1-3 ноября 2010 года в Пряжинской средней школе Пряжинского района состоялась первая осенняя сессия курсов повышения квалификации администрации и учителей школы по программе «Исследовательская компетентность педагога», разработанной лабораторией теории и практики развития сельской школы Карелии ФНО КГПА.
Особенностями этих курсов, организованных лабораторией совместно с факультетом дополнительного образования КГПА, являются:
- повышение квалификации как сопровождение опытно-экспериментальной работы школы, поддержка текущих индивидуальных и групповых педагогических исследований;
- командное обучение учителей как средство развития и продвижения педагогического коллектива и коллектива школы в целом;
- ориентация на создание конечного продукта – обобщение опытно-экспериментальной работы школы в виде межшкольной научно-практической конференции (март 2011 г.) и Книги школы (2012 г.), где будут представлены позитивные наработки в интеграции ресурсов образовательного учреждения и социума поселения в формировании качеств жизнеспособной личности сельского школьника;
- подготовка педагогов школы к разработке и реализации программы повышения квалификации для учителей республики по теме/проблеме ОЭР образовательного учреждения, к тьюторству и преподаванию (с 2011-2012 уч. года);
- привлечение к обучению как преподавателей академии, так и «внутренние ресурсы» образовательного учреждения – учителей-специалистов, имеющих высокую профессиональную квалификацию.
На данной сессии работали преподаватели КГПА: Казько Е.С. (Методология педагогического исследования), Смирнова С.И. (Статистические методы педагогического исследования), Григорьева Е.В. (Педагогическая диагностика и мониторинг), Самсонова Н.Е. (Творчество в педагогической деятельности), Ефлова З.Б.(Алгоритм индивидуального педагогического исследования). Во время подведения итогов из уст курсантов прозвучала такая оценка работы преподавателей академии: «Завидуем студентам, которых учат такие преподаватели!»
Пряжинскую школу в качестве преподавателей курсов успешно представили Сеппянен Т.П. (Новое в законодательстве отечественного образования) и Сеппянен Н.О. (Социологическое исследование в образовании).