Аспирантка Карельской государственной педагогической академии, преподаватель кафедры информатики Татьяна Лисовская (научный руководитель А.А. Ахаян – доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики РГПУ им. А.И. Герцена) приняла участие в Шестой научной олимпиаде аспирантов по педагогическим наукам «Научное творчество». Татьяна Александровна была отмечена дипломом победителя в номинации «Признание коллег».
Олимпиады аспирантов проводятся в Санкт-Петербурге на базе РГПУ имени А.И. Герцена. В 2012 году научная олимпиада аспирантов была посвящена 215-летию основания Герценовского университета, тема этого года «Образование в России: время и судьбы».
Олимпиада была адресована аспирантам 2-3 курсов, соискателям и направлена на создание целостного научно-образовательного пространства подготовки научных кадров высшей квалификации, выявление проблем подготовки молодых исследователей.
Конкурсная программа олимпиады включала задания, предполагающие: презентацию домашнего задания командами участников; устное выступление по исследованию; работу с научной информацией; участие в дискуссии; демонстрацию своей научной эрудиции.
В дни проведения олимпиады, вне конкурсной программы, 27 апреля состоялась работа Школы аспирантов России (ШАР), в рамках которой профессора кафедры педагогики РГПУ им. А.И. Герцена провели уроки-семинары по проблемным аспектам современного педагогического исследования. Школа аспирантов России – это форма организации научно-образовательного взаимодействия аспирантов и профессоров РГПУ им. А.И. Герцена, ученых Санкт-Петербурга, других городов России.
Кроме того, формат олимпиады предполагает проведение заочного интерактивного форума молодых исследователей. В этом году в нём приняла участие еще одна аспирантка КГПА, старший преподаватель кафедры специальных дисциплин технической технологии и методики преподавания Светлана Островская. Её статья посвящена истории развития дополнительного образования в Карелии и вошла в сборник материалов интернет-конференции.
Конкурсы, предложенные аспирантам
«ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ» – устное выступление всей команды по теме «Инновации в научно-образовательной деятельности вуза глазами аспиранта» (можно было использовать презентацию).
Критерии оценки:
1) Содержательность (соответствие теме) выступления;
2) Целостность представления инноваций;
3) Раскрытие реальных и возможных педагогических эффектов инноваций в образовательной деятельности;
4) Корректность;
5) Командность.
Время выступления команды – до 10 мин.
«НАУЧНАЯ ЭРУДИЦИЯ» – письменная олимпиадная работа. Участникам были предложены нестандартные вопросы, отвечая на которые они смогли проявить свою эрудицию и информированность в области научной деятельности и образования. Конкурс индивидуальный. От количества правильных ответов зависела сумма набранных баллов.
«НАУЧНАЯ АРГУМЕНТАЦИЯ» – открытое обсуждение современных проблем теории и практики образования, представление обоснованной позиции по следующим предложенным тезисам (в редакции авторов):