В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 11 февраля 2013 г., N 80
ФГБОУ ВПО «Карельская государственная педагогическая академия»
является структурным подразделением ФГБОУ ВПО «Петрозаводский государственный университет»
и не существует как юридическое лицо.

В настоящий момент вы находитесь на архивной версии сайта, которая не поддерживается и не обновляется.
ENG  RUS  FIN

Наши ветераны

 

Наши ветераны  

Агеева Галина Александровна Род. 16.11.1931. в Петрозаводске. В 1956 году окончила КФГУ по спец. «биолог-ботаник». В 1956-1962 преп. биологии и химии заводской ср. школы в пос. Шала Пудожского р-на. В 1962-1970 преп. ПУ №2 в Петрозаводске. В 1970 прошла по конкурсу на должность ассист., 1974 – ст. преп. каф. ботаники КГПИ. В 1985-2000 работала в деканате ЕГФ и ДФ. Имеет ряд науч. работ, в т.ч. книгу: Цветы в вашем доме. П., 1992 (в соавт.)  

Бачинская Любовь Ивановна Род. 18.09.1941 в пос. Январцево Приуральского района Уральской области Казахской ССР. В 1965 году окончила ДФ ЛГПИ им. А.И. Герцена. Работала воспитателем детского сада, затем преп. педучилища №2, с 1978 по 1988 – зав. кабинетом дошкольного воспитания в КарИУУ. В КГПИ работала ст. преподавателем каф. педагогики и психологии дошкольного воспитания с 1988 по 1992 гг.  

 Бритвихин Анатолий Николаевич (1929-2005) Канд. пед. наук, проф. Ректор КГПИ (1975-1999). Заслуженный учитель школы РСФСР. Почетный работник высшей школы РФ. Почетный гражданин г.Петрозаводска.             Родился в д.Олесьево Архангельской обл. в крестьянской семье. В 1946г. окончил Каргопольскую ср. школу №2, в 1948 г. – КФГУИ. С 1948 по 1952 г. работал учителем истории и директором Святнавалокской 7-летней шк. В 1952 г. окончил заочное отделение исторического факультета ЛГПИ. С 1952 по 1961 работал директором ср. шк. пос. Харлу, с 1961 по 1966 – директором Сортавальской школы-интерната №2. С 1966 года связал свою жизнь с КГПИ, прошел путь от ассистента каф. педагогики, ст. преподавателя, аспиранта очной аспирантуры (1967-1970) до зав. кафедрой (1970-1973), проректора по учебной работе (1973-1975), ректора (1975-1999). С 1999 года профессор каф. дошкольной и социальной педагогики.             В 1972 защитил канд. дис. на тему: «Нравственное воспитание школьников (5-7 классы) на примере В.И.Ленина» в АПН СССР. В 1988 утвержден в уч. звании профессора каф. педагогики. В 1996 избран чл.-кор. Международной Академии наук пед. образования.             За период ректорской деятельности значительно расширилась материальная база КГПИ: построены учебный корпус, физкультурный комплекс с четырьмя спортивными залами, общежитие на 1074 места, модернизированные загородные базы – агробиологическая станция в с.Святозеро и спортивная база в Спасской Губе.             Благодаря богатому ректорскому опыту (24 года!) и высокому авторитету много лет был председателем Совета ректоров педагогических вузов Северо-Запада России, в течение 25 лет был членом коллегии Министерства Образования Карелии.             Научные интересы связаны с педагогикой средней и высшей школы. В России и за рубежом опубликовано более 60 научных работ. Автор ряда научных статей, учебных пособий по проблемам нравственного воспитания, профориентационной работы в школе, по системе формирования личности учителя по новым учебным технологиям. Результаты его научных исследований широко известны пед. коллективам школ России и вузов-побратимов зарубежных государств через научные конференции, отечественные и зарубежные, через печать и другие средства информации. Ему принадлежит идея создания учебного научно-педагогического комплекса как образовательной среды в подготовке педагогических кадров. Опыт работы УНПЦ как системы нашел широкое применение в учебно-воспитательном процессе вузов России. Занимался и общественной работой. Длительные годы возглавлял Республиканское отделение общества «Знание».             За заслуги в области развития образования награжден двумя орденами Знак Почета (1976, 1981), орденом Дружбы народов(1999), медалью А.С.Макаренко, Почетными гос. Знаками и грамотами Правительства РФ и Карелии, Министерства Образования РФ, Общества «Знание» СССР и РСФСР. Имеет почетное звание «Заслуженный учитель школы КАССР» (1960), «Заслуженный учитель школы РСФСР» (1990), «Почетный работник высшего и профессионального образования России» (1999).  

Григович Людмила Николаевна (19.01. 1931 – 16.02.2005) – преподаватель каф. физического и психического здоровья. Род. В 1931 в г. Кандалакше Мурманской обл. В 1954 окончила Гос. педиатр. мед. институт. Была талантливым врачом и педагогом. Стаж врача-лечебника составлял 40 лет, а пед. – более 25 лет. В КГПИ работала с 1991 по 1996 годы. Вела курс основ педиатрии и гигиены детского возраста.  

Морецкий Дмитрий Федорович             Канд. пед. наук, доцент, проректор по заочному обучению КГПИ (1983-1997), зам. министра просвещения КАССР (1961-1966). Заслуженный работник культуры КАССР. Род. 01.05.1928 в с.Будогощь Киришского района Ленинградской области в рабочей семье. Окончил 2-ю Ленинградскую спецшколу ВВС, педагогический институт им. М.И.Покровского, аспирантуру при КГПИ. С августа 1951 работал учителем истории в Медвежьегорской ср. школе, с 1953 директором Пиндушской ср. школы, с 1960 директором Медвежьегорской школы- интерната №4, с 1961 зам. министра просв. КАССР. С 1966 работал в КГПИ преп. каф. педагогики и психологии. В годы работы на факультете дошкольного образования Дмитрий Федорович читал курс «История педагогики». В 1971 в Москве защитил диссертацию по теме: «Проблема формирования коллектива и коллективистической направленности личности ученика в истории советской школы в 1917-1931 гг.», получил уч. ст. канд. пед. наук, затем звание доцента. С 1983 г. был проректором по заочному обучению до выхода на пенсию в 1997. Основное направление научных интересов – разрешение конфликтных ситуаций как средство воспитания учащихся; единство семьи, школы и общественности в воспитании детей. Опубликовано более 20 статей. Дмитрий Федорович внес большой вклад в развитие образования в Карелии и России. Возглавляемые им школы неоднократно были победителями соревновании и конкурсов, а многие выпускники становились руководителями тех или иных подразделений народного хозяйства. Как проректор ОЗО участвовал в подготовке специалистов с высшим образованием через систему заочного обучения – за 13 лет проректорства подготовлено более 1500 специалистов с высшим образованием для РК. 27 лет руководил психолого-педагогической пропагандой в республике. 15 лет был организатором работы с детьми по месту жительства микрорайона «Онежский». Много лет руководил Советом ветеранов КГПИ. Как солист хора ветеранов ВОВ при доме Офицеров участвовал в более чем 800 концертах в городах от Мурманска до Астрахани. Награды: Орден отечественной войны и 9 медалей, зв. «Заслуженный работник культуры Карелии», более 50 грамот, в том числе Почетная грамота Правительства РК, зн. «Отличник просвещения СССР», Почетный Знак СКВВ, Знак ВЦСПС «За достижения в самодеят. искусстве», дважды лауреат Всесоюзного конкурса народного творчества (1981 и 1985), медаль ЦК КПРФ за верность идеалам Отечества и социализма».  

Румянцева Алевтина Станиславовна Ст. преподаватель, зав. каф. педагогики и методики дошкольного образования (1990-1998). Родилась 01.04.1940 в Петрозаводске в семье служащих. В 1966 окончила ЛГПИ. В 1959 – 1966 работала воспитателем дошкольного учреждения № 57, с 1966 по 1988 в педагогическом училище № 2 преподавателем, с 1983 зам. директора по учебной работе. Работала на факультете дошкольного воспитания с 1988 по 2001 гг. Имеет 41 год трудового педагогического стажа, из них 35 лет – участие в подготовке педагогических кадров и повышение их квалификации. Основные направления в научной деятельности: проблемы игры дошкольника в социальном развитии. Опубликовано 9 статей, тезисов, методических разработок. За годы работы на каф. педагогики и методики дошкольного образования Алевтина Станиславовна преподавала курсы: «Дошкольная педагогика», «Педагогика среднего профессионального образования» и различные спецкурсы: «Современные педагогические технологии», «Альтернативные программы дошкольного образования», «Современные проблемы игры дошкольника» и др. Большое внимание Алевтина Станиславовна уделяла созданию проблемных групп по основным направлениям работы кафедры и самостоятельной работе студентов. В соавторстве с Д.Ф. Морецким было издано пособие «Самостоятельная работа студентов». Алевтина Станиславовна внесла большой вклад в подготовку специалистов в области дошкольного образования и развитие образования в Карелии и России.  Награды: зн. «Отличник народного просвещения» КАССР (1975) и СССР (1983); Почетная грамота РК (1995), медаль «50 лет победы в ВОВ», медаль «Ветеран труда» и др.  

Терентьева Надежда Павловна Канд. пед. наук, доцент. Родилась 20.07.1948 г. в  г. Грозный ЧИАССР.
В 1965 г. окончила среднюю школу п. Чална (КАССР), в 1969 г. окончила факультет иностранных языков Карельского государственного педагогического института по специальности "английский язык"; в 1998-2000 гг. прошла обучение в Карельском республиканском институте повышения квалификации работников образования, получила дополнительную квалификацию "социальный педагог, преподаватель социальной работы".
С 1969 г. - лаборант кафедры педагогики и психологии начального образования, с 1970г. по 1980 г. - преподаватель английского языка кафедры иностранных языков; с 1975г. по 1980г. была организатором и начальником профориентационной школы-лагеря для старшеклассников Карелии "Юный педагог", руководила Советом по профориентации, являлась членом Лаборатории социально-педагогических исследований, с 1983г. по 1986г. работала старшим преподавателем кафедры иностранных языков, с 1985 г. по 1992г. - заведующая кафедрой педагогики и психологии начального образования, с 1992г. по 1995 г. - заведующая кафедрой иностранных языков, с 2001 по 2010 гг. являлась доцентом кафедры дошкольной и социальной педагогики. Читала дисциплины: Социальная педагогика; Социальная политика и др.
Защитила диссертацию по теме: "Формирование идейно-нравственных знаний подростков в школе продленного дня". Основные направления научной деятельности:  профессиональная подготовка социальных педагогов и будущих учителей; педагогика М. Монтессори, гражданское образование. Осуществляла руководство научно-исследовательской деятельностью аспирантов кафедры педагогики:.Никитиной В.П. Педагогические условия саморазвития младшего школьника в учебной деятельности на основе метода М. Монтессори.(13.00.00- общая педагогика, история педагогики и образования) Петрозаводск, 2007; Карповой С.В. Подготовка студентов к психолого-педагогическому просвещению родителей.13.00.08 - теория и методика профессионального образования (педагогические науки). Петрозаводск, 2007.
Опубликовано более 60 статей, методических разработок и пособий. Награды: Почетные грамоты Госкомитета СССР по народному образованию и АПН СССР, грамота Карельского обкома КПСС, Совета министров республики Карелия и Российской Федерации, знак "Отличник народного просвещения РСФСР", медаль "Ветеран труда".    


Последнее обновление: --
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования РК Образовательный портал Карелии Фонд Новая Евразия Intel® «Обучение для будущего» Виртуальная педпрактика КГПА-ТВ Летописи КГПА none 

Логин:     

Пароль: