В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 11 февраля 2013 г., N 80
ФГБОУ ВПО «Карельская государственная педагогическая академия»
является структурным подразделением ФГБОУ ВПО «Петрозаводский государственный университет»
и не существует как юридическое лицо.

В настоящий момент вы находитесь на архивной версии сайта, которая не поддерживается и не обновляется.
ENG  RUS  FIN

«Молодежь. Наука. Будущее»

17.11.2009

Проректор по научной работе КГПА Александр Федоров считает хорошим знаком для науки (и для педагогической науки, в частности) то обстоятельство, что в ежегодном послании президента Федеральному собранию предстоящий Год учителя занял так много места. Российская система педагогического образования, хотя и получает заслуженные упреки в свой адрес, остается уникальной, лучше – разве что в Германии и Дании. Традиционно учителей готовят в педвузах. Но существует и другая модель – создание педагогических факультетов при классических университетах. Именно этот, озвученный Дмитрием Медведевым, выбор заставляет преподавателей КГПА посмотреть на свои возможности серьезно.
Карельская педакадемия свой выбор сделала. Она не приемлет для себя идею рядового факультета. Вуз намерен отстаивать статус ведущего научного центра подготовки и повышения квалификации педагогических кадров. Для таких амбиций имеются серьезные поводы. По данным Федерального агентства по образованию и науке КГПА занимает пятое место среди педвузов по объемам научных исследований. Для иллюстрации: наноматериалами в России занимаются 15 научных центров, один из них работает в КГПА под руководством Натальи Яковлевой. Лидия Савельева, Софья Лойтер, Валерий Брязгин, Саул Вагнер –перечисленных людей уже давно называют не карельскими, а российскими учеными.
Сейчас ректор педакадемии Сергей Гриппа одним из главных показателей работы вуза считает результаты деятельности Студенческого научного общества. Призывы усилить работу СНО звучат пока по весьма банальной причине – старение кадров. Выпускников КГПА, конечно же, принимают на работу в вуз, но 5-10 лет они должны влачить жалкое существование в статусе ассистента, получая зарплату на порядок ниже школьной. Совсем другое дело, когда на кафедру приходит молодой человек, уже в студенческие годы сделавший себе имя в науке. В настоящее время вуз имеет возможность поддержать как начинающих преподавателей, так и таких, в хорошем смысле амбициозных, студентов
Сегодня у студентов КГПА есть хорошие стимулы для научных исследований по программам физико-математического профиля, например, и в области естественных наук – эти программы заказывает и оплачивает большой бизнес. Студент педакадемии, сделавший соответствующие научные разработки, может открыть при родном вузе собственное предприятие – президент страны дал добро на совершение таких судьбоносных поступков уже на этапе получения высшего образования. Гарантии материальной поддержки «продвинутых» студентов, всевозможные премии и стипендии как на уровне правительства РФ, так и на уровне правительства РК дают много поводов для оптимизма.
 



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования РК Образовательный портал Карелии Фонд Новая Евразия Intel® «Обучение для будущего» Виртуальная педпрактика КГПА-ТВ Летописи КГПА none 

Логин:     

Пароль: