15 марта средняя общеобразовательная школа пос. Деревянка (директор Н.В. Морозова) проводила межрайонную межшкольную научно-практическую педагогическую конференцию по теме «Воспитание жизнеспособной личности сельского школьника в условиях сельского социума. К подведению итогов опытно-экспериментальной работы школы».
В этот день школа принимала педагогов из многих районов республики: из Олонецкого – Ильинской и Рыпушкальской школ, из Калевальского – Кепской, из Кондопожского – Спасогубской, из Пряжинского – Пряжинской, из Петрозаводска – гимназии № 37, и конечно, из родного Прионежского – Заозерской и Шуйской школ. Все эти образовательные учреждения, кроме деловой дружбы с хозяевами, объединяет участие в педагогических исследованиях, работа в режиме эксперимента. Основу данной конференции составили школы – опытно-экспериментальные площадки Лаборатории теории и практики развития сельской школы Карелии КГПА, потому и представители академии – З.Б. Ефлова, Е.С. Казько, Е.А. Шалак были здесь, прежде всего, соучастниками, чем гостями.
Программа конференции начиналась с открытых уроков «Образовательная практика в фокусе педагогического исследования». Педагоги показывали, как на занятиях по информатике, технологии, литературе, ОБЖ и даже кружка бисероплетения они вызывают и поддерживают процессы формирования тех качеств, которые сегодня необходимы школьнику и выпускнику Деревянкской школы: активная гражданская позиция, бережное отношение к малой Родине, здоровье, трудолюбие...
На трех секциях конференции педагоги Деревянкской, Заозерской, Ильинской школ и гимназии № 37 получили возможность представить результаты, а другие участники – обменяться опытом и мнениями относительно здоровье сберегающей и здоровье созидающей работы, анализа и учета социокультурной ситуации, личностно-ориентированного образования – «трех китов» программы ОЭР Деревянкской школы.
Как высказывались «местные» и «дальние» участники научно-практической конференции, такие мероприятия научают развиваться, позволяют получить полезные уроки всем сторонам, соотнести себя с другими, обнаружить как сильные стороны, так и проблемы/трудности и определить пути их решения.
Зинаида Ефлова, заведующая Лабораторией теории и практики развития сельской школы Карелии КГПА
Полезные уроки педагогического эксперимента
15.03.2012