В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 11 февраля 2013 г., N 80
ФГБОУ ВПО «Карельская государственная педагогическая академия»
является структурным подразделением ФГБОУ ВПО «Петрозаводский государственный университет»
и не существует как юридическое лицо.

В настоящий момент вы находитесь на архивной версии сайта, которая не поддерживается и не обновляется.
ENG  RUS  FIN

Состав кафедры

  1. И.Г.Шабаев, доцент, кандидат педагогических наук
  2. Е.Н.Федорова, доцент, кандидат педагогических наук
  3. Н.Н.Шевченко, доцент, кандидат педагогических наук
  4. Г.А.Самодова, доцент, кандидат педагогических наук
  5. Н.Н.Ильина, доцент, кандидат педагогических наук
  6. Е.А.Сергина, доцент, кандидат педагогических наук
  7. Н.А.Богданова, доцент, кандидат педагогических наук
  8. С.М.Лаврушина, ст. преподаватель
Елена Николаевна Федорова, 1957 года рождения, окончила физ.-мат. ф-т КГПИ по спец. "физика и математика". Работала воспитателем группы продленного дня ср. шк. № 12 г. Петрозаводска (1980), преп. матем. и физики ПТУ № 1 (1981-1987). В КГПУ работает с 1987 - ассист., ст. преп. (с 1991), доц. каф. педагогики (с 1994). В 1992 защитила канд. дис. в МГПИ им. В.И.Ленина "Дидактическая подготовка учителя-предметника к осуществлению процесса обучения в среднем профессионально-техническом уч-ще" (науч. рук. - докт. пед. наук, проф. МПГУ М. М. Левина). В 1995 утверждена в уч. зв. доцента. Круг осн. напр. науч. интересов - исслед. психол.-пед. проблем интеграции общедидактической и предметно-метод. подготовки учителя в системе высшего пед. образования, личностных и проф. смыслов учебно-познавательной деят. и их развития в образовательном процессе пед. вуза. Опубликовано 64 работы, в т. ч. "Реализация межпредметных связей на уроках физики в общеобразовательной шк".: Учеб. пособие. П., 1995 (в соавт.); Личностно-ориентированная педагогика (гуманистический аспект): Уч. пособие. П., 2000 (в соавт); Реализация ценностно-смыслового подхода в практике школы и вуза.- П., 2006 (в соавт.). Под научным руководством Елены Николаевны защитили кандидатские диссертации 5 аспирантов.
Награды: зн. "Отличник народного просвещения РСФСР" (1991 г.), "Почетный работник системы высшего профессионального образования РФ" (2004 г.), "Заслуженный работник образования Республики Карелии".

 

Игорь Григорьевич Шабаев, 1938 года рождения, окончил Московский техникум ж.-д. транспорта им. А. А. Андреева(1957 г.), физич. ф-т МГПИ (1969 г.), учитель физики и астрономии 26-й ср. шк. г. Петрозаводска. С 1983 в должности доцента, зав. каф. педагогики и психол. (1984-1986). В 1975 г. закончил аспирантуру и в 1977 г. защитил кандидатскую диссертацию в МГПИ им. В.И.Ленина. Преподает курсы "Введение в педагогику", "Введение в педагогическую специальность", "Педагогика", "История образования и педагогической мысли", руководит педагогической практикой студентов. Осн. напр. науч. исслед. - Формирование творческой личности школьника в условиях сочетания алгоритмической и эвристической деятельности.В научно-методической работе основное внимание уделяет реализации воспитательных возможностей процесса обучения. Под рук. ректора КГПИ А. Н. Бритвихина участвовал в разработке "Концепции УНПЦ" (учебно-научно-педагогический центр) и в ОЭР по ее проверке и корректировке. С 1975 тесно сотрудничает в КРИПКРО (ранее Карельский ИУУ и КНМЦ), с кабинетом рук. кадров и каф. пед. менеджмента. Автор более 50 публикаций, в т.ч. "К вопросу о понятиях алгоритмической и эвристической познавательной деятельности учащихся в процессе обучения" // Советская педагогика. 1977. № 2; "Воспитание учащихся в процессе обучения".- П.: КНМЦ, 1992; "Воспроизведение и творчество, алгоритмизация и эвристика в процессе обучения". - П.: КГПИ, 1996 (гриф УМО ОППО МО РФ); "Учебно-научно-педагогический центр как система подготовки пед. кадров".- Йоэнсуу, 1996 (в соавт., на англ. яз.); Учебно-научно-педагогический центр КГПУ.- П., 1997 (в соавт.)О подготовке студентов к педагогической практике. О физмате с любовью. Рассказы и воспоминания. Петрозаводск, КГПА, 2011 Алгоритмизация и эвристика в гуманистически ориентированном образовании Сб. статей III Всероссийских Шамовских педагогических чтений. Москва, МПГУ, 2011 .
И.Г.Шабаев ежегодно читает лекции, проводит семинары и консультации для руководителей ОУ РК по актуальным вопросам педагогики. Награды: "Заслуженный работник образования РК" (1998).

 

Наталья Николаевна Ильина, 1956 года рождения, окончила факультет иностранных языков КГПИ (1978). В 1987-1991 училась в аспирантуре при кафедре педагогики ЛГПИ и защитила в дис. совете ЛГПИ канд. дис. на тему: "Педагогический анализ воспитательных возможностей коммунарского движения (на материалах юношеских объединений г. Петрозаводска)". В 1999 присвоено ученое звание доцента. Участвовала в межкафедральном научном проекте "Молодежь в меняющейся Карелии". Имеет ряд научных работ, в т.ч.: "Динамика компонентов духовного мира личности" // "Ребенок и современный мир: Межвузовский сборник научных методических статей". Архангельск: ПГУ им. М.В. Ломоносова, 2001; "Будущее сквозь призму жизненных планов молодежи: притязание препятствие. Молодежь Карелии в начале ХХI века": монография. ГОУВПО "КГПУ". Петрозаводск, 2004 (в соавт.).

 

Галина Анатольевна Самодова, 1956 года рождения, окончила ЕГФ КГПИ по спец. "биология-химия"(1979), учитель химии - биологии в малокомплектной школе г. Суоярви, школе № 5 г. Петрозаводска, ассистент каф. педагогики Архангельского пед. ин-та (1983-1991). В 1988 окончила очную аспирантуру МГПИ при каф. педагогики и психол. высшей школы. В 1991-1993 - ст. преп. каф. пед. Поморского ун-та им. М. В. Ломоносова, в 1993-1995 - доц. каф. педагогики Междунар. пед. ун-та им. М. В. Ломоносова. Ученое звание доцента присвоено в 1995 году. Круг научных интересов связан с мотивационной готовностью студентов к будущей проф. деятельности, а также с разработкой системы практико-ориентированных технологий в подготовке будущего учителя в процессе непрерывного педобразования. В 2004 году под ее руководством успешно защищена диссертационная работа. Имеет ряд публикаций, в т. ч. "Формирование мотивационной готовности студ. педвуза к педагогической деятельности". - МГПИ; "Условия формирования педагогической Я-концепции учителя". - МГПУ, 2000; "Роль практико-ориентированных технологий в профессионально-личностном развитии учителя физкультуры". - Москва, 2003; "Практико-ориентированные технологии в организации профессионально-личностного развития учителя".- Москва, 2005.

 

Елена Анатольевна Сергина, 1965 года рождения. После окончания в 1986 г. филолог. ф-та КГПИ работала в Видлицкой средней школе учителем рус. яз. и лит-ры. С 1989 работает на каф. педагогики, ведет основные пед. курсы на филол. ф-те, совмещая работу в вузе с преподаванием в школе. В 1999, досрочно закончив заочнyю аспирантуру по каф. педагогики КГПУ, защитила канд. дис. на тему: "Формирование эколог. культуры старшеклассников средствами худ. литературы". В настоящее время является научным рук. полисистемного образовательного округа центр. школ г. Петрозаводска, в вузе руководит работой проблемной группы "Пед. взаимодействие и конфликтология". Ежегодно руководит выполнением курс. и дипл. работ студентов. С апреля 2003 года заведует отделом аспирантуры КГПУ. Опубликовано 15 работ, в т. ч.: учебное пособие: "Развитие экологической культуры старшеклассников средствами художественной литературы. Учеб. пособие для студентов пед. вузов". - Петрозаводск, 2003. - 53с.; "Полисистемный образовательный округ "Центр" как модель интеграции образовательных учреждений" Столичное образование - 2004. -№ 4.

 

Наталья Николаевна Шевченко, 1954 года рождения. В 1974 окончила Петрозаводское муз. училище им. К.Э. Раутио, в 1979 - Петрозаводский филиал Ленинградской гос. консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова, работала препод. на музыкальном отделении в Петрозаводском педагогическом училище № 1. С 1985 - 1987 работала ассист. каф. пед-ки нач. обучения в Комсомольском - на - Амуре гос. пед. институте. С 1987 - 2001 работала препод-ем муз. дисциплин в Петрозаводском педучилище №1. В 1997 окончила асп-ру при КГПУ и защитила канд. дисс-ю, присуждена степень канд. пед. наук. С 2001 работает доц. каф. педагогики КГПУ. Преподает курсы: "Введ. в пед-у", "Педагогика", "Ист. образов. и пед. мысли", спец. курсы: "Совр. пед. технологии", "Научно-исслед. работа студентов", руководит пед. практикой, курс. и дипл. работами студентов. С 1998 тесно сотрудничает с КРИПКРО, являлась зав. каф. культурологии и художественно-эстетического образования КРИПКРО (1998-2001), принимает участие в курсах повышения квалификации учителей, проведении аттест. мероприятий, руководитель Лаборатории эстетического воспитания ФГБОУ ВПО "Карельская государственная педагогическая академия" Осн. напр. науч. исслед. - ориентация учащихся пед. уч. заведений на профессию учителя, форм-ие их ценностных ориентаций на творчество в худ.-эст. деят-ти.
Автор более 60 публ., в т.ч.: "Эстетическая деятельность учащихся пед. училища как фактор профес. самоопределения. Школа будущего: инновационные модели образ. Учреждений". - СПб: РАО, 1995; Культурологический подход в формир. личности учителя. Метод. вестник. - Петрозаводск: КРИПКРО, 2000.-Вып. 1-2.; "Пед. практика студентов как источник их профессионально-ценностной ориентации. Пед. вуз в XXI веке: Материалы международной конференции". - Петрозаводск: КГПУ, 2002; "Организация научно-исслед. деят-ти студентов пед. вуза в системе професс. подготовки: Уч. Пособие". - Петрозаводск: КГПУ, 2002; "Развитие творч. акт-ти студентов пед. вуза в худ.-эст. деятельности. Северо-запад России: пед. исследования молодых ученых". - СПб, 2004; "Худ.-эст. деятельность в педагогическом процессе. Северо-запад России: пед. исследования молодых ученых". - СПб, 2007.
Награды: "Почетный работник среднего проф. образования РФ" (2000), почетное звание "Заслуженный работник образования Республики Карелия".

 

Надежда Анатольевна Богданова, 1971 года рождения. Закончив с отл. в 1990 г. Петрозаводское пед. училище № 1, преподавала спортивные и педагогические дисциплины до 2003 г. В 1993 окончила КГПИ по специальности педагогика и методика нач. обучения. В 1999 г. закончив заочную аспирантуру при каф. пед-ки КГПУ, защитила канд. дисс. (науч. рук. - академик РАО, докт. пед. наук, проф. РГПУ им. А.И.Герцена З.И.Васильева), присуждена степень канд. пед. наук. С 2000 года совмещала работу в педколледже с преподаванием в вузе. С 2003 г. доцент кафедры педагогики. Преподает курсы: "Введение в педагогическую деятельность", "Общие основы педагогики", "Теория обучения", "Теория и методика воспитания", "Основы специальной педагогики", спец. курс "Эстетико-физическое воспитание". Осн. круг науч. интересов: иссл-е проблем подготовки учителя в системе среднего и высшего пед. образования к решению проф. задач, к овладению ценностями дух.-нравст. культуры в разных видах проф. деятельности (познават., эстетич., спорт.). По указанным проблемам научно-пед. исследования опубликовано около 40 работ, в т. ч.: "Актуализация личностного потенциала студентов в овладении ценностями эстетико-физ. воспитания. - Северо-запад России: пед. исследования молодых ученых". - СПб, 2004; "Применение инновационных технологий в процессе подготовки учителя (на примере изучения теории воспитания)". - СПб.,2006; "Эстетико-физическое воспитание: интегративный подход. - Северо-запад России: пед. исследования молодых ученых". - СПб.,2007;Эстетико-физическая культура учителя как фактор повышения качества современного воспитания.-Ростов-на-Дону, 2008; Научно-практические основы интеграции физической и эстетической культуры учителя.- Мурманск, 2010; Модульный подход в формировании общекультурных компетенций специалиста.- СПб., 2011; учебное пособие: "Подготовка студентов пед. колледжа к эстетико-физич воспитанию школьников". - П.,2007. Н.А.Богданова активно сотрудничает с Центром развития образования г. Петрозаводска и школами ПОО «Кукковка», с НКФ «Новое образование». Разрабатывает вопросы, связанные с проектированием программ ВПО на основе ФГОС нового поколения и внедрением современных педагогических технологий в образовательный процесс.Награждена грамотами Министерства образования Республики Карелия и Министерства образования Российской Федерации.

 

Светлана Михайловна Лаврушина, 1946 года рождения, окончила с отличием ЕГФ КГПИ (1971), учитель химии и биологии в ср.шк.№ 9 г. Петрозаводска, зав. метод. кабинетом Питкярантского отдела нар. образования (1974-1979). С 1979 работает на каф.педагогики КГПИ-КГПУ. Зам. декана ЕГФ (1988-1992), проректор по работе со студентами (1992-2000), нач. отдела по работе со студ. Ведет разл. пед. дисциплины, руководит организацией непрерывной пед. практики студ. в школах по воспитательной деятельности, в течение 10 лет была организатором летней педагогической практики студ. и начальником инструктивных лагерей по подготовке студ. к летней пед. практике. С 1992 по 2002 активно работала в УНПЦ КГПУ. С 2001 по 2003 участвовала в межд. проекте по подготовке преп. социальной работы на фак-те социальной работы в ун-те г. Умео. Сотрудничает с управлением образования и Центром развития образования г. Петрозаводска, Министерством образ.и по ДМ РК, ГОУ ИПК РО РК. Осн. напр. исслед. работы - проф. подготовка будущих учителей к восп. деят-ти со шк-ми; организ. и содерж. пед. практ., внеаудиторная воспитательная работа со студентами. Имеются публ. в сб-х по итогам конф. в Петрозаводске, Москве, Белгороде, Челябинске (Сб. "Воспитание и развитие личности студ. в условиях современного вуза: Всероссийская науч.-практ.конф". Москва, 2000 и др.), учебно-мет.пособие "Спектр",Петр.,2002, ст. на анг.яз "Life espectations of the young invalids" в сб "Social work in Karelia", Umea universitet , 2003 и в сб. "Open Future For Children At Risk", Петр.,2004, «Формирование ценностных ориентаций личности в профессиональном обучении».-П., 2007.
В 2009-2010 г. Разработано и апробировано методическое содержание дистанционной поддержки педагогической практики на ЕГФ в системе Moodle. Активно участвует в реализации программы гражданского образования "Вы-народ" в РК. Награждена знаком "Отличник народного просвещения", май 1995, Почетной грамотой Министерства образования России, май 2001 , знаком "Почетный работник ВПО РФ, 2008.


Последнее обновление: --
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования РК Образовательный портал Карелии Фонд Новая Евразия Intel® «Обучение для будущего» Виртуальная педпрактика КГПА-ТВ Летописи КГПА none 

Логин:     

Пароль: