Факультет начального образования провел конференцию «Студент в исследовательском зеркале: от самопознания к самосовершенствованию».
Открыл пленарное заседание заведующий кафедрой русского языка и методики его преподавания в начальных классах Владимир Кошкаров. Владимир Лаврентьевич сказал, что идею проведения такой конференции подсказали фестивали исследовательских работ школьников, которые факультет проводит уже не первый год. Вот и в этом году в конце марта в Академию съехались ребята из всей Карелии, чтобы представить свои исследовательские работы. Один из лауреатов последнего фестиваля ученик четвертого класса Петровской школы Валерий Поташев открыл пленарное заседание. Он представил свой проект
«Семейная реликвия – коробочка из-под карамели». Руководитель проекта кандидат экономических наук О.В. Поташева рассказала о том, как создавался проект, о путях сотрудничества семьи и школы и о развитии исследовательского интереса у ребенка.
Затем студенты и преподаватели факультета познакомились с докладами заведующей кафедрой естественно-математических дисциплин и методик их преподавания Е.В.Казько «Вузовские преподаватели как исследователи школьного педагогического опыта», заместителя директора Шуйской школы С.В.Остальцовой «Школьный проект как условие обеспечения социальной успешности ребенка на селе» и кандидата филологических наук А.Д. Гусаровой «Мирообразующий вопрос «Почему?». Последний доклад был посвящен разбору студенческих творческих работ, написанных по мотивам сказки «Курочка Ряба».
Сравнительный анализ образа педагога в представлении студентов и преподавателей сделали студенты второго курса факультета.
После перерыва работа была продолжена в трёх секциях. Темы докладов и обсуждений были самые разные. Это и «Готовность студентов начальных курсов факультета к развитию логических учебных действий у младших школьников», «Текст и подтекст русской пословицы», «Художественные техники в изобразительном творчестве студентов», «Речевые компетенции: дрессировка или обучение?», «Мотивы выбора студентами профессии «социальный педагог» и другие.
Подводя итоги конференции, преподаватели и студенты были едины в своём мнение, что такой опыт полезен будущим учителям. Только тот, кто готов к самопознанию и самосовершенствованию, способен зажечь в своих учениках исследовательскую искру.
Путь к познанию
18.04.2012