В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 11 февраля 2013 г., N 80
ФГБОУ ВПО «Карельская государственная педагогическая академия»
является структурным подразделением ФГБОУ ВПО «Петрозаводский государственный университет»
и не существует как юридическое лицо.

В настоящий момент вы находитесь на архивной версии сайта, которая не поддерживается и не обновляется.
ENG  RUS  FIN

Терминология отдела

Качество – степень соответствия присущих объекту характеристик установленным требованиям.

Качество образования – соответствие деятельности образовательных учреждений установленным потребностям, целям, требованиям, нормам (стандартам). Раскрывается в таких понятиях, как качество преподавания; качество научно-педагогических кадров; качество образовательных программ; качество материально-технической базы, информационно-образовательной среды; качество студентов, учащихся, абитуриентов; качество управления образованием; качество научных исследований.
               
Критерии качества высшего образования - признаки степени соответствия качества (как результата, как процесса, как образовательной системы) установленным нормам, требованиям, эталонам, стандартам. Выделяются 3 группы критериев качества: критерии качества образованности выпускников вуза; критерии внутреннего качества системы высшего образования; критерии внешнего качества как критерии качества влияния высшего образования на общество.
 
Система качества ОУ – система для разработки политики, целей и достижения гарантий качества ОУ.
 
Анализ системы качества ОУ со стороны руководства – деятельность высшего руководства ОУ, предпринимаемая для установления результативности и эффективности системы качества ОУ и её соответствия политике и целям ОУ в области качества образования.
 
Анализ результатов обучения – исследование результатов обучения, выраженных в оценках и рейтинге обучающихся, с целью определения качества обучения и качества полученных знаний, умений и навыков и определения проблемных областей для корректирующих действий и улучшения качества образования.
 
Мониторинг – постоянное или периодическое слежение, а также измерение или испытание объекта с целью его управления.
 
Гарантии качества в образовании – все виды скоординированной деятельности, направленные на выполнение требований к качеству. Руководство и управление ОУ применительно к качеству включает: разработку политики и целей в области качества образования, планирование качества, управление качеством, обеспечение качества, улучшение и оценку качества образования.
Политика ОУ в области качества – общие намерения и направления деятельности в области качества (образования), официально сформулированные высшим руководством образовательного учреждения.
 
Цели в области качества – то, чего добивается или к чему стремится ОУ в области качества.
 
Планирование качества – 1) часть менеджмента качества, направленная на установление целей в области качества и определяющая необходимые операционные процессы жизненного цикла продукции и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества; 2) деятельность, направленная на формирование стратегии, политики и связанных с ними целей и требований по качеству образования.
 
Управление качеством – методы и виды деятельности ОУ, используемые для выполнения требований к качеству образования.
 
Обеспечение качества процесса – действия по созданию уверенности, что требования к качеству (характеристикам) процесса будут выполнены. Обеспечение качества включает обеспечение процесса ресурсами; обучение персонала; информационное обеспечение процесса; обеспечение процесса документацией; закупка нового оборудования; верификация и валидация процесса.
 
Улучшение качества – деятельность ОУ, направленная на улучшение способности выполнить требования к качеству образования.
 
Оценка качества образования – все виды деятельности, направленные на подтверждение того, что требования к качеству выполнены (или не выполнены). К данному виду деятельности относится деятельность самого ОУ, заинтересованных сторон и третьей стороны по самооценке и оценке СК ОУ, лицензированию, аттестации и аккредитации, а также проведение внутренних и внешних аудитов.
 
Руководство по качеству ОУ – документ, определяющий систему качества ОУ.
 
Типовая модель системы качества ОУ – упорядоченная совокупность рекомендаций, которые могут применяться для общего руководства ОУ с целью гарантии качества и его улучшения в высшем образовании. В духе стандартов и директив ENQA, рекомендации типовой модели не предполагают строгого их исполнения и не должны интерпретироваться как предписания, не подлежащие изменениям по форме или составу.
 
Документированная процедура (ДП) – документ, устанавливающий единый для всего ОУ порядок описания процессов, полномочия и ответственность должностных лиц, информационные потоки, включая регистрацию данных и записей по качеству. ДП может быть в виде стандарта организации или инструкции.
 
Заинтересованные стороны – лицо или группа лиц, заинтересованные в деятельности или успехе ОУ (обучаемые, их родители, работодатели, владельцы, персонал ОУ, поставщики, банкиры, ассоциации, партнёры, органы власти и надзора, общество).
 
Потребители ОУ внешние – внешние потребители ОУ, в число которых входят организации-работодатели, государство в лице Минобрнауки, общество в целом и другие заинтересованные стороны.
 
Потребители ОУ внутренние – студенты и их родители, персонал ОУ.
 
Продукция КГПА – образовательные услуги в сфере высшего профессионального образования, формирующие профессиональные навыки специалиста в рамках программ высшего профессионального образования
 
Продукт образовательной деятельности – это специалист, обладающий определенным уровнем компетенций (обобщенные способы действий, обеспечивающие продуктивное выполнение профессиональной деятельности), подтвержденных соответствующими квалификационными документами.

Последнее обновление: --
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования РК Образовательный портал Карелии Фонд Новая Евразия Intel® «Обучение для будущего» Виртуальная педпрактика КГПА-ТВ Летописи КГПА none 

Логин:     

Пароль: