Студенты 5 курса факультета начального образования стали участниками семинара «Вопросы введения ФГОС начального общего образования: опыт и проблемы», состоявшегося 16 декабря в Университетском лицее.
Инициатором такого мероприятия стала декан факультета начального образования Светлана Смирнова. Светлана Иосифовна считает: «Студенты 4–5 курсов нашего факультета обучаются по «старым» стандартам, а будут работать по новым ФГОС (Федеральные государственные образовательные стандарты) для начальной школы. Поэтому в текущем учебном году мы организовали для студентов выпускных курсов цикл лекций, посвященных изучению особенностей нового стандарта начального общего образования. В то же время мы понимаем, что только теоретической подготовки недостаточно, чтобы осознать и принять новые идеи, новый стиль мышления учителя для «нашей новой школы». Так зародилась идея практического семинара, в рамках которого студенты смогли бы посетить уроки в классах, обучающихся по новым стандартам».
Организатор семинара – Валентина Геннадьевна Скабина, завуч начальной школы Университетского лицея. В рамках семинара студенты посетили уроки математики
(учителя: Елена Юрьевна Арсентьева, Елена Васильевна Коренева, Галина Валентиновна Маркова), русского языка (учителя: Татьяна Ивановна Трифонова, Татьяна Александровна Редькина) и окружающего мира (учитель – Елена Геннадьевна Музика) в 1–2 классах. Учителя 3–4 классов – Ирина Витальевна Жадановская, Елена Николаевна Кукушина, Наталья Геннадьевна Иванова, Инга Владимировна Ковалевская, Татьяна Юрьевна Гаврилова – тоже постарались на своих уроках организовать деятельность учащихся с позиций системно-деятельностного метода обучения.
После уроков был проведен круглый стол, где Валентина Геннадьевна Скабина ответила на вопросы студентов и преподавателей факультета, рассказала о проблемах, с которыми столкнулись учителя при введении новых стандартов. Учительница 2 «Б» класса Татьяна Александровна Редькина поделилась своим богатым опытом творческой организации внеурочной работы со школьниками.
Студенты-пятикурсники отметили, что смогут применить некоторые практические находки учителей в дальнейшем: во время стажерской педагогической практики и в процессе самостоятельной работы в качестве учителя начальных классов.
Алла Трифонова