В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 11 февраля 2013 г., N 80
ФГБОУ ВПО «Карельская государственная педагогическая академия»
является структурным подразделением ФГБОУ ВПО «Петрозаводский государственный университет»
и не существует как юридическое лицо.

В настоящий момент вы находитесь на архивной версии сайта, которая не поддерживается и не обновляется.
ENG  RUS  FIN

Три причины успешности страны и человека

14.11.2011
 

В дни юбилея в Академии начала свою работу международная научно-практическая конференция «Педагогический вуз в социокультурном пространстве региона».
Когда проректор по научной работе КГПА Александр Федоров пригласил консула Петрозаводского отделения Генерального консульства Финляндии в Санкт-Петербурге Анну-Кайса Хейккинен на сцену в актовом зале педагогической академии, стало совсем тихо. Не часто  консул удостаивает своим вниманием высшие образовательные учреждения республики.
Оказалось, что госпожа консул с большим пиететом относится к профессии «учитель». «Если бы я не стала заниматься дипломатической работой, я стала бы учительницей», – сказала Анна-Кайса. И подтвердила свое уважение к этой профессии, заметив, что Финляндия стала успешной страной, какой ее знают во всем мире, благодаря трем причинам. Первая – образование, вторая – образование и третья – образование. Этими словами высокая гостья задала высокую планку международному форуму.
На открытии присутствовали и другие гости из Финляндии:
Кари Кемпинен – председатель Карельского просветительского общества Финляндии (г. Хельсинки), Рауни Рясянен и Вели-Матти Улвинен – профессора факультета образования Университета г. Оулу , Кайя Архио и Хелина Нурменниеми – преподаватели Университета прикладных наук Северной Остроботнии (Юливиеска).
В следующие дни к работе конференции присоединились Томас Морган – профессор Колледжа Св. Схоластики (г. Дулут, США) , Патрик Анкел – директор и Жослин Компаньон – преподаватель русского языка Лицея имени Жана Дотэ (г. Ла-Рошель, Франция).
На открытии с докладом об истории академии и ее месте в современном образовательном пространстве рассказал проректор по научной работе КГПА Александр Федоров.
Зинаида Ефлова, кандидат педагогических наук, доцент, представила слушателем свой опыт работы в докладе «Новый учитель для новой школы: опыт формирования социально активной личности учителя в практике деятельности регионального педагогического вуза».
О предпринимательском подходе, которому обучают студентов на факультете технологии и предпринимательстве в педагогическом вузе рассказал заведующий кафедрой технологии, кандидат технических наук, доцент Владимир Шевченко.
Пленарное заседание продолжили выступления гостей форума: доктора педагогических наук, профессора А.А. Ахаяна «Социально-профессиональное партнерство Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена и Карельской государственной педагогической академии как фактор развития образования в регионе», профессора факультета образования г. Оулу Р. Рясянен «Ценности поликультурного образования», преподавателя Университета прикладных наук Северной Остроботнии К. Архио «Партнерство Университета прикладных наук Северной Остроботнии и Карельской государственной педагогической академии в сфере развития предпринимательских компетенций учащихся общеобразовательных школ» и преподавателя того же университета Х. Нурминенниеми, «Лидерство в социальном предпринимательстве».
10 ноября участники конференции продолжили свою работу на секциях.
М. С. Гвоздева, кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета иностранных языков КГПА вместе с учителями школ и преподавателями Академии обсудили тему «Роль педагогического вуза в реализации региональных проблем развития образования». На секции о своем опыте рассказали учителя Петровской школы.
Учителя сельских школ республики Карелия на Круглом столе обсуждали проблему взаимодействия сельской школы и вуза. Разговор шел о различной помощи, которую может оказать педагогический вуз сельским школам. Руководитель секции З.Б. Ефлова кандидат педагогических наук, заведующая научно-исследовательской лабораторией теории и практики развития сельской школы Карелии КГПА рассказала об опыте подобного взаимодействия со школами Прионежского и Пряжинского районов. Были рассмотрены планы возможной работы со школами Кондопожского и Калевальского района таких как Кедрозерская ООШ и Кепская СОШ. Участники Круглого стола обсудили также перспективы сотрудничества с образовательными учреждениями и отделами управления образования муниципальных районов РК.
Декан факультета психологии кандидат психологических наук, доцент КГПА Светлана Вадимовна Несына провела Круглый стол по теме «Психологическая поддержка и сопровождение инновационных процессов в образовании.
В дни конференции также прошло открытое заседание Карельского отделения психологов образования России.
Об опыте и результатах совместных исследований вуза и школы в актуальной области науки, об участии студентов, аспирантов и школьников в научных исследованиях по нанотехнологиям шел разговор на Круглом столе, который вела доктор физико-математических наук, профессор Н.М. Яковлева. 
На секции «Теория и практика преподавания карельского, вепсского и финского языков», руководителем которой была заведующая кафедрой финского языка Е.Г. Богданова, обсуждались животрепещущие темы сохранения и развития языков и культур коренных народов Республики Карелия.
В форме деловой игры проректор по воспитательной работе вуза кандидат педагогических наук, доцент И.Л. Данилова вместе с преподавателями и студентами попыталась найти ответы на вопросы: «Какова же сегодня гражданская позиция современного учителя, насколько велика его социальная активность»
О мобильности студентов педвуза шел разговор на Круглом столе у кандидата педагогических наук, доцента, начальника отдела международного сотрудничества КГПА Г.В. Посновой.
Юбилейная научно-практическая конференция затронула актуальные проблемы, которые переживает сегодня российское образование. На многие острые вопросы ее участники постарались найти ответы. Теперь на практике, вернувшись в школы и встав за вузовские кафедры,   учителя и преподаватели,   вооруженные новыми знаниями, смогут на лекциях и уроках помочь молодежи: сделать так, чтобы образование, которое получают школьники и студенты помогло им стать   успешными и счастливыми людьми, найти свое место в обществе, не растерять полученные в школе и вузе знания и найти им применение в жизни.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования РК Образовательный портал Карелии Фонд Новая Евразия Intel® «Обучение для будущего» Виртуальная педпрактика КГПА-ТВ Летописи КГПА none 

Логин:     

Пароль: