В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 11 февраля 2013 г., N 80
ФГБОУ ВПО «Карельская государственная педагогическая академия»
является структурным подразделением ФГБОУ ВПО «Петрозаводский государственный университет»
и не существует как юридическое лицо.

В настоящий момент вы находитесь на архивной версии сайта, которая не поддерживается и не обновляется.
ENG  RUS  FIN

В КГПА обсудили проблему интеграции детей с ОВЗ в образовательное пространство

06.12.2012

6 декабря кафедра физического и психического здоровья ребёнка факультета дошкольной и социальной педагогики и психологии  КГПА провела республиканскую научно-практическую конференцию, приуроченную к Международному дню инвалидов.
Организаторы – Министерство образования РК, Комитет образования, культуры, молодёжной политики и спорта Петрозаводска, Педагогическая академия – определили тему конференции как «Опыт интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательное пространство». Учителя школ, психологи и руководители детских садов Прионежского, Кондопожского районов, города Петрозаводска, специалисты реабилитационных центров,  служб сопровождения детей в образовательных учреждениях, преподаватели и студенты КГПА обсудили опыт, накопленный в республике.
Ведущая  конференции – декан факультета дошкольной и социальной педагогики и психологии Людмила Власова – предоставила слово проректору по научной деятельности 
Академии Валентине Кирилиной . Валентина Михайловна  открыла конференцию, привела статистические данные о количестве детей, находящихся на инклюзивном обучении и внесла предложение в проект резолюции конференции.
С приветственным словом к собравшимся обратилась   Марина Утицына – начальник отдела специального, дополнительного образования и воспитания Министерства образования РК. Она отметила в своём приветственном слове, что Карелия опережает другие регионы в  опыте работы с детьми-инвалидами, и очень отрадно, что в Академии продолжается научная и практическая работа по этим вопросам.
Заведующая кафедрой физического и психического здоровья ребёнка КГПА Ольга Сидловская рассказала участникам конференции  об отличии инклюзивного образования от интегративного, о моделях интегративного обучения, и о той помощи, которую могут оказать детям с ОВЗ в обучении учреждения комбинированного типа. 
Также Ольга Павловна сообщила, что в этом году на факультете впервые начато обучение студентов тьютерскому сопровождению детей-инвалидов. Программа рассчитана на четыре года.  Это конкретная помощь детям-инвалидам и их родителям.
Опытом работы с детьми-инвалидами поделились директор  школы № 34 города Петрозаводска Л.В.Сидорович и её коллеги, а также  заместитель заведующей детского сада № 93 Петрозаводска Е.Ю.Матвеева и психолог этого учреждения Т.Ф.Русанова.
Затем состоялся Круглый стол на тему «Инклюзивное (интегративное) образование: проблемы и перспективы развития» и дискуссия, в которой приняли участие студенты вуза. Она была посвящена теме «Безбарьерная среда – учимся жить вместе».

Все участники конференции сошлись во мнении, что предстоит большая работа всех учреждений, занятых вопросами инклюзивного (интегративного) образования. Необходимо разработать модели тьютерского сопровождения таких детей, помощи их родителям.
 
Была принята резолюция конференции, в которой участники совещания  отразили все болевые точки проблемы.
Было предложено организовать  рабочую группу для консолидации усилий специалистов разных уровней системы образования и общественности по созданию безбарьерной среды.
Рекомендовать образовательным учреждениям, реализующим инклюзивную практику, образовательные модули «Организация инклюзивного образования в образовательном учреждении» и «Основы русского жестового языка, а также создать службу занятости людей с ограниченными возможностями.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования РК Образовательный портал Карелии Фонд Новая Евразия Intel® «Обучение для будущего» Виртуальная педпрактика КГПА-ТВ Летописи КГПА none 

Логин:     

Пароль: