1 апреля в Пряжинской средней общеобразовательной школе имени Героя Советского Союза Марии Мелентьевой состоялась межшкольная научно-практическая конференция «Школа жизнеспособности».
Около ста учителей из школ республики и преподаватели Карельской государственной педагогической академии собрались, чтобы обсудить вопросы жизнеспособности не только школьника, но и учителя, а также самой школы в современных условиях модернизации образования и коренных изменений, происходящих в обществе.
На пленарном заседании педагогов приветствовал директор Пряжинской школы Олег Степанов. Благодарственные письма от Карельской педагогической академии за успешное руководство опытно-экспериментальными площадками в проекте лаборатории теории и практики развития сельской школы вручила учителям и директорам школ ее руководитель Зинаида Ефлова. Она же выступила с пленарным докладом «Жизнеспособная личность сельского (негородского) школьника: идея– эксперимент – норма».
Е.Б. Ефлова рассказала о работе, которая проводится с 2007 года в школах по проекту лаборатории, которой она руководит. Основные выводы уже проделанной работы заключаются в том, что каждой школе необходимо бороться за свое право жить и развиваться, а для этого каждой школе нужна своя педагогическая идея. Учителю современной сельской школы нужно не только учить, но и самому учиться.
Олег Степанов – директор Пряжинской школы, которая активно участвует в проекте лаборатории, рассказал о тех достижениях, которые есть у школы. В своем докладе «Интеграция ресурсов школы и социума в жизнедеятельности Пряжинской СОШ: концептуальные и управленческие аспекты» отметил и те трудности, с которыми приходится сталкиваться школе. Опыт интеграции социума и школы представила Л.В.Ильюткина – глава Пряжинского городского поселения. Она рассказала, как вместе со школой они формируют жизненное пространство, привлекательное для выпускников школы, специалистов, готовых развивать свой поселок, улучшать жизнь в нем.
Затем работа была продолжена в секциях. Пять тем для обсуждения было предложено участникам конференции:
- Сельский школьник как жизнеспособная личность: запросы и ожидания.
- Интеграция ресурсов школы и сельского социума: содержание и технологии.
- Уклад сельской школы: традиции и инновации.
- Школа в режиме опытно-экспериментальной работы: организация и управление.
- Природа, история и культура малой Родины как средства формирования жизнеспособной личности.
Организаторы конференции рекомендовали все выступления на секциях оформить в регламентированном формате для использования на курсах повышения квалификации и выложить тексты выступлений на сайтах школ – участников конференции.