. круг науч. интересов: иссл-е проблем подготовки учителя в системе среднего и высшего пед. образования к решению проф. задач, к овладению ценностями дух.-нравст. культуры в разных видах проф. деятельности (познават., эстетич., спорт.). По указанным проблемам научно-пед. исследования опубликовано около 40 работ, в т. ч.: "Актуализация личностного потенциала студентов в овладении ценностями эстетико-физ. воспитания. - Северо-запад России: пед. исследования молодых ученых". - СПб, 2004; "Применение инновационных технологий в процессе подготовки учителя (на примере изучения теории воспитания)". - СПб.,2006; "Эстетико-физическое воспитание: интегративный подход. - Северо-запад России: пед. исследования молодых ученых". - СПб.,2007;Эстетико-физическая культура учителя как фактор повышения качества современного воспитания.-Ростов-на-Дону, 2008; Научно-практические основы интеграции физической и эстетической культуры учителя.- Мурманск, 2010; Модульный подход в формировании общекультурных компетенций специалиста.- СПб., 2011; учебное пособие: "Подготовка студентов пед. колледжа к эстетико-физич воспитанию школьников". - П.,2007. Н.А.Богданова активно сотрудничает с Центром развития образования г. Петрозаводска и школами ПОО «Кукковка», с НКФ «Новое образование». Разрабатывает вопросы, связанные с проектированием программ ВПО на основе ФГОС нового поколения и внедрением современных педагогических технологий в образовательный процесс.Награждена грамотами Министерства образования Республики Карелия и Министерства образования Российской Федерации. |
 |
Светлана Михайловна Лаврушина, 1946 года рождения, окончила с отличием ЕГФ КГПИ (1971), учитель химии и биологии в ср.шк.№ 9 г. Петрозаводска, зав. метод. кабинетом Питкярантского отдела нар. образования (1974-1979). С 1979 работает на каф.педагогики КГПИ-КГПУ. Зам. декана ЕГФ (1988-1992), проректор по работе со студентами (1992-2000), нач. отдела по работе со студ. Ведет разл. пед. дисциплины, руководит организацией непрерывной пед. практики студ. в школах по воспитательной деятельности, в течение 10 лет была организатором летней педагогической практики студ. и начальником инструктивных лагерей по подготовке студ. к летней пед. практике. С 1992 по 2002 активно работала в УНПЦ КГПУ. С 2001 по 2003 участвовала в межд. проекте по подготовке преп. социальной работы на фак-те социальной работы в ун-те г. Умео. Сотрудничает с управлением образования и Центром развития образования г. Петрозаводска, Министерством образ.и по ДМ РК, ГОУ ИПК РО РК. Осн. напр. исслед. работы - проф. подготовка будущих учителей к восп. деят-ти со шк-ми; организ. и содерж. пед. практ., внеаудиторная воспитательная работа со студентами. Имеются публ. в сб-х по итогам конф. в Петрозаводске, Москве, Белгороде, Челябинске (Сб. "Воспитание и развитие личности студ. в условиях современного вуза: Всероссийская науч.-практ.конф". Москва, 2000 и др.), учебно-мет.пособие "Спектр",Петр.,2002, ст. на анг.яз "Life espectations of the young invalids" в сб "Social work in Karelia", Umea universitet , 2003 и в сб. "Open Future For Children At Risk", Петр.,2004, «Формирование ценностных ориентаций личности в профессиональном обучении».-П., 2007.
В 2009-2010 г. Разработано и апробировано методическое содержание дистанционной поддержки педагогической практики на ЕГФ в системе Moodle. Активно участвует в реализации программы гражданского образования "Вы-народ" в РК. Награждена знаком "Отличник народного просвещения", май 1995, Почетной грамотой Министерства образования России, май 2001 , знаком "Почетный работник ВПО РФ, 2008. |
Последнее обновление: --
|
|