В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 11 февраля 2013 г., N 80
ФГБОУ ВПО «Карельская государственная педагогическая академия»
является структурным подразделением ФГБОУ ВПО «Петрозаводский государственный университет»
и не существует как юридическое лицо.

В настоящий момент вы находитесь на архивной версии сайта, которая не поддерживается и не обновляется.
ENG  RUS  FIN

Кафедра педагогики

И.о. Зав.кафедрой: Федорова Елена Николаевна профессор, кандидат пед. наук

Адрес: пр.Ленина, 29, каб.214


 

О кафедре

Общая кафедра педагогики и психологии была создана в 1932 году. В 1985 году кафедра педагогики и психологии стали самостоятельными подразделениями.

Значительный вклад в развитие кафедры педагогики внесли заведующие кафедрами к.п.н., доцент Н.Г.Кучепатов, к.п.н., доцент Г.Е.Власьев, к.п.н., доцент Б.А.Тяхти, к.п.н., доцент О.К.Афанасьева, к.п.н., профессор Г.С.Прозоров, к.п.н., профессор А.Н. Бритвихин без малого 30 лет, с 1973 по 2012 год кафедру возглавлял доктор педагогических наук. профессор Н.М. Конжиев.


Начало наиболее успешного комплексного решения кафедрой вопросов профессиональной подготовки учителей было связано с именем профессора Г.С.Прозорова, известного в стране деятеля образования и крупного ученого-педагога.

Григорий Степанович возглавлял кафедру с 1962 по, 1969 годы и заложил многие традиции в ее деятельности. Прежде всего это создание на кафедре благоприятного нравственно-психологического климата, в основе которого лежала профессиональная ответственность каждого члена кафедры за ее статус как ведущей кафедры педвуза. Во-вторых, это стремление коллектива кафедры к повышению своего научного уровня, профессиональной подготовке. Под руководством Г.С.Прозорова в пединституте началась подготовка ученых-педагогов. Научные разработки членов кафедры исходили из потребностей практики и возвращались в практику. Объектом комплексного изучения и научного анализа стали вопросы патриотического и интернационального воспитания учащейся молодежи в республике Карелия. Эту работу возглавил зав. кафедрой Н.М.Конжиев.
Под руководством Г.С.Прозорова в пединституте началась подготовка ученых-педагогов. Наиболее успешное комплексное решение кафедрой вопросов профессиональной подготовки студентов было связано с именем профессора Г.С.Прозорова, известного деятеля образования и крупного ученого-педагога. Он возглавлял кафедру с 1962 по 1969 год.
В этот период кафедра не только обеспечивала общепедагогическую подготовку студентов на всех факультетах, но и в значительной степени активизировалась научно-методическая работа кафедры. При кафедре организуется аспирантура. В качестве аспирантов приглашаются опытные педагоги, проявившие интерес к педагогической теории: В.А.Георгиевский, директор Дворца пионеров и школьников, занимающийся проблемой развития общественной активности пионеров; директор школы-интернат в г. Сортавала А.Н.Бритвихин, исследовавший проблему воспитания школьников на ленинском примере; зам. Министра образования Д.Ф.Морецкий, изучавшего проблему развития ученических коллективов в республике Карелия; учительница и опытная старшая пионерская вожатая, широко известная педагогической общественности республики, Э.Д.Степанова, посвятившая свое исследование проблеме формирования профессиональных идеалов подростков; зав. Сортавальским РОНО Н.М.Конжиев выполнил исследование по проблеме военно-патриотического воспитания. Все они защитили свои диссертационные работы в институтах академии педагогических наук.
С 1973 года кафедру педагогики возглавлял Н.М.Конжиев, к.п.н., доцент, в 1987 году защитивший докторскую диссертацию. В этот период не только поддерживались традиции кафедры, но был дан импульс развитию таких направлений в деятельности кафедры, как обобщение передового педагогического опыта, педагогизация культурно-образовательной среды обитания взрослого населения и прежде всего родителей, организации непрерывной педагогической практики студентов, профориентационная работа со школьниками.
Николай Михайлович окончил физико-математическое отделение Карело-финского учительского института (1953 г.), историко-филологического факультета Карельского пединститута (1969 г.), директор и учитель Ланкярвикюльской, Каршевской школ, заведующий Сортавальским Роно, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель Карелии, заслуженный работник высшей школы РФ, академик академии социальных и педагогических наук. Создал научно-педагогическую школу по проблеме построения и функционирования аксиологических воспитательных систем в школе и вузе, что позволило успешно вести подготовку научно-педагогических кадров для учебных заведений Карелии. На протяжении многих лет успешно разрабатывал научную проблему, связанную с патриотическим и национальным воспитанием. Автор более девяноста работ по вопросам обучения и воспитания, в т. ч.: "Патриотическое и планетарное воспитание: вопросы теории". - П., 2000; "Дифференциация обучения: теория и практика". П., 1999; "Личностно-ориентированное обучение: гуманистический аспект".- П., 2001(в соавт.); "Реализация ценностно-смыслового подхода в практике школы и вуза".- П., 2006 (в соавт.) Внес существенный вклад в подготовку научно-педагогических кадров, в развитие творческого поиска учителей. Профессор Н.М.Конжиев руководил советом по защите докторских диссертаций. Награжден медалью К.Д. Ушинского. Особое внимание обращалось на организацию научно-исследовательской работы преподавателей, УИРС и НИРС.
Научные разработки членов кафедры исходили из потребностей практики и возвращались в практику.


В совершенствовании профессиональной подготовки учителей кафедра исходила из органического единства педагогической теории и практики, проявляющегося в лекционных, семинарских, лабораторно-практических и внеаудиторных занятиях.

Педагогическая практика имела комплексный и непрерывный характер. Члены кафедры принимали активное участие в организации летнего отдыха учащихся, готовя к этой работе студентов в инструктивно-методическом лагере. Большой популярностью у школьников пользовался и профориентационный лагерь «Юный педагог», в работе которого участвовали члены кафедры Э.Д.Степанова, А.М.Федоров и др.

Члены кафедры принимали активное участие в пропаганде педагогических знаний среди населения.

В конце 90-ых годов прошлого столетия на кафедре успешно начинает решаться проблема воспроизводства научно-педагогических кадров. При кафедре открывается аспирантура, в которой стали выполнять свои научные исследования как преподаватели вузов, так и работники общеобразовательных учреждений. В результате количество дипломированных преподавателей на кафедре возросло с 30 % до 75 %. С конца прошлого столетия кафедра становится центром научно-педагогических исследовании в северо-западном регионе страны. Тридцать соискателей успешно защитили свои диссертации, стали кандидатами педагогических наук. В настоящее время научные исследования ведут 80 аспирантов и соискателей, прикрепленных к кафедре, по пяти основным направлениям:
1) гуманистическая направленность воспитательного процесса как нравственно-педагогический принцип;
2) технологические аспекты личностно-ориентированного подхода;
3) смысло-творческая деятельность как фактор личностного развития учащихся и студентов;
4) проблемы со-бытийной педагогики;
5) актуальные проблемы профессиональной подготовки учителя.

К научному руководству аспирантами и соискателями привлекаются известные ученые-педагоги: З.И.Васильева, докт. пед. наук, профессор, академик РАО; доктора наук, профессора Г. Д. Кириллова,  В.В.Горшкова, А.Г.Козлова, Н.М.Полетаева, Т.А.Бабакова, Л.М.Лузина. Кафедра постоянно совершенствует научно-исследовательскую работу студентов, которую они ведут в проблемных группах под руководством своих преподавателей.

Ответственный за предоставление информации:
Надежда Анатольевна Богданова
e-mail:kafped@kspu.karelia.ru
nadebogdanova@yandex.ru


Последнее обновление: --
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования РК Образовательный портал Карелии Фонд Новая Евразия Intel® «Обучение для будущего» Виртуальная педпрактика КГПА-ТВ Летописи КГПА none 

Логин:     

Пароль: