Руководители и педагогические работники сельских школ республики поделились опытом работы на проблемной площадке «Социокультурная модернизация образования: в фокусе сельская школа». Мероприятие проходило в рамках республиканского августовского педсовета.
Заведующая лабораторией теории и практики сельской школы Института педагогики и психологии ПетрГУ Зинаида Ефлова познакомила с итогами мониторинга, проводившегося в нескольких сельских школах республики. Участники мероприятия смогли убедиться в том, что пессимизм городских жителей по поводу образования на селе несколько преувеличен. Родители учеников сельских школ по-прежнему стабильно высоко оценивают работу педагогов по многим критериям. И оценкам родителей можно доверять, поскольку в представленной выборке 52 процента из них имеют среднее начальное или начальное профессиональное образование, 17 процентов – высшее. Что касается разброса мнений, возникшего по поводу дистанционного обучения, то, скорее всего, он связан с укладом жизни на селе. Сельскому жителю еще достаточно трудно понять, что дистанционное обучение – это не бесчеловечная педагогика, а педагогика без педагога.
С приветственным словом к собравшимся обратилась заместитель министра образования республики Татьяна Васильева. Она отметила, что обучение в сельской местности, с одной стороны, затруднительно, с другой – развитие образования на селе становится важным фактором для развития субъекта. Татьяна Васильева озвучила политику республиканского министерства образования: министерство и дальше будет оказывать существенную финансовую поддержку не всем без исключения сельским школам, а только тем их них, которые действительно развиваются, чья работа соответствует современным стандартам качества образования. В проект подготовки к 100-летнму юбилею Карелии, заверила Татьяна Васильева, обязательно войдут наиболее интересные в этом смысле сельские образовательные учреждения.
На проблемной площадке были представлены презентации успешных практик сельских школ Республики Карелия: «Здоровая карельская школа» (Рыпушкальская основная общеобразовательная школа Олонецкого района), «Профилактика и преодоление эксклюзии в условиях сельской (негородской) школы» (Бесовецкая и Шуйская средние общеобразовательные школы Олонецкого района), «»Скаутское движение как педагогическая идея школы» (Крошнозерская основная школа Пряжинского района), «Меняем мир к лучшему» (участники проекта благотворительного фонда «Куркиеки» Лахденпохского района).
В рамках проблемной площадки состоялся также педагогический практикум «Альтернативная система обучения в школе», который провели педагоги Пушнинской средней общеобразовательной школы Беломорского района и педагоги, участвующие в работе курсов повышения квалификации «Актуальные вопросы функционирования и развития малокомплектных школ в условиях реализации ФГОС» Прошло заседание Совета Ассоциации сельских малочисленных и малокомплектных школ Республики Карелия. Представители сельских образовательных учреждений дали консультации по вопросам развития образования в сельской местности и осуществления сетевого сотрудничества.
В КГПА обсудили перспективы образования на селе
28.08.2013