6 декабря кафедра физического и психического здоровья ребёнка факультета дошкольной и социальной педагогики и психологии КГПА провела республиканскую научно-практическую конференцию, приуроченную к Международному дню инвалидов.
Организаторы – Министерство образования РК, Комитет образования, культуры, молодёжной политики и спорта Петрозаводска, Педагогическая академия – определили тему конференции как «Опыт интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательное пространство». Учителя школ, психологи и руководители детских садов Прионежского, Кондопожского районов, города Петрозаводска, специалисты реабилитационных центров, служб сопровождения детей в образовательных учреждениях, преподаватели и студенты КГПА обсудили опыт, накопленный в республике.
Ведущая конференции – декан факультета дошкольной и социальной педагогики и психологии Людмила Власова – предоставила слово проректору по научной деятельности
Академии Валентине Кирилиной . Валентина Михайловна открыла конференцию, привела статистические данные о количестве детей, находящихся на инклюзивном обучении и внесла предложение в проект резолюции конференции.
С приветственным словом к собравшимся обратилась Марина Утицына – начальник отдела специального, дополнительного образования и воспитания Министерства образования РК. Она отметила в своём приветственном слове, что Карелия опережает другие регионы в опыте работы с детьми-инвалидами, и очень отрадно, что в Академии продолжается научная и практическая работа по этим вопросам.
Заведующая кафедрой физического и психического здоровья ребёнка КГПА Ольга Сидловская рассказала участникам конференции об отличии инклюзивного образования от интегративного, о моделях интегративного обучения, и о той помощи, которую могут оказать детям с ОВЗ в обучении учреждения комбинированного типа.
Также Ольга Павловна сообщила, что в этом году на факультете впервые начато обучение студентов тьютерскому сопровождению детей-инвалидов. Программа рассчитана на четыре года. Это конкретная помощь детям-инвалидам и их родителям.
Опытом работы с детьми-инвалидами поделились директор школы № 34 города Петрозаводска Л.В.Сидорович и её коллеги, а также заместитель заведующей детского сада № 93 Петрозаводска Е.Ю.Матвеева и психолог этого учреждения Т.Ф.Русанова.
Затем состоялся Круглый стол на тему «Инклюзивное (интегративное) образование: проблемы и перспективы развития» и дискуссия, в которой приняли участие студенты вуза. Она была посвящена теме «Безбарьерная среда – учимся жить вместе».
Была принята резолюция конференции, в которой участники совещания отразили все болевые точки проблемы.