В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 11 февраля 2013 г., N 80
ФГБОУ ВПО «Карельская государственная педагогическая академия»
является структурным подразделением ФГБОУ ВПО «Петрозаводский государственный университет»
и не существует как юридическое лицо.

В настоящий момент вы находитесь на архивной версии сайта, которая не поддерживается и не обновляется.
ENG  RUS  FIN

Круглый стол на ИФФ

20.04.2010

20 апреля 2010 года в 14.00 в ауд. 405 (пр. Ленина, 29) кафедра литературы ИФФ КГПА совместно со студентами, учителями, преподавателями, журналистами, представителями руководства КГПА прошел круглый стол на тему "Образ учителя в кинематографе, СМИ и массовом сознании".

Инициаторами и кураторами «круглого стола» выступили студенты 4 курса специальности «русский язык и литература» и к. филол. наук, доцент кафедры литературы Н.Л. Шилова.

Во время «круглого стола» обсуждались проблемы самосознания современного учителя и тот образ школы и учителя, который существует сегодня в общественном сознании.

Приоритетными вопросами проекта стали вопросы не столько материального обеспечения школы или вопросы государственной поддержки (хотя и об этом было немало сказано), а социальный статус современной школы, "психологическое" состояние современного учителя, проблемы реформирования школы и школьное "эхо" социальных реформ.

В «круглом столе» приняли участие около 70 студентов и выпускников ИФФ КГПА, учителей школ, преподавателей КГПА и ПетрГУ, журналистов и представителей руководства факультета.

Студенты 4-го курса ИФФ КГПА выступили с докладами, в которых осветили общественную дискуссию, развернувшуюся по поводу телесериала «Школа». Были представлены результаты соцопроса преподавателей и студентов КГПА о нашумевшем сериале. Прозвучали очень разные мнения, большинство из которых, однако, были негативными. Большинство опрошенных преподавателей и студентов считают, что в сериале слишком сгустили краски и показали современную школу исключительно с отрицательной стороны.
В связи с этим особенно интересными оказались выступления студентов 4-го курса, которые только что вернулись со школьной практики. Они рассказали о школе, как она есть, какой они ее увидели. Здесь положительные оценки преобладали. Ребята, конечно, отмечали существующие проблемы. Например, в некоторых случаях неумение учителя навести порядок в классе, отсутствие навыков использования современных мультимедийных средств и др. Но общее впечатление у студентов оказалось позитивным, потому что они увидели учителей, преданных своему делу, компетентных и любящих детей – совсем не таких, как в сериале «Школа».

Особенно ценной стала возможность познакомиться с точкой зрения практикующих учителей, недавних выпускников ИФФ КГПА. М.В. Иванов, учитель истории и обществоведения (Державинский лицей), и О.С. Ладырда, учитель русского языка и литературы (Университетский лицей), поделились своими размышлениями об образе современного учителя, о проблемах школ и всей существующей системы образования. Однако речь шла не только о проблемах, но и о том хорошем, что, безусловно, есть в школьной жизни. Молодые учителя зарядили всех собравшихся положительной энергией, воодушевили. Ведь пока такие активные, умные и глубокие люди идут в преподавание – у педагогического сообщества есть надежда на большое будущее. Особенно важно то, что оптимистические прогнозы на будущее учительского дела в Карелии прозвучали от специалистов, которые именно сейчас работают в школах города. Отметив патернализм в качестве черты, которая тормозит развитие современного образования, М.В. Иванов и. О.С. Ладырда указали на любовь к своему делу, уверенность в нём, профессионализм и инициативный подход как на качества, которые могут помочь молодому учителю добиться социального признания.

Выступление канд. пед. наук, доцента кафедры литературы Л.И. Кирилловой было в большей степени посвящено трудностям учительского дела. Она напомнила, что ко всем прочим проблемам сегодня добавляется фактически умирание такого школьного предмета как литература. Учитель обыкновенной школы, стремящийся привить детям любовь к чтению, встречает сопротивление со всех сторон, прежде всего, со стороны государства, создающего многочисленные препятствия для духовного развития школьника, - отметила Л.И. Кириллова.

Декан ИФФ Е.А. Калашникова представила сопоставительный анализ системы педагогического образования в 1980-е годы и сейчас. Отметив проблемные стороны сегодняшнего образовательного процесса в области гуманитарных дисциплин, Е.А. Калашникова вместе с тем оставила открытым вопрос о перспективах гуманитарного образования, адресовав его молодым педагогам.

После выступлений развернулась живая дискуссия. Собравшиеся делились мыслями, которые возникли у них во время «круглого стола». Затрагивались самые разные темы: от плохой оснащенности некоторых школ до снижения статуса учителя в СМИ. Особенно активное участие в дискуссии приняли студенты исторического отделения ИФФ (5 курс), выпускники и преподаватели кафедры литературы ИФФ. Были поставлен и вопрос о возможностях вузовской целевой методической, психологической и интеллектуальной поддержки молодых педагогов.

Информация о круглом столе вызвала интерес ряда карельских новостных порталов и интернет-сообщества. «Наконец-то адекватная реакция», - прокомментировали анонс мероприятия организаторы интернет-блога, посвящённого сериалу «Школа».

Заинтересованность и активность участников проекта показали, как необходимы современному педагогическому сообществу такие мероприятия. Они дают возможность различным специалистам, вовлеченным в единый процесс, услышать друг друга, преподавателям и учителям – установить обратную связь, обменяться мнениями и полезным опытом. Консолидация участников образовательного процесса в решении насущных проблем — очевидное требование времени.
Ирина Добродей

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования РК Образовательный портал Карелии Фонд Новая Евразия Intel® «Обучение для будущего» Виртуальная педпрактика КГПА-ТВ Летописи КГПА none 

Логин:     

Пароль: