В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 11 февраля 2013 г., N 80
ФГБОУ ВПО «Карельская государственная педагогическая академия»
является структурным подразделением ФГБОУ ВПО «Петрозаводский государственный университет»
и не существует как юридическое лицо.

В настоящий момент вы находитесь на архивной версии сайта, которая не поддерживается и не обновляется.
ENG  RUS  FIN

Признание коллег

03.05.2012

Аспирантка Карельской государственной педагогической академии, преподаватель кафедры информатики Татьяна Лисовская (научный руководитель А.А. Ахаян –  доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики РГПУ им. А.И. Герцена) приняла участие в Шестой научной олимпиаде аспирантов по педагогическим наукам «Научное творчество». Татьяна Александровна была отмечена дипломом победителя в номинации «Признание коллег».
Олимпиады аспирантов проводятся в Санкт-Петербурге на базе РГПУ имени А.И. Герцена. В 2012 году научная олимпиада аспирантов  была посвящена 215-летию основания Герценовского университета, тема этого года «Образование в России: время и судьбы».
Олимпиада  была адресована аспирантам 2-3 курсов, соискателям и направлена на создание целостного научно-образовательного пространства подготовки научных кадров высшей квалификации, выявление проблем подготовки молодых исследователей.
Конкурсная программа олимпиады включала задания, предполагающие: презентацию домашнего задания командами участников; устное выступление по исследованию; работу с научной информацией; участие в дискуссии; демонстрацию своей научной эрудиции.
В дни проведения олимпиады, вне конкурсной программы, 27 апреля состоялась  работа Школы аспирантов России (ШАР), в рамках которой профессора кафедры педагогики РГПУ им. А.И. Герцена провели уроки-семинары по проблемным аспектам современного педагогического исследования. Школа аспирантов России – это форма организации научно-образовательного взаимодействия аспирантов и профессоров РГПУ им. А.И. Герцена, ученых Санкт-Петербурга, других городов России.
Кроме того, формат олимпиады предполагает проведение заочного интерактивного форума молодых исследователей. В этом году в нём приняла участие еще одна аспирантка КГПА, старший преподаватель кафедры специальных дисциплин технической технологии и методики преподавания Светлана Островская. Её статья посвящена истории развития дополнительного образования в Карелии и вошла в сборник материалов интернет-конференции.

Конкурсы, предложенные аспирантам

«ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ» – устное выступление всей команды по теме «Инновации в научно-образовательной деятельности вуза глазами аспиранта» (можно было использовать презентацию).
Критерии оценки:
1) Содержательность (соответствие теме) выступления;
2) Целостность представления инноваций;
3) Раскрытие реальных и возможных педагогических эффектов инноваций в образовательной деятельности;
4) Корректность;
5) Командность.
Время выступления команды – до 10 мин.

«НАУЧНОЕ СООБЩЕНИЕ» – краткое (до 5 минут) устное индивидуальное сообщение об одном из теоретических оснований своего диссертационного исследования. Задача: представить сущностную характеристику конкретной теории (концепции, теоретической идеи или позиции) и обосновать ее основополагающее значение для своего исследования. В выступлении важно было отразить следующее: наименование и суть теории; представление автора как ученого (или соавторов); обоснование выбора этой теории в качестве основы собственного исследования; предполагаемый личный вклад в ее развитие.
Критерии оценки:
1) Научная информативность сообщения (в том числе об авторах теории);
2) Обоснованность выбора теоретической основы исследования;
3) Представление о собственном вкладе в развитие (обогащение) избранной теории;
4) Соответствие жанру научного сообщения (устного краткого логически завершенного выступления);
5) Соблюдение регламента.

«НАУЧНАЯ ЭРУДИЦИЯ» – письменная олимпиадная работа. Участникам были предложены нестандартные вопросы, отвечая на которые они смогли проявить свою эрудицию и информированность в области научной деятельности и образования. Конкурс индивидуальный. От количества правильных ответов  зависела сумма набранных баллов.
 
«НАУЧНАЯ ПРОДУКЦИЯ» – письменная работа «Анализ текста: историко-культурный контекст». Участникам в соответствии с темой Олимпиады («Образование в России: время и судьбы») предстояло проанализировать научный текст конца 20-х гг. ХХ века об отечественном образовании и выявить: центральную проблему, обозначенную в тексте; основную идею (идеи) автора; историко-культурную обусловленность идей автора; структуру содержания текста; выводы автора; актуальность, теоретическую и практическую ценность идей автора в контексте современного образования в России.

«НАУЧНАЯ АРГУМЕНТАЦИЯ» – открытое обсуждение современных проблем теории и практики образования, представление обоснованной позиции по следующим предложенным тезисам (в редакции авторов):
Тезис 1: «В условиях все новых "вызовов времени", появления непредсказуемых, нестандартных ситуаций должны быть найдены и нестандартные решения; именно в педагогике должен произойти в ближайшее время прорыв в понимании сути и новых реалий образования». 
Тезис 2: «В современных условиях оправдывается предположение о постепенной интериоризации педагогикой категорий смежных наук, происходящей одновременно с её самоопределением».
Участникам конкурса необходимо было определить аспект-позицию («согласен», «не согласен») по обсуждаемым тезисам, затем выдвинуть аргумент в поддержку этого аспекта и доказательства (факты, суждения, сведения и т.п.). Каждый аспект, представленный выступающим, оценивался экспертами отдельно и приносил участнику баллы, число которых определялось количеством аргументов и доказательств, выдвинутых в поддержку аспекта-позиции. Эксперты оценивали количество и качество выдвинутых участниками конкурса аргументов в защиту своей позиции (часть аргументов можно было подготовить заранее). Конкурс проводился в два круга (один круг – один тезис), слово обязательно предоставлялось каждому участнику в каждом круге.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования РК Образовательный портал Карелии Фонд Новая Евразия Intel® «Обучение для будущего» Виртуальная педпрактика КГПА-ТВ Летописи КГПА none 

Логин:     

Пароль: