Февраль
Зиновьева Н. О., Михайлова Н. Ф. В книге раскрыты особенности посттравматических стрессовых расстройств и психологических травм у детей, описана феноменология насилия (эмоциональное, психологическое, физическое, сексуальное, насилие в школе), а также формы и методы работы с детьми, пережившими насилие (диагностика, превенция, индивидуальная, групповая и семейная психотерапия, тренинговые программы). |
Психология современного подростка / Под редакцией проф. Л. А. Регуш. - СПб.: Речь, 2005. 400 с. Коллектив авторов-психологов в начале 90-х годов начал изучение подростков 12-16 лет и в течение последующего десятилетия прослеживал те изменения, которые вносит социально-экономический кризис и расслоение общества в их психическое развитие. |
Дорохова А. В. В пособии представлены понятие, структура и динамика классного коллектива. Описаны основные типы конфликтных ситуаций, возникающих в классном коллективе, стратегии поведения участников конфликта. Предлагаются оригинальные методики диагностики конфликтных ситуаций и организации работы педагога по преодолению конфликтных ситуаций в классе. Авторы пособия рассматривают конфликт как механизм развития и предлагают варианты организации образовательного процесса, способствующего формированию конфликтной компетентности учащихся. Особое внимание уделяется организации переговорного процесса как эффективному способу разрешения конфликтов. |
Баркан А. И. Дети нашего времени... Какие они? Понимаем ли мы их?.. Их - прилипших к компьютеру, закрывших уши наушниками плеера, отправляющих SMS-сообщения по сотовому телефону, любящих тяжелый металл и попсу, гаджетоманов и геймеров, фанатов и гламурных див, индиго или аутистов, из семей новых и старых русских,., таких разных, любимых и непонятных нам - их родителям... |
Шаповаленко, И. В. Учебник "Возрастная психология" представляет собой развернутый курс по дисциплине "Психология развития и возрастная психология", раз-работанный в соответствии с Государственным образовательным стандар-том высшего профессионального образования. |
Пиаже Ж. Жан Пиаже (1896-1980) - выдающийся швейцарский психолог, логик, философ, один из основателей генетической психологии. Учился и работал в университетах Невшталя, Цюриха, Парижа, Лозанны, Женевы. Будучи профессором Женевского университета, долгие годы руководил в качестве директора Международным центром по генетической эпистемологии при университете. В цикле исследований на детях разработал метод клинической беседы, а позже концепцию когнитивного развития детей как постепенного процесса, состоящего из нескольких стадий (другие названия: концепция стадиального развития психики или операциональная концепция интеллекта). Пиаже полагал, что развитие интеллекта является основой, стержнем психического развития. Он считал принципы этой концепции ключевыми для понимания эволюции мышления в разные исторические эпохи и для различных областей знания; разработал, исходя из этого положения, особое направление исследований, названное им в дальнейшем генетической эпистемологией. Теория, первые идеи и положения которой были сформулированы автором еще в первой половине прошлого века, остается актуальной и до настоящего времени оценивается специалистами как одна из наиболее продуктивных в лабораторно-экспериментальном и практическом исследованиях. |
Фрейд 3. "Психопатология обыденной жизни" (1901) - одно из основных исследований великого австрийского ученого Зигмунда Фрейда, заложившее фундамент его теории психоанализа наряду с "Толкованием сновидений" (1900), "Введением в психоанализ" (1910), "Я и оно" (1923). Эта небольшая книга стала научной классикой XX века. Изучая различные отклонения от стереотипов обыденного поведения, странные дефекты и сбои, а также на первый взгляд случайные ошибки и обмолвки, автор приходит к выводу, что они свидетельствуют о глубинных нарушениях психики, о симптомах психоневроза. Анализируя многочисленные случаи таких отклонений, он приходит к выводу, что "граница между нор-мальным и ненормальным в области нервозности непрочна и что все мы немного нервозны... подобные симптомы оказываются в силах нарушить питание, сексуальные отправления, обычную работу, общение с людьми". |
Психология : учеб. / В. М. Аллахвердов, С. И. Богданова [и др.]; отв. ред. А. А. Крылов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 752 с. Учебник по основам психологии написан в соответствии с требованиями обязательного федерального компонента психологических знаний, введенного в образовательные программы высшей школы по всем специальностям. |
Кишкель, Б.Н. В пособии кратко изложены теоретические основы, принципы и методы психологии применительно к управленческой деятельности, индивидуально-типологические особенности личности, психологические аспекты малых групп и коллективов. Большое внимание уделено психологическим аспектам человеческого общения и межличностных отношений, психологии конфликтов и способов их разрешения, социально-психологическим основам деятельности руководителя. Практические примеры из опыта отечественной и зарубежной управленческой психологии, рисунки, таблицы и схемы, а также практикумы в виде тестов, опросников, ролевых игр, упражнений, тренингов и психологических приемов способствуют формированию умений и навыков практического характера. |
Ромек В. Г., Конторович В. А., Крукович Е. И. В пособии рассматриваются относительно новые направления пси-хологической практики и терапии, возникшие в ответ на потребности нор-мализации психического состояния людей, попавших в кризисную ситуацию. Пособие посвящено практическим проблемам кризисной интер-венции: принципам кризисной помощи, распознанию признаков транс-формации естественного процесса переживания утраты в патологический, диагностике степени суицидального риска. В качестве примера психо-терапевтических интервенций представлены поведенческие методы психо-терапии кризисных состояний. |
Зеер Э.Ф. В учебном пособии излагаются теоретико-методологические основы профессионального развития, рассматриваются его метапсихологические категории, особенности становления субъекта профессиональной деятельности. Представлены развивающие образовательные технологии. Анализируются психологические барьеры профессионального развития личности. |
ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОАНАЛИЗ РЕКЛАМЫ.Учебное пособие для факультетов психологии, социологии, экономики и журналистики. - Самара: Издательский Дом "Бахрах-М", 2007. - 720 с. "Мы выбираем, нас выбирают...". Эти знакомые всем слова порождают центральный вопрос: "Как это происходит?" Почему мы выбираем марку пасты, масла... политика, какими психологическими критериями руководствуемся мы... и создатели рекламы? Об этом книга. |
Последнее обновление: --