В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 11 февраля 2013 г., N 80
ФГБОУ ВПО «Карельская государственная педагогическая академия»
является структурным подразделением ФГБОУ ВПО «Петрозаводский государственный университет»
и не существует как юридическое лицо.

В настоящий момент вы находитесь на архивной версии сайта, которая не поддерживается и не обновляется.
ENG  RUS  FIN

Январь

История мировой живописи. Французская живопись XVI- XVII веков. История мировой живописи. Французская живопись XVI- XVII веков : [альбом] / [сост.: Наталья Васильева]. - Москва : Белый город, 2008. Т. 9 : Французская живопись XVI- XVII веков. - 127 с. : цв. ил.

XVI век - эпоха блистательного расцвета французской культуры. В это время Франция была одним из самых могущественных государств Европы. Король Франциск I оказывал покровительство литературе и искусству, приглашал ко двору известных европейских художников. Изобразительное искусство проникается идеями гуманизма. В живописи и скульптуре создаются произведения на исторические и мифологические сюжеты. Во дворцах появляются огромные парадные залы-галереи, интерьеры которых богато украшены картинами, портретами, скульптурой, гобеленами, мебелью.
Выработанные во Франции основы исторического и батального жанра, парадного портрета, аллегории, классического пейзажа сыграли важную роль в развитии искусства европейских стран в последующие столетия.

История мировой живописи. Испанская живопись XV-XVIII веков. История мировой живописи. Испанская живопись XV-XVIII веков : [альбом] / [сост.: Мария Мартиросова]. - Москва : Белый город, 2008. Т. 12 : Испанская живопись XV-XVIII веков. - 127 с. : цв. ил.

На долю Испании выпало целых два золотых века. Первый - XVI, с бесконечной вереницей тяжелых кораблей, возвращающихся из испанских колоний в Новом Свете. Спустя сто лет в Испании вновь наступил золотой век. Но тогда создавали свои бесценные полотна Эль Греко и Рибера, Сурбаран и Веласкес, Мурильо и Гойя. На вечные темы писал каждый художник, лишь только овладевший основами мастерства. Монументально и величественно - Бартоломе Бермехо, аскетично и сурово - Педро Берругете, печально и трагично - Луис де Моралес, эмоционально и напряженно - Эль Греко.
Но не только полотна на библейские темы и портреты составили славу испанской живописи. Были еще бодегоны, жанровые картины, рисунки и картоны.

История мировой живописи. Развитие импрессионизма. История мировой живописи. Развитие импрессионизма : [альбом] / [сост.: Елена Зорина]. - Москва : Белый город, 2008. Т. 24 : Развитие импрессионизма. - 127 с. : цв. ил.

Импрессионисты не принимали условностей официальной Школы, безжизненных академических полотен. Они испытывали жажду новизны, остроты ощущений, чувств, близости к жизни, изменчивой и прекрасной. Художникам удалось сделать ряд важнейших открытий. Они научились улавливать изменения цвета от соседства с другим цветом. Они поняли, как можно передать красочное богатство природы, зависящее от атмосферы, влажности, освещения - основной причины непостоянства образа.
Постимпрессионисты воспринимали и развивали открытия своих предшественников, но при этом вносили в живописное искусство что-то новое. Во всех течениях после импрессионизма главное - поиск обобщенного выражения впечатлений, противопоставленного любви импрессионистов к беглому, преходящему.

История мировой живописи. Импрессионизм. История мировой живописи. Импрессионизм : [альбом] / [сост.: Наталия Скоробогатько]. - Москва : Белый город, 2008. Т. 21 : Импрессионизм. - 127 с. : цв. ил.

Импрессионизм - это искусство, стремящееся передать именно впечатление от какого-то пейзажа, бытовой сценки, лица, какого-то фрагмента реальной действительности, как она есть. Отвергая рутину академического и салонного искусства, импрессионисты провозгласили своим художественным кредо непосредственное, непредвзятое отношение к восприятию жизни. Они стремились запечатлеть легко ускользающие первые впечатления окружающей действительности, передать ее живой пульс и капризную изменчивость. Работать они старались только с натуры, на открытом воздухе. Несмотря на долгое, упорное неприятие их творчества публикой и нищенское существование, живопись этих художников-новаторов была светлой, яркой, радостной, живой.

История мировой живописи. Итальянская живопись XV века. История мировой живописи. Итальянская живопись XV века : [альбом] / [сост.: Вера Калмыкова]. - Москва : Белый город, 2008. Т. 2 : Итальянская живопись XV века. - 127 с. : цв. ил.

Итальянское Возрождение - одна из самых прекрасных страниц истории мировой культуры. Не было страны, в которой расцвет искусства достиг бы таких масштабов. Архитектура, скульптура, фрески, алтари, живопись, рисунок, гравюра, рукописная миниатюра, печатная графика, декоративное и прикладное искусство...
Крошечные итальянские города-республики рождали гениев. Недаром Леонардо да Винчи или Микеланджело до сих пор называют "титанами Возрождения", сравнивая их с мифологическими существами, обладавшими невероятной мощью, а современники награждали художников эпитетом divino - божественные. Венеция, Пиза, Генуя, Милан, Флоренция, Сиена, Болонья - во всех этих городах, до поры до времени свободных и независимых, формировались неповторимые художественные традиции.

История мировой живописи. Венецианская живопись XV-XVI веков. История мировой живописи. Венецианская живопись XV-XVI веков : [альбом] / [сост.: Вера Калмыкова]. - Москва : Белый город, 2008. Т. 6 : Венецианская живопись XV-XVI веков. - 127 с. : цв. ил.

С середины XV века Венеция становится символом служения искусству. Стабильность и богатство, положение Венеции в "центре мира" и возможность черпать у Запада и Востока, Севера и Юга, у прошлого и настоящего - вот черты, повлиявшие на венецианскую живописную традицию. Здешние художники не формировали теоретических концепций, не преклонялись перед античным наследием... Зато разрабатывали свои живописные приемы, свои принципы видения и изображения мира. Венецианцы любили византийскую роскошь, пышные формы, блеск золота и дорогих тканей, весь материальный мир, они страстно, без остатка отдавались чувственному наслаждению жизнью. Самое главное для них - соотношение красок, и все они без исключения были блистательными колористами.

История культуры русского народа. Терещенко А. В.
История культуры русского народа
/ А. В. Терещенко. - М.: Эксмо, 2008. - 736 с.: ил.

Традиции нашего народа - это живая историческая память, воплощение всего пройденного нацией пути, запечатленный опыт сотен поколений. Это то, что в конечном счете хранит человека от обезличивания, позволяет ему ощутить живую связь времен и поколений, а в трудную минуту получить необходимую поддержку и жизненную опору.
Сохранение этого наследия - благородная задача, выпавшая на долю терпеливых труже-ников и неутомимых исследователей отечественного духовного достояния, таких, как В.И. Даль, А.Н. Афанасьев, И.П. Сахаров, М.И. Забылин.
В этом же ряду стоит имя Александра Власъевича Терещенко (1806-1865), выдающегося знатока русской жизни, автора многочисленных трудов о светлом и гармоничном мире народной культуры. В его книге подробно и со знанием дела описано, как русские люди ели и пили, во что одевались и в каких домах жили, какими промыслами и ремеслами славились, а также - особенности семейного уклада, правовых отношений, народной медицины, обрядов и обычаев.

Психология моды. Килошенко М.И.
Психология моды
: Учеб. пособие для вузов/М.И. Килошенко. - 2-е изд.,испр. - М.: Издательство Оникс, 2006. - 320 с.: ил.

В книге представлен обзор широкого спектра теорий и гипотез в области психологии моды как уникального социально-экономического явления, богатый фактический и экспериментальный материал, что делает ее незаменимым учебным пособием по одной из самых молодых психологических дисциплин.
Учебный материал подкреплен вопросами и упражнениями для самостоятельной творческой и исследовательской работы.

Секретная династия. Эйдельман Н.Я.
Секретная династия
/ Натан Эйдельман. - М.: Вагриус, 2008. - 384 с.

Книга посвящена секретной истории России от начала XVIII века до 1870-х годов и тому, как "Вольная печать" А.Герцена и Н.Огарева смогла обнародовать множество фактов, пребывающих в тени и забвении или под спудом цензурных установлений. Речь пойдет о тайнах монаршего двора ("убиение" царевича Алексея, дворцовые перевороты, загадочная смерть Николая I), о Пугачеве, Радищеве и опальном князе Щербатове, о декабристах и петрашевцах...

Прекрасен наш союз... Эйдельман Н.Я.
Прекрасен наш союз...
/ Натан Эйдельман. - М.: Вагриус, 2006. - 287 с.

Эта книга известного историка и писателя о лицеистах пушкинского выпуска.
Читателю предстоит познакомиться с Пушкиным и его товарищами, сыновьями XIX столетия. Они станут поэтами и министрами, сельскими домоседами и неугомонными путешественниками, офицерами и "государственными преступниками", декабристами...

Мастера и шедевры. Долгополое И.
Мастера и шедевры
: В 6 т. Т. 1 / Вступление Ю. Нагибина.- М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2008. -400 с.: ил.

Игорь Долгополов (1917-1991) - художник-плакатист, одаренный живописец, ученик Александра Дейнеки - внезапно понял, что главное дело его жизни - рассказы о художниках. Его легкий стиль, свежие красочные метафоры, редкое чутье, сопряженное с подлинным талантом - приобщать к Прекрасному, продолжают традицию бесед об искусстве Александра Бенуа.
Первый том посвящен мастерам западноевропейской живописи - от эпохи Возрождения до начала XIX века.

 

                                                                                                                                                                                                                      счетчик посещений

 


Последнее обновление: --
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования РК Образовательный портал Карелии Фонд Новая Евразия Intel® «Обучение для будущего» Виртуальная педпрактика КГПА-ТВ Летописи КГПА none 

Логин:     

Пароль: