Политика КГПА в области качества образования
(Принята на заседании Ученого совета КГПУ 26.11.2008, протокол № 3)
Политика в области качества является основой деятельности ФГБОУ ВПО «КГПА» (ГОУ ВПО "КГПУ"), предусматривает систематическую и целенаправленную работу по обеспечению и непрерывному улучшению качества образования, отражает основные приоритеты вуза и определяет пути их достижения.
Стратегическая цель деятельности КГПА в области качества - обеспечение конкурентоспособности вуза на рынке образовательных услуг в образовательной, научной и инновационной деятельности в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития России и Республики Карелия.
Политика академии в области качества образования направлена на достижение поставленной цели путем решения следующих задач:
- формирование системы менеджмента качества образования на основе принципов всеобщего менеджмента качества и типовой модели системы качества образовательного учреждения Российской Федерации;
- улучшение качества содержания образования с учетом потребностей рынка образовательных услуг и рынка труда;
- обеспечение качества подготовки абитуриентов и студентов путем совершенствования процедур довузовской подготовки, входного отбора и создания положительной мотивации к обучению в образовательном процессе КГПА;
- улучшение качества учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, создание необходимых условий для внедрения и эффективного использования новых образовательных технологий;
- развитие фундаментальной и прикладной науки, создание конкурентоспособной научной продукции и наукоемких технологий, активное взаимодействие с ведущими научными, образовательными и культурными центрами в России и за рубежом;
- повышение эффективности подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации, существенное усиление роли КГПА в структуре переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров в регионе;
- обеспечение высокой квалификации и мотивации профессорско-преподавательского и учебно-вспомогательного персонала путем создания и реализации системы персональной оценки труда каждого работника;
- создание системы постоянного профессионального обучения в области менеджмента качества для всех работников академии;
- совершенствование системы управления вузом на основе современных принципов менеджмента организации;
- совершенствование системы материального и финансового обеспечения, а также социальной защищенности работников и обучающихся;
- формирование привлекательного имиджа вуза в обществе.
Академия как единый коллектив учёных, преподавателей, работников и студентов осознаёт свою ответственность за сохранение интеллектуального и кадрового потенциала, за актуальность и общественную востребованность результатов своей деятельности.
Настоящая Политика реализуется в рамках системы менеджмента качества образования посредством:
- максимальной мобилизации творческого потенциала работников академии;
- соблюдения международных и национальных стандартов (правил и норм) по качеству продукции и услуг;
- контроля за исполнением стандартов, руководящих документов, инструкций и правил;
- четкого распределения ответственности и полномочий персонала академии;
- внутреннего аудита и анализа процессов системы менеджмента качества со стороны руководства; подготовки мероприятий по улучшению действующей системы менеджмента качества образования, корректировки существующих документов и процедур на основе полученных докладов о несоответствиях.
Политика КГПА в области качества осуществляется на всех уровнях управления и может подвергаться анализу и пересмотру в случае необходимости. При этом каждый работник академии несет персональную ответственность в пределах своей компетенции за качество своей работы.
Руководство КГПА берет на себя ответственность за реализацию Политики в области качества, обязуется обеспечить ее понимание и оказывать помощь каждому работнику в достижении поставленной цели.
Руководство КГПА берет на себя ответственность за реализацию Политики в области качества, обязуется обеспечить ее понимание и оказывать помощь каждому работнику в достижении поставленной цели.
Последнее обновление: --