30 октября - 1 ноября состоялась первая сессия курсов повышения квалификации «Инновационные практики взаимодействия школы и социума в условиях внедрения ФГОС» (Модуль программы дополнительного образования «Лидер в образовании») для педагогов Республики Карелия на базе общеобразовательного учреждения - Пряжинской средней школы.
Курсы в модели «Учитель - учителю» - это новый опыт в сотрудничестве Лаборатории теории и практики развития сельской школы Карелии КГПА, факультета дополнительного образования КГПА и школы – опытно-экспериментальной площадки Лаборатории.
Слушателями курсов стали 17 педагогов из Олонецкого, Прионежского, Пряжинского, Сортавальского муниципальных районов РК.
Особенности состоявшейся сессии и программы курсов в целом:
- Обучение в деятельности. Основные способы обучения - мастер-классы педагогов, организационно-деятельностные (ОДИ) и деловые игры, диалоговые технологии, тренинги.
- Обучение на успешных примерах школы. Свои практики представили Совет школы, методические объединения учителей, Совет старшеклассников, школьный музей, библиотека школы, Социально-психологическая служба, Районный информационно-методический центр на базе школы, классные руководители и социальные партнеры образовательного учреждения.
- Учителя обучают учителей. Педагоги Пряжинской школы, ранее повысившие свою квалификацию, в том числе и на курсах ФДО КГПА, специально готовившиеся к тьюторской деятельности в рамках опытно-экспериментальной работы как ОЭП Лаборатории, стали ведущими преподавателями курсов.
Успешность прошедшей сессии подтверждают отзывы ее участников:
А.А. Волгина, учитель Пайской СОШ Прионежского района, член Совета Ассоциации сельских малочисленных малокомплектных школ Карелии: «Заметна большая подготовка ведущих курсы, что проявляется в постоянной смене деятельности, в научности и практичности материала, в отражении личного вклада учителя-предметника, классного руководителя…».
Е.Н. Тугарина, зам. директора Вяртсильской СОШ Сортавальского района: «Курсы дали очень много полезного опыта, который возможно применять у себя в школах».
Г.В. Егорова, учитель Ведлозерской СОШ Пряжинского района: «Курсы положительно отличает высокий КПД: большой объем материала за короткий срок, сочетание теории с практикой…».
Впереди у курсантов дистанционное обучение, выполнение проекта и завершающая сессия 1 декабря 2012 г.
Информацию о курсах смотрите также в разделе «Ассоциация сельских малочисленных малокомплектных школ Карелии» на сайте КГПА.
З.Б. Ефлова, заведующая научно-исследовательской лабораторией теории и практики развития сельской школы Карелии КГПА
Новый опыт Академии
01.11.2012