1. Введение
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального обра-зования "Карельский государственный педагогический университет" (далее - КГПУ или университет) руководствуется в своей деятельности законодательством и другими норма-тивно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия, Уставом КГПУ и другими локальными нормативными актами университета.
КГПУ - самостоятельное юридическое лицо, учредителем которого является Пра-вительство Российской Федерации, полномочия учредителя осуществляет Федеральное агентство по образованию. Университет ведет образовательную деятельность в соответст-вии с лицензий серии А № 001597, выданной Министерством образования Российской Федерации 29.01.04 (регистрационный номер 1562), и свидетельством о государственной аккредитации серии А № 001486, выданного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки 23.04.04 (регистрационный номер 1429).
Карельский государственный педагогический университет, наряду с другими обра-зовательными учреждениями, является составной частью системы непрерывного образо-вания Республики Карелия. За время существования университета из его стен выпущено свыше 32 тыс. студентов, около 70% из которых работают в системе образования или близких к ней областях.
КГПУ имеет обширные связи как внутри страны (с вузами и научными учрежде-ниями Санкт-Петербурга, Москвы, Петрозаводска, Мурманска и других городов), так и за ее пределами (с университетами Финляндии, Швеции, Норвегии, США, Великобритании, Франции, Германии и др.).
Современное состояние университета характеризуется следующими параметрами:
1. КГПУ ведет образовательную деятельность по 18 основным образовательным программам высшего профессионального образования (1 направление подготовки бака-лавров и 17 специальностей); по 18 программам послевузовской подготовки (аспиранту-ра), а также по дополнительным образовательным программам (довузовская подготовка, повышение квалификации и профессиональная переподготовка).
2. Учебный процесс осуществляется на 9 факультетах, где обучается около 3,5 тыс. студентов очной и около 1,5 тыс. студентов заочной форм обучения. Образовательный процесс обеспечивают 37 кафедр и 8 учебно-методических и учебно-исследовательских лабораторий.
3. Подготовку по дополнительным образовательным программам осуществляет факультет дополнительного образования. Другие виды услуг обеспечивают физкультур-но-образовательный центр и центр практической психологии.
4. Научно-исследовательскую работу организуют научные подразделения вуза, 2 региональных диссертационных совета и 11 научно-исследовательских и научно-методических лабораторий.
5. Учебно-информационная база включает центр информационных технологий (ЦИТ), научную и отраслевую библиотеки, 2 музея, редакционно-издательский отдел.
6. Учебно-материальная база включает 5 учебных корпусов, 2 загородных учебных базы, спортивный комплекс.
7. Социально-бытовой сектор объединяет 3 общежития, санаторий-профилакторий, здравпункт, центр досуга студентов, 3 столовых.
Благодаря реализации Программы развития КГПУ на 2002-2007 годы в универси-тете произошло много положительных изменений:
- создан Попечительский совет университета;
- открыты два региональных диссертационных совета: а) докторский (ДМ 212.087.01) по специальности 130001 Общая педагогика, история педагогики и образова-ния; б) кандидатский (КМ 212.087.01) по специальностям: 030013 Физиология и 030004 Биохимия.
- аккредитованы образовательные программы по 5 специальностям высшего профес-сионального образования;
- лицензированы образовательные программы по 6 специальностям послевузовской подготовки;
- открыт факультет дополнительного образования;
- создана внутривузовская система обеспечения качества подготовки специалистов;
- создана психологическая служба университета;
- организован отдел трудоустройства выпускников и занятости студентов;
- открыт центр досуга студентов;
- созданы лаборатория по профилактике злоупотреблений психоактивными вещест-вами и лаборатория социализации и профессионального самоопределения личности сту-дента в образовательном пространстве педагогического вуза;
- организована подготовка в специальной межфакультетской группе студентов старших курсов по программе "Менеджер образования";
- продолжается подготовка учителей карельского, вепсского и финского языков;
- библиотека университета включена в единую автоматизированную библиотечную сеть РК, в библиотеку поставлено около 40 компьютеров, ведется формирование базы электронных учебных пособий;
- завершено подключение к сети Интернет учебных корпусов и начато подключение зданий общежитий;
- активизировалась работа по повышению квалификации преподавателей, возросло число преподавателей, имеющих ученую степень и звания;
- возросло участие университета в различных российских и международных научных проектах (с 0,4 млн. руб. в 2002 г. до 32,5 млн. руб. в 2007 г.);
- в аспирантуре университета обучается до 70 аспирантов и до 50 соискателей, еже-годно защищаются до 3 докторских и до 10 кандидатских диссертаций;
- с целью адресной поддержки методической работы преподавателей университета организуются внутривузовские конкурсы;
- возрос объем издательской деятельности: в 2004 г. общий объем печатной продук-ции составил 145 п. л., в 2007 г. ? 720 п.л.;
- парк компьютерной техники увеличился с 52 компьютеров в 2002 г. до 567. в 2007 г;
- внедрены энергосберегающие технологии, во всех зданиях установлены теплосчет-чики, переведено на электроотопление здание учебно-тренировочной базы факультета фи-зической культуры в п. Спасская Губа;
- создана система защиты учебных зданий и оборудования от несанкционированного проникновения, включающая в себя эффективную пропускную систему;
- более 700 студентов ежегодно проходят оздоровительные мероприятия;
- разработана архитектура Web-сайта университета и начато его активное наполне-ние;
- проводится множество других мероприятий по совершенствованию учебной, на-учно-исследовательской, методической, управленческой, планово-финансовой, админист-ративно-хозяйственной и иной деятельности.
В настоящее время университет является динамично развивающимся высшим учеб-ным заведением, ориентированным на современные технологии образования, распола-гающим значительным научным потенциалом, достаточной материальной базой и высо-коквалифицированным профессорско-преподавательским составом.
Последнее обновление: --