На базе физико-математического факультета 7 июня работал исследовательский лагерь для учащихся 7-8 классов гимназии № 30 г. Петрозаводска. Школьники были распределены по кафедрам факультета для выполнения исследовательских и практических работ.
В научно-исследовательской лаборатории «Физика наноструктурированных оксидных покрытий и пленок» группа учащихся работала над проектом «Что такое нано?». Заведующая кафедрой ТФ и МПФ, д.ф.-м.н., профессор Н.М. Яковлева познакомила ребят с понятиями макро-, микро- и наноструктуры материалов и методами их исследования. Ведущий инженер лаборатории Александр Кокатев продемонстрировал работу современного оборудования для изучения наноразмерных объектов. Студентка пятого курса Елена Егорина показала опыт, демонстрирующий отличия свойств объектов в различных состояниях. Для закрепления полученных знаний учащиеся выполнили практическое задание и подготовили презентацию проекта.
В лаборатории методики преподавания физики учащиеся под руководством доцента, к.п.н. Г.М. Янюшкиной и к.п.н. Л.И. Ермаковой изготовили прибор под названием «Картезианский водолаз», познакомились с физическим прибором ареометром и выполнили практическую работу по определению плотностей некоторых жидкостей.
В лаборатории спецкурса по оптическим квантовым генераторам под руководством доцента, к.ф.-м.н. А.А. Платонова учащиеся определили площадь поверхности Луны, которую можно осветить лабораторным лазером.
На кафедре информатики преподаватель А.В. Радионова познакомила школьников с работой в среде Macromedia Flash. Ребята изучили технологию работы со слоями, символами, масками, создания анимации движения. Каждый учащийся создал проект — модель вращения Земли вокруг Солнца.
Заведующая кафедрой математики и методики преподавания математики, к.ф.-м.н. Т.М. Пулокайнен представила учащимся две темы. Первая тема – задача о расположении четырёх точек на плоскости, таких, что попарные расстояния равны двум (и только двум) различным числам а и в. В процессе беседы ребята выяснили, что попарных расстояний всего шесть. Вторая тема касалась проблемы покрытия многоугольников их образами при гомотетии. Ребята узнали, что такое покрытие и гомотетия; покрыли треугольник, параллелограмм, выпуклый пятиугольник и невыпуклый четырехугольник.
Результаты своих исследований учащиеся представили на следующий день в своей родной гимназии перед ребятами и учителями.