Кафедра физического и психического здоровья ребенка
- Список учебных дисциплин по кафедре
- Педагогическая практика
- Курсы повышения квалификации
- Дистанционное обучение
- Электронная библиотека
- Материалы ежегодной научно-практической конференции кафедры
- Студенческое научное общество
- В помощь студенту
- Подготовка переводчиков жестового языка
- Печатные работы кафедры
- Курсовые и дипломные работы
- Абитуриенту
- Артющик Люция Ивановна (преподаватель)
- Боденова Ольга Викторовна (cтарший преподаватель)
- Варламова Татьяна Валентиновна (доцент)
- Власова Людмила Павловна (кандидат биол. наук, доцент)
- Гольдфельд Иветта Лазаревна (кандидат медицинских наук, доцент)
- Дубина-Чехович Елена Викторовна (старший преподаватель)
- Жигальская-Дроняк Лидия Викторовна (методист)
- Зайцева Юлия Владимировна (методист)
- Иванов Василий Васильевич (доктор филологических наук, профессор)
- Кудряшова Екатерина Михайловна (cтарший преподаватель)
- Макарова Татьяна Михайловна (cтарший преподаватель)
- Макоедова Галина Васильевна (кандидат педагогических наук, доцент)
- Минакова Лидия Константиновна (доцент)
- Пушкина Татьяна Владимировна (cтарший преподаватель)
- Семенова Наталья Александровна (старший преподаватель)
- Сидловская Ольга Павловна (cтарший преподаватель)
- Стельмах Юлия Борисовна (старший преподававатель)
- Тришкова Светлана Павловна (cтарший преподаватель)
- Шельшакова Наталья Николаевна (кандидат психологических наук, доцент)
Историческая справка
1990 год - на основании решения Ученого совета института от 06.06.1990г. приказом ректора института №163 от 12.10.1990г. кафедра «Педагогика и психология дошкольного воспитания» разделена на две кафедры: кафедру «Педагогики и методики дошкольного воспитания» и кафедру «Физического и психического здоровья ребенка», зав.кафедрой доцент И.Л. Гольдфельд.
1997 год - начинается подготовка по дополнительной специальности "Специальная психология и коррекционная педагогика", с квалификацией "педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с проблемами в развитии" в качестве второй специальности.
2000 год - открыта специальность "Специальная дошкольная педагогика и психология" с квалификацией "педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии" со специализацией "логопедия".
2008-2011 гг. - осуществление дополнительного обучения студентов по подготовке переводчиков жестового языка в рамках финляндско-российского проекта «Подготовка переводчиков жестового языка в г. Петрозаводске».
2010 год - началось обучение бакалавров по направлению «Педагогика» с профилем «Детская практическая психология».
2011 год – началась подготовка бакалавров по направлениям: «Психолого-педагогическое образование» с профилем «Психология и социальная педагогика»; «Специальное дефектологическое образование» с профилем «Дошкольная дефектология».
2012 год - началась подготовка бакалавров по направлению «Психолого-педагогическое образование» с профилем «Психология и педагогика инклюзивного образования».
Основные направления научной деятельности
Общекафедральная тема: "Психология и педагогика инклюзивного (интегративного) образования".
Артющик Л.И. - Логопедия.
Боденова О.В. - Диссертационное исследование на тему: "Формирование метакогнитивной регуляции учебной деятельности у студентов". Коррекционные технологии. Семья ребенка с проблемами в развитии.
Власова Л.П. - Психосексуальное развитие детей дошкольного возраста. Педагогическая физиология.
Гольдфельд И.Л. - Личностное развитие детей с интеллектуальной недостаточностью. Леворукие дети.
Иванов В.В. - Изучение матриархально-ведической традиции Руского Севера на материале карело-финского эпоса Калевала («Калевала» Э. Лённрота и народные руны).
Кудряшова Е.М. - Дети с нарушением слуха. Жестовый язык.
Макарова Т.М. - Диссертационное исследование на тему: "Представления об интеллегентности у студентов педагогического вуза на разных этапах профессионального становления".
Макоедова Г.В. - Логопедия.
Минакова Л.К. - Развитие личности дошкольника. Отклонения в развитии личности ребенка. Расстройства эмоционально-волевой сферы и поведения детей. Дети мигранты.
Пушкина Т.В. - Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по теме: «Становление готовности студентов педагогического вуза к развивающемуся взаимодействию субъектов педагогического процесса» (предзащита). Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Семёнова Н.А. - Леворукий ребенок. Дети с нарушениями зрения.
Сидловская О.П. - Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по теме: «Формирование сюжетно-ролевой игры средствами интеграции у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР».
Стельмах Ю.Б. - Диссертационное исследование на тему: «Особенности самооценки умственно отсталых школьников».
Тришкова С.П. - Арттерапия, артпедагогика. Музейная педагогика.
Шельшакова Н.Н. Диссертационное исследование на тему: «Эмоциональные состояния младших школьников со сложными вариантами нарушений психического развития».
Ответственный за предоставление информации:
Наталья Александровна Семёнова
Тел.:77-45-81
e-mail: kfpzr@kspu.karelia.ru
8sna@mail.ru
Последнее обновление: --