12 декабря студенты пятого курса (252 групп) факультета начального образования (специализация «Коррекционно-педагогическая деятельность учителя») посетили МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников № 99 «Голубая важенка» (г.Петрозаводск). Будущим учителям начальной школы важно знать, как готовят детей к школе, насколько хорошо будущие первоклассники смогут усваивать сложный для них материал. Поэтому такие экскурсии очень полезны и поучительны.
Дошкольное учреждение «Голубая важенка» в своей педагогической работе использует технологию М. Монтессори. Методика основана на индивидуальном подходе педагога к каждому ребенку: малыш постоянно сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развиваясь в собственном ритме и направлении. Педагогика Монтессори сосредотачивается на потребностях, способностях и одаренности каждого отдельного ребенка.
В саду имеется шесть помещений, в которых расположены методический, медицинский и физиопроцедурный кабинеты, музыкальный зал, кабинеты администрации. В каждой группе есть комната-раздевалка, групповая комната, спальная, туалетная и буфетная комнаты. Все помещения оснащены необходимым оборудованием, мебелью, детским инвентарем. В группах используется зонирование пространства, предлагаемое технологией Монтессори. Это пространство практической жизни, сенсорики, математики, языка (русского, английского), космоса, движений, отдыха, разного вида игр, природоведения, включающего в себя аквариумы с рыбками, мелких птиц и животных, пространство библиотеки.
Все дидактическое оборудование расположено так, чтобы ребенок мог взаимодействовать с ним в удобное для него время с учетом требований техники безопасности.
В детском саду семь групп: одна группа раннего возраста; три группы – дошкольные, разновозрастные – первой ступени Монтессори; две группы - дошкольные, разновозрастные, для детей с ТНР (тяжелые нарушения речи); группа детей подготовительного возраста – вторая ступень Монтессори.
Содержание воспитательно-образовательного процесса в ДОУ определяется программами:
"Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой;
"Программа воспитания и обучения в Российской Монтессори-школе I и II ступени";
"Подготовка детей к школе с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада", Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина,
Экспериментальная программа для дошкольного учреждения с элементами "Монтессори-педагогики", Л.Р. Гребенников.
А также рядом парциальных программ, которые реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Педагогический коллектив – 30 педагогов. Восемь педагогов имеют значок "Отличник просвещения", двое – награждены Почетными грамотами Министерства образования Российской Федерации, двое –заслуженные работники образования Республики Карелия, один награжден Орденом Дружбы.
Коллектив детского сада активно работает с педагогической общественностью города и республики: принимает слушателей курсов повышения квалификации при Центре развития образования администрации г. Петрозаводска, Карельском институте повышения квалификации работников образования, активно работает с Карельской государственной педагогической академией, являясь базой практики.
По преемственности работает со школами № 5, № 34, лицеем № 13. Педагоги участвуют в работе полисистемного округа по программе "Образование и здоровье", в работе по оздоровлению воспитанников с детской поликлиникой № 2, сотрудничают с такими же садами в Финляндии. Коллектив участвовал в международном проекте в программе "Интеррег-П-Карелия", "Дети и язык в мультикультуре Европы" (1997-2000 г.г.), дважды участвовал в конкурсе "Сто лучших российских садов" (2000г.-63 место, в 2001 г. -38 место), является лауреатом Всероссийского конкурса 1998, 1999, 2002 годов. Выпускники детского сада успешно обучаются в любых школах г.Петрозаводска, Мурманска, Санкт-Петербурга, по любым программам.
Студенты факультета начального образования поделились своими впечатлениями от посещения учреждения:
–« Как только мы пришли в садик, честно сказать, глаза разбегались от такого количества материала. Нам рассказали про каждую группу детского сада, показали, как работать с некоторыми материалами».
–«Каждый ребенок чувствует себя свободным, ему предоставляется право выбора времени, места, объема материала, партнера. Каждый занят своим делом, но при этом, они могут спокойно ходить по помещению, общаться, работать как за столом, так и на полу, на специальном коврике. В каждой группе уютно и комфортно, очень много красивых картин, сделанных руками педагогов и детей».
–«Очень жаль, что в Петрозаводске такой садик только один. Я считаю, что посещая такой детский сад, ребенок будет достаточно хорошо подготовлен к школе».
Ожидаемые результаты деятельности: оказание поддержки семье в воспитании детей дошкольного возраста, обеспечение психического здоровья ребенка, развитие устойчивых познавательных интересов, мотивацию достижения целей, развитие уверенности в себе, самоуважения к себе и к окружающим людям, повышения самооценки, привития желания учиться, трудиться, добиваться желаемого результата, подготовка ребенка к обучению в школе, к жизни в обществе.
Знакомство с «Голубой важенкой»
12.12.2011
Алла Трифонова