В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 11 февраля 2013 г., N 80
ФГБОУ ВПО «Карельская государственная педагогическая академия»
является структурным подразделением ФГБОУ ВПО «Петрозаводский государственный университет»
и не существует как юридическое лицо.

В настоящий момент вы находитесь на архивной версии сайта, которая не поддерживается и не обновляется.
ENG  RUS  FIN

Кафедра педагогики и психологии начального обучения

Корожнева Людмила Александровна
Заведующий: Корожнева Людмила Александровна
кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой

Адрес: ул.Пушкинская, 17, каб.407


E-mail: pipno@kspu.karelia.ru


Преподаватели:

О кафедре

 Кафедра педагогики и психологии начального обучения (далее – ПиПНО) была создана в 1986 году. Первой заведующей кафедрой стала Н.П.Терентьева. В те годы на кафедре работали известные в Карелии и в городе Петрозаводске педагоги: В.А.Георгиевский, И.С.Иванов и Л.И.Шитикова. Преподаватели активно занимались разработкой вопросов, связанных с организацией воспитательной работы в начальной школе (подготовка и проведение праздников, использование комплекса искусств, изучение младшими школьниками родного края и т.д.).

В конце 80-х – начале 90-х годов после окончания аспирантуры в Российском государственном педагогическом университете им. А.И.Герцена и защит диссертаций на соискание ученой степени кандидата педагогических наук приступили к работе на кафедре пришли О.М.Звягина, Л.А. Корожнева и Г.Г.Столяров. В это время на факультете обсуждался и разрабатывался новый учебный план в связи с появлением образовательного стандарта и переходом с 4-летней подготовки учителей начальных классов в вузе на 5-летний план обучения.     

Одним из основных достижений кафедры середины 90-х годов явилось открытие аспирантуры при кафедре, научным руководителем в которой стала Г.Д. Кириллова, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики РГПУ им. А.И.Герцена. Под руководством Г.Д.Кирилловой провела научное исследование и успешно защитила кандидатскую диссертацию по проблеме самостоятельной познавательной деятельности младших школьников И.В. Комарова.     

После введения 5-летнего учебного плана на факультете начали рассматривать возможность подготовки специалистов по двум специальностям: основная – учитель начальных и классов и дополнительная, соответствующая профилю той или иной кафедры. Кафедрой ПиПНО были разработаны учебные планы по дополнительной специальности «Социальная педагогика» и дополнительным специализациям: «Коррекционно-педагогическая деятельность учителя начальной школы» и «Педагогическая психология», обучение по которым началось с 1998 года. Система подготовки студентов по дополнительным специальностям была новым направлением в работе кафедры. В целях обеспечения более качественной реализации данного направления О.М.Звягина, И.В.Комарова и Л.А.Корожнева в течение нескольких лет принимали участие в международных проектах и обучались в университете г.Умео (Швеция) на факультете социальной работы и факультете специальной педагогики и консультирования. В результате обучения преподавателей появилась возможность изучения студентами новых проблем социальной и коррекционной педагогики. К ним можно отнести: качественные методы исследования в социально-педагогической деятельности; технология беседы (counseling) в профессиональном консультировании; этика социального работника; обучение школьников и студентов с особенностями в развитии; система социальных учреждений в Швеции и т.д.     

Большое значение в подготовке студентов, как по основной, так и по дополнительным специальностям отводится психологии. Более 30 лет В.П. Керц, самый опытный сотрудник кафедры,  ведет на факультете разные психологические дисциплины. С недавнего времени начала работать С.В.Сафарова как специалист в области коррекционной педагогики, а также психологии, одновременно обучаясь  в докторантуре г. Оулу (Финляндия).  Наряду с предметами психолого-педагогического блока студенты изучают вопросы теории и методики музыкального воспитания в начальной школе, которые им преподают педагоги-музыканты: А.С. Кирилкин, имеющий большой опыт работы в этой области, и А.И. Токунов, выполняющий научное исследование по проблеме музыкального воспитания студентов под руководством доктора педагогических наук, профессора, заведующего кафедрой педагогики Карельской государственной педагогической академии (далее – КГПА). 

Профессиональная компетентность будущих учителей начальных классов формируется в процессе педагогической практики. На сегодняшний день на кафедре разработана комплексная программа педагогической практики и определена система сопровождения студентов в данном виде их учебной деятельности. Руководителем педагогической практики на факультете является преподаватель кафедры ПиПНО О.С. Раевская, аспирантка кафедры педагогики КГПА.     

Особое значение в развитии кафедры имеет то, что на ней работают выпускники факультета: старший преподаватель В.П. Керц, кандидаты педагогических наук, доценты И.В. Комарова и Л.А. Корожнева, специалист по учебно-методической работе Ю.С. Самбук.


Ответственный за предоставление информации:
Юлия Сергеевна Самбук
e-mail: sambuk@kspu.karelia.ru


Последнее обновление: --
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования РК Образовательный портал Карелии Фонд Новая Евразия Intel® «Обучение для будущего» Виртуальная педпрактика КГПА-ТВ Летописи КГПА none 

Логин:     

Пароль: