В начале дискуссии каждый участник дал свое определение понятию «человечность». Все сошлись на том, что это совокупность качеств таких как сострадание, понимание гуманность, благодарность и любовь. Далее каждый, исходя из своего жизненного опыта, высказался на тему «Есть ли человечность в школе», кто является носителем этого качества, как учитель воспитывает человечность в детях и воспитывает ли вообще, хватает ли у него на это времени, профессионализма. Дискуссия получилась эмоциональной. Студенты поделились своими впечатлениями от практики, которую они только что прошли в школах Петрозаводска.
Участники Круглого стола высказали предложения, которые и подвели итог состоявшейся дискуссии.
Михаил Огнев предложил проводить тестирование абитуриентов педагогических вузов и выпускников – специалистов-педагогов, которые придут работать в школу.
Елена Олеговна Бурачевская рассказала об опыте, которые используют для релаксации на японских предприятиях и учреждениях – комнаты психологической разгрузки, где можно выплеснуть накопившуюся агрессию на манекене. Также были приняты предложения о возрождении в школе волонтерского, скаутского или тимуровского движения помощи всем, кто в ней нуждается, и о необходимости обучения учителей специальным технологиям по работе с классом, с группой по воспитанию в детях человечности.
Круглый стол «Школа как мастерская человечности»
19.11.2009