Факультет дошкольной и социальной педагогики и психологии отмечает 25-летие со дня своего создания. Юбилейные мероприятия начались 27 октября с научно-практической конференции « Актуальные проблемы педагогики и психологии детства».
Декан факультета кандидат биологических наук Л.П.Власова открыла конференцию, на которую собрались преподаватели вуза, выпускники факультета, представители Министерства образования Республики Карелия, студенты и гости. С приветственным словом к аудитории обратился ректор академии С.П.Гриппа. Он отметил заслуги преподавателей, которые стояли у истоков создания факультета, и всех, кто сегодня в непростых экономических условиях готовит специалистов для работы в детских дошкольных учреждениях республики, а также с детьми, имеющими проблемы психического и физического развития, социальных работников.
Затем с докладом «Подготовка педагогических кадров на факультете ДиСПП в новых условиях» выступила декан факультета. Проректор по научной работе КГПА А.М.Федоров познакомил собравшихся с теми проблемами, которые сегодня стоят перед системой образования в России и как непосредственные участники образовательного процесса – преподаватели вузов, учителя школ, специалисты дошкольных учреждений – пытаются их решить.
С большим вниманием участники конференции выслушали доклад доктора философских наук Ю. В. Линника «Философия детства». Известный философ поделился своими впечатлениями о детских годах, проведенных в Сортавале, об особенностях восприятия жизни детьми. Его наблюдения как всегда были точны и образны.
С докладами также выступили начальник отдела государственной аккредитации и контроля качества образования Министерства образования Республики Карелия Н.Л. Игнатович и главный специалист отдела общего образования и социализации детей Н.В.Васильева. Их сообщения касались вопросовкачества дошкольного образования на современном этапе, развития муниципальной системы дошкольного образования в республике и ее доступности.
После перерыва участники конференции продолжили работу в пяти секциях:
«Проблемы профессиональной подготовки специалистов системы дошкольного образования»;
«Управление дошкольным образованием: проблемы и перспективы»;
«Психическое развитие детей в современных условиях»;
«Дошкольное образование: традиции и инновации»;
«Социальная педагогика: современная теория и практика».