В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 11 февраля 2013 г., N 80
ФГБОУ ВПО «Карельская государственная педагогическая академия»
является структурным подразделением ФГБОУ ВПО «Петрозаводский государственный университет»
и не существует как юридическое лицо.

В настоящий момент вы находитесь на архивной версии сайта, которая не поддерживается и не обновляется.
ENG  RUS  FIN

Курсы повышения квалификации

  • "Гиперактивные дети: проблемы, диагностика, коррекция"
    /спецкурс для специалистов_дошкольных учреждений и школ: воспитателей, педагогов-дефектологов, психологов, учителей начальных классов /
    Составитель:
    Минакова Лидия Константиновна, старший преподаватель
    Цель спецкурса:
    * Усвоение слушателями знаний психологических особенностей гиперактивных детей, организации коррекционной работы с ними, специфике их воспитания и обучения.
    Содержание спецкурса:
    • Классификация, этиология и патогенез гиперактивности - 2 часа
    • Психологические особенности гиперактивных детей - 2 час
    • Психолого-педагогическая работа с гиперактивными детьми - 4 часа
    • Работа с родителями гиперактивных детей в детском саду и школе - 2 часа
    • Практикум "Работа с гиперактивными детьми - 2 часа
    /Общая трудоемкость: 12 часов/

    Организация самостоятельной работы при освоении программы:
    подготовка и практическое проведение игр и упражнений для коррекции гиперактивности.

    Итоговая аттестация.
    Итоговая аттестация проводится на практическом занятии. Используются групповые формы работы: разрешение проблемных ситуаций из практики работы, определение целей коррекционных упражнений, разработка системы коррекционной работы, рекомендаций для педагогов, родителей.
  • "Воспитание и обучение аутичных детей"
    /спецкурс для педагогов-дефектологов, психологов дошкольных учреждений и школ/
    Составитель: Минакова Лидия Константиновна, старший преподаватель
    Цель спецкурса:
    * сформировать представление о своеобразии психического развития, воспитания и обучения аутичных детей.
    Содержание спецкурса:
    • Ранний детский аутизм как искаженный тип дизонтогенеза - 2часа
    • Особенности психического развития аутичных детей - 4 часа
    • Клинико-психологическая классификация РДА - 2 часа
    • Основные направления, виды и методы коррекционной работы с аутичными детьми - 2 часа
    • Организация и особенности обучения и воспитания детей с РДА - 2 часа
    • Организация и особенности обучения и воспитания аутичных детей дошкольного возраста - 2 часа
    • Подготовка аутичных детей к обучению - 2 часа
    • Семейное воспитание аутичных детей - 2 часа
    /Общая трудоемкость: 18 ч часов/
  • "Коррекция тревожности и агрессивности в детском возрасте"
    /спецкурс для специалистов дошкольных учреждений и школ: воспитателей, педагогов-дефектологов, психологов, учителей начальных классов /
    Составитель: Минакова Лидия Константиновна, старший преподаватель
    Цель спецкурса:
    Сообщение знаний об организации коррекционной работы с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы: тревожностью, страхами, агрессивностью.
    Содержание спецкурса:
    • Психологическая характеристика детей с тревожностью и страхами - 2 часа
    • Коррекция тревожности и страхов у детей - 4 час
    • Психологические особенности агрессивных детей - 2 часа
    • Коррекция агрессивного поведения детей - 6 часа
    /Общая трудоемкость: 14 часов/
    Задачи итоговой аттестации:
    творческое применение полученных знаний.
    Итоговая аттестация проводится на практическом занятии.
    Используются групповые формы работы:
    * разрешение проблемных ситуаций из практики работы,
    *определение целей коррекционных упражнений,
    *разработка системы коррекционной работы, рекомендаций для педагогов, родителей.
  • "Психология семьи, семейных и детско-родительских отношений с основами семейного консультирования"
    /спецкурс для практических педагогов и психологов с любым стажем работы, социальных педагогов, а также для всех, кто интересуется семейной психологией /
    Составитель:
    Сидловская Ольга Павловна, старший преподаватель, зав. кафедрой ФиПЗР
    Цели и задачи спецкурса:
    • Дать систему знаний о психологии современной семьи, супружеских и детско-родительских отношений и раскрыть систему консультаций и коррекции в решении возникающих трудностей
    • Раскрыть систему психолого-педагогических знаний о семье, супружеской и детско-родительских отношений;
    • Познакомить с диагностикой, психолого-педагогическими методами, схемами анализа отношений между родителями, родителями и детьми;
    • Дать систему знаний о практической работе педагога и психолога с семьей, познакомить с методами консультирования;
    • Отработать современные методы и технологии работы с семьей, помогать освоить коррекционную работу с семьей;
    Содержание спецкурса:
    * Культурно-историческая природа семьи. 1час
    * Жизненный цикл семьи. 2 часа;
    * Супружеские конфликты. 2 часа
    * Развод как социально-психологический феномен. 2 часа
    * Повторные браки. 4 часа
    * Семья с маленьким ребенком. 1 час
    * Зрелая семья или семья с ребенком-школьником.1 час
    * Семья с взрослыми детьми. 1 час
    * Проблемные семьи. 4 часа
    * Неполная семья как фактор психологического неблагополучия ребенка. 3 часа
    * Семья и ребенок. 4 часа
    * Родительство как социокультурный феномен. 4 часа
    * Семья как развивающая среда для ребенка с проблемами в развитии. 1 час
    * Психолого-педагогическая работа с детьми. 2 часа
    * Диагностические техники определения проблемного поля семьи. 2 часа
    * Основы семейного консультирования. 2 часа
    * 1-3, 13-лекционные занятия
    * 4-12 и 14-16-лекционно-практические занятия
    /Общая трудоемкость: 36 часов/
  • "КУКЛОТЕРАПИЯ"
    /спецкурс для педагогов, специалистов, методистов специализированных, общеразвивающих ОУ/
    Составитель: Тришкова Светлана Павловна,
    Спецкурс
    *позволяет объединить интересы ребенка и коррекционные задачи педагога,
    * дает возможность естественного и безболезненного воздействия взрослого на психику ребенка с целью ее коррекции или психопрофилактики.

    Содержание спецкурса:
    *Специфика работы с куклой: подход, принципы, организация.
    * Куклотерапия как процесс. Работа с куклой: ритуалы, создание сказок, драматизация.
    Тематика
    * Кукольный театр: куклы народов традиционных кукольных театров; перчаточные и пальцевые куклы, театр теней;
    * Сувенирные и национальные куклы (из воска, глины, дерева, камня, керамики, кости, стекла, фарфора и т.п.);
    * Этнографические куклы; обрядовые куклы; куклы-обереги
    * Бумажные (силуэтные) куклы;
    * Моментальные куклы, создаваемые из подручных материалов на глазах у зрителей;
    * Ростовые куклы;
    * Карнавальные куклы, маски;
    * Воздушные куклы: воздушные фигуры, воздушные змеи в образе кукол и т.п.
    * Куклы - марионетки;
    * Двуликие куклы.
    * Технологии, оборудование, инструмент и расходные материалы для изготовления кукол.
  • "Психокоррекционные программы"
    /спецкурс для педагогов, специалистов, методистов специализированных, общеразвивающих ОУ/
    старший преподаватель Пушкина Татьяна Владимировна
    Цели и задачи спецкурса:
    • Содействие профессиональной готовности педагогов к индивидуальному сопровождению детей с проблемами в развитии.
    • Формирование умений проектировать индивидуальную коррекционно-развивающую программу для ребенка с проблемами в развитии.
    Содержание спецкурса:
    • Методологические подходы к оценке психического развития ребенка;
    • Анализ результатов обследования ребенка как основание коррекционно-развивающей программы;
    • Основные требования к разработке коррекционно-развивающей программы;
    • Организация "развивающей среды" как условие реализации коррекционно-развивающей программы;
    • Структура и содержание коррекционно-развивающей программы;
    • Методические рекомендации оценки эффективности коррекционно-развивающей программы
    /Общая трудоемкость: 16 часов/

Последнее обновление: --
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования РК Образовательный портал Карелии Фонд Новая Евразия Intel® «Обучение для будущего» Виртуальная педпрактика КГПА-ТВ Летописи КГПА none 

Логин:     

Пароль: