В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 11 февраля 2013 г., N 80
ФГБОУ ВПО «Карельская государственная педагогическая академия»
является структурным подразделением ФГБОУ ВПО «Петрозаводский государственный университет»
и не существует как юридическое лицо.

В настоящий момент вы находитесь на архивной версии сайта, которая не поддерживается и не обновляется.
ENG  RUS  FIN

Май

Анатолий Николаевич Бритвихин : книга воспоминаний.Анатолий Николаевич Бритвихин : книга воспоминаний / М-во образ, и науки РФ, ФГБОУВПО "КГПА". - Петрозаводск : Изд-во КГПА, 2011. - 116 с.: ил.

В Карелии и за ее пределами хорошо известны имя и многогранная деятельность А. Н. Бритвихина, кандидата педагогических наук, профессора, заслуженного учителя школы КАССР и РСФСР, почетного гражданина г. Петрозаводска, почти четверть века возглавлявшего Карельский педагогический институт (университет). Потому особо интересна представленная широкому кругу читателей книга, содержащая воспоминания об этом удивительном Человеке, видном организаторе народного образования его первых учеников, коллег по начальному этапу работы в школе и дальнейшей созидательной работе в вузе, близких друзей, родных, а также иностранных педагогов и ученых, которые высоко ценили неординарность личности А. Н. Бритвихина, его редкий талант общения и уважительного отношения к окружающим.

Женское воспитание в крестьянской семье Олонецкой губернии второй половины XIX - начала XX века. Голикова Н. В.
Женское воспитание в крестьянской семье Олонецкой губернии второй половины XIX - начала XX века
: учеб. пособие / Н. В. Голикова ; М-во образования и науки РФ, ФГБОУВПО "КГПА". - Петрозаводск : Изд-во КГПА, 2012. - 60 с.

Пособие посвящено анализу влияния социально-культурной среды Олонецкой губернии второй половины XIX - начала XX века на женское воспитание; характеристике образа жизни женщины, особенностей приобщения девочки к труду, эстетическим традициям крестьянской семьи в аспекте ценностных оснований воспитания. В Приложениях представлены произведения фольклора, воспоминания о жизни крестьянской женщины Олонецкой губернии.

Психолого-информационные аспекты процесса обучения. Лобашев, В. Д.
Психолого-информационные аспекты процесса обучения
: монография / В. Д. Лобашев; М-во образ, и науки РФ, ГОУВПО "КГПА". - Петрозаводск,: Изд-во КГПА, 2010. - 216 с. : ил.

Система восприятия, осознания и усвоения учебной информации представляется в виде сочетания блоков модели процесса обучения, обладающих высокой вариативностью функциональных характеристик и параметров. Это позволяет произвести качественную оценку деятельности, как исполнительных элементов педагогической системы, так и образовательной среды, задающей требования и ограничения к алгоритмам и областям наиболее успешного функционирования антиэнтропийной образовательной системы. В работе рассмотрен вариант психолого-информационного подхода к решению некоторых проблем частных моделей процесса обучения в профессиональной школе.

Физическое воспитание в школе учащихся 10-11 классов. Арзуманов С.Г.
Физическое воспитание в школе учащихся 10-11 классов
: учебно-методическое пособие для учителя / С. Г. Арзуманов. - Ростов н/Д : Феникс, 2010. - 413 с. : ил. - (Библиотека учителя).

Министерство образования и науки вводит третий (допол-нительный) урок физкультуры в общеобразовательных учреж-дениях в 10-11 классах. С учетом этого и написано пособие.
В теоретическом разделе предлагаются сведения, о которых должны знать школьники, заканчивая школу (здоровый образ жизни, факторы которые разрушают нашу жизнь, умение самостоятельно заниматься развитием физических качеств, режим дня и др.). В основных разделах пособия предлагаются упражнения для обучения и выполнения их на уроке по всем видам программы. С учетом третьего урока физкультуры в строгой последовательности предлагаются примерные поурочные планы по легкой атлетике и кроссовой подготовке, гимнастике, спортивным играм (всего около 230 уроков) и нормативные требования к ним. Весь учебный материал подобран с учетом требований школьной программы. В заключительном разделе предлагается большой выбор средств для занятий со старше-классниками. Это занятия кортовым теннисом, бадминтоном, пляжным волейболом, стритболом (уличный баскетбол).

Мое здоровье. Формирование ценностного отношения к здоровью и профилактика ВИЧ/СПИДа у подростков в школе. Мое здоровье. Формирование ценностного отношения к здоровью и профилактика ВИЧ/СПИДа у подростков в школе / авт.-сост. П. П. Кучегашева, Ю. В. Науменко, И. В. Федоскина; под ред. Ю. В. Науменко. - 2-е изд., стереотип. - М.: Глобус, 2010. -236 с. - (Серия "Воспитательная работа").

В книге представлены программа, разработки занятий, диагностические материалы для проведения в общеобразовательных учреждениях комплексной работы по формированию здорового образа жизни, нравственного поведения и профилактике ВИЧ/СПИДа.
В программе и сценариях мероприятий реализуется нравственно-воспитательный подход к профилактике ВИЧ/СПИДа.

50 идей для классного руководителя: практическая копилка педагога. Тыртышная М.А.
50 идей для классного руководителя: практическая копилка педагога
/ М.А. Тыртышная. - Изд. 3-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2010. - 218, [1] с. - (Библиотека учителя).

Пособие содержит описание некоторых форм работы с детским коллективом, родителями, педагогами. Адресуется классным руководителям, организаторам по внеклассной работе и воспитателям.

Классные часы в начальной школе. Сапегина В.А.
Классные часы в начальной школе
/ В.А. Сапегина. - Ростов н/Д : Феникс, 2010. - 316 с. - (Здравствуй, школа!).

Книга "Классные часы в начальной школе" содержит сценарии классных часов, сгруппированных тематически. Здесь учитель начальных классов сможет найти материал для проведения тематических, патриотических, информационных, нравственных классных часов, а также обязательных для обеспечения безопасности детей занятий по изучению правил дорожного движения и по охране жизни и здоровья детей. Дополнительный материал поможет учителю разнообразить урок.

Нестандартные уроки в начальной школе. Сычева Г. Н.
Нестандартные уроки в начальной школе
: учеб. пособие / Г. Н. Сычева. - Ростов н/Д : Феникс, 2010. - 380, [1] с. - (Библиотека учителя).

В учебном пособии предлагаются авторские разработки нестандартных повторительно-обогатительных и интегрированных уроков в начальной школе. Игры и путешествия вместе со сказочными персонажами помогают сделать процесс обучения интересным, увлекательным, способствующим гармоничному развитию личности младшего школьника. На таких уроках закрепляется пройденный материал, активизируется мыслительная деятельность учащихся, обогащается их словарный запас.
Пособие содержит 30 уроков по разным предметам начальной школы: по математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру. Все уроки включают объемный учебный материал с проблемными заданиями, игровыми фрагментами, головоломками, шутками и занимательными элементами опережающего обучения младших школьников. Нестандартные уроки - это уроки, которые несут детям радость, чувство уверенности в своих знаниях.

Как помочь школьнику? Развиваем память, усидчивость и внимание. Кемеровская Е.
Как помочь школьнику? Развиваем память, усидчивость и внимание.
- СПб.: Питер, 2011. - 208 с.: ил. - (Серия "Вы и ваш ребенок").

Чем мы, родители, можем помочь школьникам сегодня, когда школьная программа все сложнее, и требования к детям все выше? Около 40% детей имеют трудности с концентрацией внимания, они легко отвлекаются от своих заданий и витают в облаках. Многие дети также сталкиваются в школе с проблемой запоминания большого количества информации: правила, формулы, даты, стихи и тому подобное приходится учить наизусть, и не у каждого ребенка это выходит легко. К счастью, усидчивость и хорошая память - это не обязательно таланты, данные человеку от рождения, их можно развить с помощью тренировки. В этой книге вы найдете объяснение тому, почему детям так трудно сосредоточиться, и узнаете, как им можно помочь. Небольшие тесты помогут вам определить, что мешает вашему ребенку эффективно концентрироваться во время обучения, какие способности развиты у него лучше всего, с какими трудностями он сталкивается в процессе обучения, а также в какой именно тренировке нуждается его память. Вы получите конкретный план действий для исправления ситуации. Мозг ребенка прекрасно приспособлен для обучения - ему нужен лишь небольшой толчок, чтобы научиться использовать свои возможности.

Развитие суперпамяти и супермышления у детей. Быть отличником просто. Станислав Мюллер, Светлана Сергеева
Развитие суперпамяти и супермышления у детей. Быть отличником просто.
- СПб.: Питер, 2011. - 240 с.: ил. - (Серия "Сам себе психолог").

Станислав Мюллер - практикующий психолог, доктор педагогических наук, руководитель центра "Город талантов", главный редактор журнала "УСПЕХ для всех".
Перед вами - принципиально новая технология развития памяти и мышления для детей и подростков. Она поможет дошкольникам, школьникам, абитуриентам:
- эффективно развивать память, внимание, интеллектуальные способности;
- овладеть навыками стрессотерапии;
- успешно справляться с экзаменами, контрольными, аттестациями; - поступить в самые престижные школы, гимназии, лицеи, университеты;
- быстро и просто осваивать иностранные языки... Научите своих детей учиться!

Повседневная жизнь сельских учителей и школьников Карелии в конце XIX - начале XX века. Илюха О.П.
Повседневная жизнь сельских учителей и школьников Карелии в конце XIX - начале XX века
/ Очерки. Документы. Материалы. Петрозаводск: Карельский научный центр РАН, 2010. 145 с.

В жанре научного очерка раскрываются особенности повседневной жизни сельских учителей Карелии, характеризуется социокультурный облик деревенских школьников. Уделяется внимание специфике конфликтов и способам их преодоления в школьной среде и во внешкольной жизни учителей и учащихся. В разделе "Документы и материалы" представлены архивные источники и статьи из дореволюционных периодических изданий, иллюстрирующие школьную повседневность. Книга адресована учителям, студентам педагогических вузов, историкам, музейным работникам, краеведам и всем, кто интересуется прошлым Карелии и историей рос-сийского образования.

Финансово-хозяйственная деятельность школы в документах. Галкина Т.И.
Финансово-хозяйственная деятельность школы в документах
: практическое руководство /Т.И. Галкина. - Ростов н/Д : Феникс, 2010. - 281 с. - (Библиотека директора и завуча школы).

Книга знакомит руководителей образовательных учреждений с особенностями функционирования современной школы в условиях перехода на подушевое финансирование.
В ней дан анализ финансово-хозяйственной деятельности школы, приведены комментарии и пояснения к новым документам по управлению хозяйственной деятельностью, формированию внебюджетных источников финансирования, контролю финансовой деятельности, видам платных образовательных услуг.
В книге представлена новая документация по бюджетному учету и отчетности образовательного учреждения, затронуты вопросы новой оплаты труда работников образования, даны разъяснения по отдельным вопросам оплаты труда.
Книга поможет руководителю школы, главному бухгалтеру в грамотном ведении современного документооборота. В ней даны образцы распорядительных и аналитических документов по ведению учетной политики в школе.

Педагогические технологии. Педагогические технологии : учеб. пособие для студентов пе-дагогических специальностей / под общ. ред. B.C. Кукушина. - Изд. 4-е, прераб. и доп. - Ростов н/Д : Издательский центр "МарТ" ; Феникс, 2010. - 333 с. : ил. - (Педагогическое образование).

В учебном пособии, адресованном студентам педагогических вузов, сформулирована проблема педагогических технологий в исторической ретроспективе, дана теоретическая характеристика и изложена сущность современных педагогических технологий. Освещена методика оценки их эффективности. Пособие написано в соотвествии с государственным образовательным стандартом.

Правовое обеспечение профессиональной деятельности. Правовое обеспечение профессиональной деятельности : учебное пособие / под ред. проф. А. Я. Капустина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2011. - 382 с. - Серия : Основы наук.

В учебном пособии рассматриваются основные понятия и категории правового обеспечения сферы профессиональной деятельности. В этих целях определяются вопросы понятия права и государства, раскрываются основы конституционного строя нашей страны, освещаются проблемы публичного управления в сфере профессиональной деятельности, а также вопросы правового регулирования профессиональной деятельности. Особое внимание уделено механизмам защиты прав и законных интересов от неправомерных действий публичной администрации. Кроме того, изложены основы уголовного права и процесса, международно-правовых отношений в сфере профессиональной деятельности и архивного права.

Русские обряды и традиции. Народная кукла. Котова И.Н., Котова А. С.
Русские обряды и традиции. Народная кукла.
-СПб.: "Паритет", 2010-240с.: ил. + вкл.

В традиционной русской культуре наряду с фольклором, обрядовыми праздниками, ритуальными оберегами, предметами прикладного искусства особое место занимает обрядовая кукла. Она была и детской игрушкой, и элементом праздничных обрядов. Обо всем этом рассказывается в кратких этнографических очерках.
Авторы в доступной и увлекательной форме воссоздают уникальные приемы изготовления обрядовых и игровых кукол, на протяжении веков сопровождавших быт русских крестьян.

 


Последнее обновление: --
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования РК Образовательный портал Карелии Фонд Новая Евразия Intel® «Обучение для будущего» Виртуальная педпрактика КГПА-ТВ Летописи КГПА none 

Логин:     

Пароль: