В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 11 февраля 2013 г., N 80
ФГБОУ ВПО «Карельская государственная педагогическая академия»
является структурным подразделением ФГБОУ ВПО «Петрозаводский государственный университет»
и не существует как юридическое лицо.

В настоящий момент вы находитесь на архивной версии сайта, которая не поддерживается и не обновляется.
ENG  RUS  FIN

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ (ПОДПРОГРАММЫ)

4.1. Повышение качества подготовки специалистов
4.2. Обеспечение доступности высшего образования
4.3. Целевая подготовка специалистов
4.4. Расширение спектра основных образовательных программ в условиях перехода на двухуровневую систему высшего профессионального образования
4.5. Воспитательная и внеучебная работа со студентами
4.5.1. Основные задачи в области воспитательной работы
4.5.2. Обеспечение качества воспитательной работы
4.5.3. Ожидаемые результаты
4.5.4. Контроль за выполнением
4.6. Подготовка кадров для системы высшего образования, переподготовка и повышение квалификации ППС
4.7. Система дополнительного образования в КГПУ
4.8. Выполнение научных исследований
4.9. Использование информационно-коммуникационных технологий в деятельности КГПУ
4.9.1. Развитие корпоративной сети КГПУ
4.9.2. Программно-техническое обеспечение образовательного процесса, научных исследований и управления вузом
4.9.3. Внедрение автоматизированной системы управления вузом
4.9.4. Информационно-методическая поддержка учебного процесса, научных исследований
4.9.5. Развитие системы дистанционного образования
4.9.6. Развитие полнотекстовой электронной библиотеки
4.9.7. Организационно-методическая поддержка
4.10. Развитие инновационно-производственной деятельности
4.11. Развитие международного сотрудничества
4.11.1. Основные проекты международного сотрудничества на 2008-2012 гг
4.12. Совершенствование системы управления университетом
4.12.1. Социальная поддержка студентов, преподавателей и сотрудников, улучшение условий труда и учебы

4.1. Повышение качества подготовки специалистов

Политика КГПУ в области качества подготовки специалистов определяется Миссией и стратегическими задачами развития университета с учетом актуального и прогнозируемого состояния внутренней и внешней среды университета, его финансово-материальных возможностей. Основой для определения образовательной политики являются тенденции развития современной теории и методологии обучения, технического и методического обеспечения учебного процесса.
Основные направления и принципы образовательной политики заключаются в следующем:
Университет проводит политику сохранения и постоянного повышения квалификации кадрового состава - преподавателей, персонала, а также подготовки и подбора абитуриентов, наиболее мотивированных для обучения в университете, с этой целью:

- ведется работа по совершенствованию методов подбора и подготовки кадров высокой квалификации (аспирантура, управление кадров, отдел по трудоустройству выпускников и занятости студентов);
 - осуществляется приоритетная поддержка основных научно-педагогических школ КГПУ как гарантии качества содержания учебного процесса;
 - проводятся мероприятия, нацеленные на повышение корпоративной культуры персонала университета, включающие разработку руководства по качеству, совершенствование должностных инструкций, обучение персонала на рабочих местах и на курсах по информационным технологиям и делопроизводству;
 - совершенствуется механизм вступительных испытаний, развиваются методы профориентационной работы, информационно-рекламная деятельность;
 - укрепляются связи со всеми партнерами: работодателями - заказчиками, населением, родителями абитуриентов;
 - развиваются программы мобильности - обмена студентами и преподавателями, в том числе с зарубежными вузами.
Университет проводит политику сохранения баланса специальностей, характерного для педагогического вуза, обеспечивающего высокий уровень фундаментальной подготовки специалистов, способных соответствовать социально-экономическим запросам Республики Карелия, с этой целью:
 - открываются новые специальности, востребованные в регионе и среди потенциальных абитуриентов;
 - открываются на базе существующих специальностей новые специализации, необходимость в которых возникает в процессе анализа рынков труда и потребности в кадрах;
 - совершенствуется состав программ профессиональной подготовки и переподготовки, потребность в которых определяется в ходе взаимодействия с работодателями и партнерами.
Университет проводит политику постоянного укрепления материальной базы учебного процесса, с этой целью:
- проводятся мероприятия по расширению бюджетного и внебюджетного многоканального финансирования университета;
- укрепляются связи с заказчиками с партнерами - расширяются международные контакты и участие в проектах, предусматривающих финансирование приобретения средств вычислительной и оргтехники, оборудования, литературы и т.п.;
- ведется поиск возможностей расширения аудиторного фонда, в том числе за счет привлечения средств инвесторов и потенциальных заказчиков образовательных услуг.
Университет проводит политику постоянного развития и расширения применения инновационных форм, методов и технологий обучения, с этой целью:
- приоритетную поддержку получает инфраструктура информационно-коммуникативных средств обучения и управления учебным процессом;
- проводится систематическое обучение и повышение квалификации преподавательского и методического персонала в области информационных технологий, в области педагогики высшей школы, а также в конкретных содержательных областях преподаваемых дисциплин образовательных программ;
- ежегодно организуется Конкурс учебно-методических материалов с использованием цифровых образовательных ресурсов, поощряется применение дистанционных методов обучения при организации учебного процесса;
- постоянно обновляются и пополняются фонды и методы обслуживания студентов и преподавателей в научной библиотеке КГПУ;
- регулярно организуются и проводятся методические семинары, семинары по педагогике высшей школы для молодых преподавателей;
- постоянно совершенствуется технология проведения традиционных учебных занятий, и экзаменационных сессий;
- осуществляется подготовка студентов к прохождению периодического тестирования остаточных знаний по изученным дисциплинам, в рамках новых программ проведения аттестации специальностей, проводимых государственными аттестационными органами.
Университет проводит политику систематического мониторинга и анализа образовательных процессов в университете и за его пределами, осуществляет исследования по прогнозированию тенденций изменений факторов внутренней и внешней среды, определяющих качество образования, с этой целью:- ежегодно формируется и издается информационно-аналитический доклад "Качество обучения в КГПУ", в содержании которого отражаются индикаторы и показатели по широкому кругу важнейших процессов университета, осуществление которых определяет качество обучения;
- обеспечивается постоянное расширение участия персонала и обучаемых в университете в обсуждении процессов и их улучшений, для этого проводятся в рамках самооценки качества работы университета периодические опросы, организуются методические семинары и другие виды обучения в области качества обучения.
Университет проводит политику широкого международного сотрудничества в области образования, опираясь на принцип трансграничности, с этой целью: - расширяется участие университета в области разработки совместных с зарубежными вузами и другими партнерами образовательных программ подготовки специалистов, соответствующих международным требованиям сертификации, в т.ч. в рамках Болонского процесса;
- ведется планомерная работа по обеспечению международной мобильности студентов и преподавателей в рамках имеющихся договоров с зарубежными вузами.
Университет проводит политику постоянного совершенствования механизмов управления учебным процессом, развития информационно-коммуникативных технологий в управлении, с этой целью:
- постоянно совершенствуется структура управления, в частности, создается инфраструктура управления качеством обучения под руководством учебно-методического управления и отдела управления качеством образования;
- постоянно осуществляется анализ процессов в университете с целью определения способов их оптимизации и улучшения;
- по мере необходимости решаются вопросы реорганизации структуры управления учебно-методической деятельностью;
- расширяется и повышается статус постоянно действующих методических комиссий на факультетах и кафедрах;
- разрабатываются мероприятия по подготовке системы менеджмента качества университета к сертификации в полномочных сертифицирующих органах на основе стандартов серии ГОСТ РИСО 9000;
- осуществляется приоритетное развитие интегрированной информационно-аналитической системы университета на базе СУБД Oracle;
- ведутся работы по совершенствованию каналов обмена информацией внутри и вне университета на основе развития web-сайта университета, локальной сети и электронной почты, традиционного документооборота через канцелярию.
Университет проводит политику обеспечения безопасности жизнедеятельности, с этой целью:
- совершенствуется воспитательная работа среди студентов, дисциплинарная практика на основе положений и руководств, Устава КГПУ и правил внутреннего распорядка;
- повышается уровень обеспечения средствами эксплуатации и безопасности в зданиях учебных корпусов и общежитий;
- осуществляется необходимое финансирование мероприятий по охране труда в рамках трудовых соглашений;
- ежегодно проводится конкурс по обеспечению внутренней охраны зданий КГПУ;
- своевременно осуществляется ремонт аварийных объектов.

4.2. Обеспечение доступности высшего образования

Наличие неравных условий для получения высшего образования выпускниками из районных и сельских школ является одной из серьезных проблем в сфере образования. Кроме того, в сельской местности особенно остро проявляется проблема недостаточного притока квалифицированных педагогических кадров в районы республики.
Для решения вышеуказанных проблем планируется следующее:
1. В рамках заключенных с местными Администрациями договоров КГПУ:
- Разрабатывает программу подготовки старшеклассников к поступлению в вузы и обеспечивает выполнение учебного плана;
- Организует целевой прием выпускников района в КГПУ;
- Совместно с Администрацией разрабатывает программу создания педагогических классов;
- Способствует развитию научно-исследовательской работы школьников;
- Предоставляет возможность ознакомления школьников района с работой факультетов, Центра информационных технологий, Научной библиотеки и других подразделений КГПУ;
- Проводит по заявкам Администрации повышение квалификации и переподготовку руководителей и педагогов образовательных учреждений района;
- Организует по заявкам Администрации проведение повышения квалификации и переподготовки для специалистов предприятий, учреждений и организаций района;
- Оказывает консультативную помощь учителям по преподаванию циклов предметных дисциплин с учетом современных требований к организации учебного процесса;
- Оказывает информационно-методическую поддержку преподавателям и сотрудникам образовательных учреждений и Межшкольных методических центров в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, включая разработку цифровых образовательных ресурсов и методики их использования в практике школьного обучения;
- Оказывает необходимую помощь учреждениям дополнительного образования детей, хоровым и фольклорным коллективам, руководителям кружков прикладного искусства и творчества, руководителям спортивных коллективов;
- Оказывает помощь в проведении тематических семинаров, "круглых столов", конференций по вопросам образовательной деятельности и психологической помощи населению;
- Оказывает содействие в подготовке проектов в российские и международные фонды и программы;
- Обеспечивает доступ учреждений образовательной и социальной сферы к Интернет-ресурсам КГПУ, курсам дистанционного обучения;
- Направляет по заявкам Администрации студентов для прохождения педагогической практики в учреждениях и организациях района, содействует в замещении вакансий;
- Организует по заявкам Администрации, организаций и предприятий выполнение научно-исследовательских, проектных, хоздоговорных, краеведческих и консультационных работ, в т.ч. с участием аспирантов и студентов КГПУ из данного района;
- Организует шефство научной библиотеки КГПУ над библиотеками района, проводит семинары для библиотечных работников, организует по заявкам ЦРБ выездные выставки-просмотры литературы, предоставляет информацию о новых изданиях КГПУ;
- Обеспечивает Администрацию, школы, библиотеки и другие учреждения социальной сферы информацией о мероприятиях, проводимых в КГПУ;
- Организует регулярное проведение "Дней открытых дверей" для выпускников школ районов РК;
- Организует по заявкам Администрации выезды творческих и спортивных коллективов КГПУ.
2. Обеспечение органов управления образованием, районных школ учебно-методической литературой, методическими материалами по исследовательской работе, информационными материалами о КГПУ, правилах приема и обучения в университете.
3. 3. Развитие единой образовательной информационной сети КГПУ с возможностью доступа к информационным ресурсам из районных и сельских школ.
4. Решение вопроса о повышении квалификации руководителей образовательных учреждений и учителей за счет средств федерального бюджета.


4.3. Целевая подготовка специалистов

КГПУ осуществляет целевой прием и подготовку специалистов (высшее образование) в целях решения задачи кадрового обеспечения образовательных учреждений в рамках "Концепции социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2012 г.". Перечень специальностей с указанием выделенных целевых мест в разрезе самоуправляющихся территорий республики ежегодно определяется КГПУ по согласованию с органами местного самоуправления РК. Целевой прием студентов в соответствии с указанным перечнем осуществляется в пределах установленных контрольных цифр приема по договору, заключаемому между КГПУ, органами местного самоуправления РК и абитуриентами, поступающими по направлениям от районов.

4.4. Расширение спектра основных образовательных программ в условиях пе-рехода на двухуровневую систему высшего профессионального образова-ния

В условиях перехода на двухуровневую систему обучения в сфере высшего про-фессионального образования КГПУ ведет разработку новых образовательных программ подготовки бакалавров и магистров, наряду с использованием широкого опыта подготов-ки дипломированных специалистов, по следующим направлениям подготовки и специальностям:

 

Специальности Квалификации Направления подготовки Квалификации (степени)
030301 Психология Психолог
Преподаватель психологии
030300 Психология Бакалавр психологии
Магистр психологии
050101 Химия
050102 Биология
050103 География
050104 Безопасность жизнедеятельности
Учитель химии
Учитель биологии
Учитель географии
Учитель безопасности жизнедеятельности
050100 Естественнонаучное образование Бакалавр естественнонаучного образования
Магистр естественнонаучного образования
050201 Математика
050202 Информатика
050203 Физика
Учитель математики
Учитель информатики
Учитель физики
050200 Физико-математическое об-разование Бакалавр физико-математического образования
Магистр физико-математического образования
050301 Русский язык и литература
050303 Иностранный язык
Учитель русского языка и литературы
Учитель иностранного языка
050300 Филологическое образование Бакалавр филологического образования
Магистр филологического образования
050401 История Учитель истории 050400 Социально-экономическое об-разование Бакалавр социально-экономического образования
050502 Технология и предприниматель-ство Учитель технологии и предпринимательства 050500 Технологическое образование Бакалавр технологического образования
050602 Изобразительное искусство Учитель изобразительного искусства 050600 Художественное образование Бакалавр художественного образования
050703 Дошкольная педагогика и психология
050708 Педагогика и методика начального образования
050711 Социальная педагогика
050717 Специальная дошкольная педагогика и психология
050720 Физическая культура
Преподаватель дошкольной педагогики и психологии
Учитель начальных классов
Социальный педагог
Педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии
Педагог по физической культуре
050700 Педагогика Бакалавр педагогики
Магистр педагогики



В целях содействия трудоустройству выпускников КГПУ по реализуемым образовательным программам подготовки бакалавров и магистров университет обеспечивает реализацию следующих мероприятий:

  • Проведение широкой разъяснительной работы по содержанию образовательных программ среди абитуриентов;
  • Организация совместной деятельности с работодателями (в первую очередь, с руко-водителями образовательных учреждений) по разработке квалификационных требо-ваний, предъявляемых к выпускникам соответствующих уровней, и определению сферы их возможного трудоустройства;
  • Проведение совместно с работодателями научно-методических семинаров и "круг-лых столов" по определению содержания образовательных программ бакалавров и магистров, а также требований, предъявляемых к качеству подготовки в рамках на-званных программ, с целью удовлетворения потребностей регионального рынка труда.

4.5. Воспитательная и внеучебная работа со студентами

В Карельском государственном педагогическом университете разработана и ут-верждена Концепция воспитательной деятельности. В первой части Концепции определе-ны цели и задачи, принципы воспитательной деятельности со студенческой молодежью, описаны методологические и теоретические основы воспитания молодежи, обозначены условия совершенствования воспитательного процесса в вузе. Во второй части Концепции представлена Программа воспитательной работы со студентами КГПУ, где сформулиро-ваны критерии результативности воспитательной деятельности в вузе.
Особенностью программы является форма ее реализации - действие целевых про-грамм. Воспитание рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса. Воспитательная система КГПУ динамична и подвижна, сочетает в себе традиции и инно-вации. Это система живая, развивающаяся и существует в конкретной ситуации, в соот-ветствии с логикой и потребностями настоящего момента. Именно поэтому важно быстро и эффективно реагировать на современный момент и приобщать студенческую молодежь активно реализовать намеченные цели и задачи.

4.5.1. Основные задачи в области воспитательной работы

В системе воспитания КГПУ ставятся следующие общие задачи:
- формирование социально зрелых граждан и специалистов, способных эффективно работать в условиях становления рыночной экономики;
- развитие творческих способностей и самореализация молодого человека, гармони-зация его потребностей;
- формирование отношения к избранной профессии как к важному общественно-культурному акту, созидающему общечеловеческие ценности;
- формирование личности студента как субъекта педагогической деятельности.
Главной задачей воспитательной работы со студентами в университете можно счи-тать создание условий для активной жизнедеятельности студентов, для гражданского са-моопределения и самореализации, для максимального удовлетворения потребностей сту-дентов в интеллектуальном, духовном, культурном и нравственном развитии.
Общая цель воспитания достигается посредством ее реализации в системе воспита-тельных структур и решением более конкретных задач, среди которых наиболее актуаль-ными являются следующие:
- использование традиций, опыта для функционирования и развития системы вне-учебной деятельности в новых условиях;
- развитие у студентов гражданской позиции, толерантности;
- принятие и понимание ценности образования в становлении и саморазвитии чело-века;
- изучение национальных традиций поликультурного региона - РК;
- изучение ценностных ориентацией, интересов студентов;
- формирование патриотических качеств, чувств молодого человека;
- развитие и воспитание осознанного отношения к здоровью, воспитание здорового образа жизни;
- развитие атмосферы творчества в образовательной среде вуза;
- подготовка к профессиональной трудовой деятельности в современных условиях;
- развитие управленческих качеств как будущего руководителя классного коллекти-ва через студенческое самоуправление;
- целенаправленная кадровая политика образовательного учреждения и региона;
- совершенствование системы управления воспитательной деятельностью;
- действенная, активная работа по профилактике злоупотребления психоактивными веществами в молодежной среде;
- психологическая и социальная поддержка студентов в образовательном процессе;
- осуществление контроля, анализа и оценки внеучебной деятельности вуза, факуль-тета, кафедры, академической группы.

4.5.2. Обеспечение качества воспитательной работы

Высокий уровень качества воспитательной работы в КГПУ обеспечивается за счет разработки и проведения мероприятий, направленных на создание системы воспитатель-ной работы в вузе, за счет развития воспитывающей среды университета и установления соответствия качества воспитательного процесса требованиям Государственного образо-вательного стандарта, где качество воспитания рассматривается как:
1.Качество ресурсов и процесса, которые включают следующие элементы:
- соответствие содержания воспитания его целям, определяемым согласно ГОС,
- квалификацию преподавательских и других кадров, осуществляющих воспитание,
- информационно-методическое и материально-техническое обеспечение качества,
- используемые технологии во внеучебной деятельности и т.д.;
2. Качество результата образовательно-воспитательного процесса, которое определя-ется как соответствие уровня сформированности личностных качеств студентов и выпу-скников требованиям стандарта в части профессионально важных качеств выпускаемых в университете специалистов.

4.5.3. Ожидаемые результаты

  • Создание условий для активной жизнедеятельности студентов, их творческого развития ктивизация органов студенческого самоуправления в решении насущных проблем жизнедеятельности студентов
  • Развитие у студентов навыков здорового образа жизни
  • Привитие установок толерантного поведения и сознания в молодежной среде.
  • Увеличение числа студентов, активно участвующих в культурно-масссовой и спор-тивнооздоровительной работе
  • Улучшение социально-психологического климата в студенческой среде.

4.5.4. Контроль за выполнением

Контролирующую функцию по реализации Концепции и программы воспитатель-ной работы КГПУ осуществляет Ученый Совет и ректорат университета.
Проректор по воспитательной работе, начальник отдела по работе со студентами, председатель профсоюзной организации студентов, председатель студенческого совета непосредственно являются исполнителями по реализации целевых программ и концепту-альных идей по организации воспитательной деятельности в университете.
Структурные подразделения КГПУ, участвующие в реализации программы еже-годно представляют информацию об итогах выполнения программы.

4.6. Подготовка кадров для системы высшего образования, переподготовка и повышение квалификации ППС

КГПУ продолжает активно участвовать в проводимых Рособразованием реформах в сфере дополнительного профессионального образования и, в частности, при организа-ции повышения квалификации профессорско-преподавательского состава.
С целью подготовки высококвалифицированных кадров для системы высшего об-разования университет планирует проведение следующих мероприятий:
1. Направление на повышение квалификации в базовые вузы РФ ведущих преподава-телей университета с тем, чтобы они участвовали в реализации приоритетных на-правлений развития образовательной системы РФ, и использовать полученные зна-ния преподавателей при организации внутривузовской системы повышения квали-фикации;
2. Совершенствование внутривузовской системы повышения квалификации путем рекламирования своих образовательных программ, проведения анкетирования слушателей и т.п.:
3. Переутверждение объединенного докторского диссертационного совета по педаго-гике (13.00.01 и 13.00.08, председатель - профессор Н. М. Конжиев);
4. Трансформация кандидатского совета по биохимии и физиологии в объединенный докторский совет по биохимии и физиологии, утвердить в ВАКе (03.00.04 и 03.00.13, председатель - профессор В. Ф. Брязгин);
5. Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава кафедр уни-верситета по актуальным проблемам высшего профессионального образования на базе ведущих образовательных учреждений высшего профессионального образова-ния Санкт-Петербурга и Москвы (за счет целевых средств федерального бюджета, ежегодно по 15-20 чел.);
6. Подготовка резерва профессорско-преподавательского состава кафедр университе-та за счет целевого набора в аспирантуру КГПУ руководителей образовательных учреждений, лучших педагогических кадров Республики Карелия (за счет средств республиканского бюджета, ежегодно по 3 человека - 90,0 тыс. руб.).

4.7. Система дополнительного образования в КГПУ

Система обраdзования Республики Карелия претерпевает существенные изменения в связи с реализацией Комплексного проекта модернизации образования в Республике Ка-релия в 2008-2010 гг. Одним из направлений данного проекта является модернизация сис-темы повышения квалификации. Действующая система непрерывного образования педа-гогических и руководящих кадров включает в себя:
1) повышение квалификации руководителей и специалистов муниципальных органов управления образованием, муниципальных методических служб;
2) повышение квалификации руководителей образовательных учреждений различных типов и видов;
3) повышение квалификации педагогов и других специалистов образовательных учреждений;
4) переподготовка кадров работников образования.
Одним из важных направлений деятельности факультета дополнительного образо-вания является дополнительная подготовка студентов, будущих работников сферы обра-зования, к работе в образовательных учреждениях по различным направлениям, специ-альностям, профилю деятельности. Дополнительная профессиональная подготовка пред-лагается по направлениям: менеджмент в образовании, молодежная политика, коррекци-онно-педагогическая работа, социально-педагогическая работа, социально-психологическая работа, логопедия, психология др.
Необходимость работы в данных направлениях обусловлена повышением требова-ний государства, общества и педагогического сообщества к подготовке специалистов, об-ладающих широким перечнем компетентностей для выполнения задач модернизации рос-сийского образования. Сложившиеся социально-экономические условия требуют повы-сить качество и эффективность образовательной деятельности на основе использования инновационных методик и технологий, трансляции достижений образовательной практи-ки и привлечения научного потенциала. Одновременно с этими задачами необходимо обеспечить доступность образовательных услуг для руководителей, педагогов и специа-листов системы образования независимо от места их проживания и работы.
Демографические спады и подъемы диктуют необходимость выстраивания гибкой стратегии развития системы повышения квалификации и переподготовки кадров. В связи с уменьшением числа обучающихся в общеобразовательных школах в ближайшее время, предполагается расширить переподготовку высвобождаемых специалистов образователь-ных учреждений. В связи с резким ростом числа детей дошкольного возраста и реализа-цией программы по расширению сети дошкольных образовательных учреждений потре-буется активизировать подготовку специалистов для этих учреждений на заочном и ве-чернем отделениях.
Значительная часть муниципальных методических служб юридически закрепила зa собой право на осуществление повышения квалификации отдельных категорий специалистов. В данной ситуации появляется необходимость повышения квалификации и стажировки специалистов этих учреждений в целях содействия повышения качества образовательных услуг в муниципальных образованиях.
В связи с внедрением новой системы финансирования образовательных учреждений следует ожидать изменения характера заявок на образовательные услуги, их содержание и формы. Можно прогнозировать повышение требований к практико-ориентированному содержанию в соответствии с перечнем определенных компетентностей, увеличение потребности в более коротких, но частых курсах и более активный переход на дистанционные формы обучения.
К числу структурных подразделений КГПУ, работающих в системе непрерывного образования относятся:
Факультет дополнительного образования (далее ФДО);
Физкультурно-образовательный центр;
Центр практической психологии.
Факультет дополнительного образования является ведущим структурным подразделением по подготовке, повышению квалификации и переподготовке руководителей, педагогов и специалистов организаций из всех муниципальных образований республики, имеет развитые связи с администрациями МСУ, органами управления образованием, муниципальными методическими службами и образовательными учреждениями различных типов и видов. В современном обществе ценностью является не только профессиональное становление и совершенствование специалистов, но и их личностное развитие. Содержание дополнительного образования позволяет удовлетворить образовательные потребности по самым различным направлениям интересов. ФДО выполняет координирующую функцию по отношению к другим структурным подразделениям, оказывает им консультационную помощь и поддержку, осуществляет документальное сопровождение деятельности по оказанию дополнительных образовательных услуг.
Миссия ФДО - наиболее полное удовлетворение потребности населения в получении образовательных услуг и содействие наиболее полному удовлетворению потребности профессорско-преподавательского состава КГПУ в творческом саморазвитии и самоактуализации.

Основными задачами ФДО на период до 2012 года являются:

  • Разработка новых образовательных программ и адаптация их к процессу модернизации российского образования, изменяющимся потребностям системы образования.
  • Диссеминация инновационных образовательных технологий с ориентацией на за-просы социальной сферы.
  • Совершенствование системы мониторинга потребности специалистов в дополни-тельном образовании и качества удовлетворения этих потребностей.
  • Осуществление перспективного прогнозирования и проектирования системы по-вышения квалификации специалистов сферы образования в ходе реализации Комплексно-го проекта модернизации образования в Республике Карелия.
  • Создание гибкой системы дополнительного образования, адекватно реагирующей на изменения потребностей социума.
  • Расширение спектра услуг и программ по внутрикорпоративному обучению спе-циалистов организаций различных организационно-правовых форм Республики Карелия.
  • Расширение спектра образовательных, деловых, спортивно-оздоровительных и других услуг за счёт дальнейшего развития и совершенствования материальной, органи-зационной и научно-методической базы, расширения сети партнерских взаимоотношений с местными и республиканскими органами власти.
  • Расширение форм дополнительного образования, позволяющих максимально эф-фективно решать задачи непрерывного образования.
  • Развитие сотрудничества с республиканскими и муниципальными органами управления образованием; с учреждениями дополнительного образования региона; с организациями Карелии различных организационно-правовых форм.
  • Организация сетевого взаимодействия с муниципальными методическими службами и научно-консультационное сопровождение их деятельности по повышению квалификации работников образования.
  • Организация повышения квалификации руководителей и педагогов сельских образовательных учреждений по актуальным проблемам развития образования.
  • Участие в научных проектах, финансируемых Министерством образования Республики Карелия и Министерством образования Российской Федерации.
  • Участие в региональных, российских и международных научных конференциях и семинарах по проблемам дополнительного образования.
  • Формирование дополнительных финансовых ресурсов для развития университета.

Физкультурно-образовательный центр (далее - ФОЦ), созданный при факультете физической культуры, является структурным подразделением КГПУ и осуществляет дополнительную профессиональную и специализированную подготовку специалистов по физической культуре и спорту, а также работников различных организаций. ФОЦ пре-доставляет дополнительные оздоровительные, диагностические, образовательные услуги, а также услуги по организации и проведению спортивных, культурных и образова-тельных мероприятий. Миссия ФОЦ - пропаганда здорового образа жизни среди студен-тов, педагогов, населения республики, содействие развитию физической культуры в регионе
Центр практической психологии (далее - ЦПП), созданный в конце 2007 года при факультете психологии, является структурным подразделением КГПУ. Центр приступил к осуществлению деятельности по повышению квалификации практических психологов и дополнительному психологическому образованию других специалистов. Миссией ЦПП является повышение психологической компетентности работников различных сфер деятельности. Основными направлениями деятельности центра являются: повышение квалификации практических психологов, педагогов и социальных работников; содействие развитию психологических служб; проведение семинаров и тренингов для работников в области управления персоналом; психологическое сопровождение и поддержка управленческой деятельности работников в форме организационного консультирования; содействие профессиональному и личностному развитию обучающихся и работников КГПУ, а также оказание психологической помощи населению и пропаганда психологических знаний, психологическое просвещение населения.
Структурные подразделения КГПУ, работающие в системе непрерывного образования, осуществляют свою деятельность преимущественно за счет внебюджетных средств, поступающих по договорам от юридических и физических лиц, а также в рамках целевых программ, финансируемых из бюджетных источников.

4.8. Выполнение научных исследований

Научно-исследовательская деятельность в КГПУ осуществляется в целях развития научно-технического потенциала университета как базы подготовки специалистов высшей квалификации; научного обеспечения социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Карелия
В КГПУ проводятся фундаментальные, прикладные, инновационные, опытно-конструкторские и научно-методические исследования, утвержденные Научно-техническим советом университета.
Активизации и повышению эффективности научно-исследовательской работы (далее - НИР) в КГПУ способствуют:
1).участие в федеральных и республиканских целевых программах, конкурсах научных программ и проектов, организуемых отечественными и зарубежными фондами и организациями;
2).проведение международных, всероссийских, отраслевых и региональных научных конференций и семинаров;
3).интеграция высшего образования и науки;
4).развитие международных научных связей.
В 2008-2012 гг. будет продолжена работа по активизации научно-исследовательской работы студентов (НИРС) в КГПУ. В этих целях планируется:
5).продолжение традиции проведения ежегодных студенческих научных конференций с публикацией их материалов; проведение конференции молодых ученых, совместных конференций студентов и ППС;
6).активизация участия студентов КГПУ в различных конкурсах на лучшую студенческую научную работу, в конкурсах проектов и грантов, проводимых российскими и зарубежными программами, фондами и организациями;
7).привлечение аспирантов к руководству над студенческими научными работами;
8).проведение работы по развитию имеющихся в КГПУ студенческих творческих коллективов, а также образованию новых;
9).проведение с 2008 года в КГПУ конкурса на лучшую студенческую научную работу;
10).расширение круга республиканских, региональных, всероссийских, международных научных мероприятий
С целью повышения качества и эффективности НИР в 2008-2012 г.г. планируется осуществление комплекса мер, направленных на:
5)поддержку ведущих научных и научно-педагогических школ КГПУ;
6)дальнейшую интеграцию высшего образования и науки;
7)активизацию участия преподавателей, сотрудников, докторантов, аспирантов и студентов в конкурсах проектов и грантов, проводимых российскими и зарубежными программами, фондами и организациями;
8)поддержку проведения в университете научных, научно-практических и научно-методических конференций и семинаров, участия студентов, аспирантов, преподавателей и сотрудников в российских и зарубежных научных мероприятиях;
9)расширение перечня издаваемых университетом научных сборников, научных трудов, материалов конференций и семинаров;
10)поддержку публикаций преподавателей и сотрудников, аспирантов и студентов в университетских и других изданиях и научных журналах.
В планах КГПУ продолжить в 2008-2012 годах научные исследования по перспективным направлениям развития образования, науки, высоких технологий:
Повседневный образ жизни и планы на будущее детей, подростков и молодежи Республики Карелия;
Многоуровневая система профилактики безнадзорности, беспризорности и право-нарушений среди несовершеннолетних в Республике Карелия;
Профилактика социально опасных болезней (алкоголизм, наркомания) среди несо-вершеннолетних и молодежи;
Научно-методическое сопровождение программ модернизации муниципальных об-разовательных систем Республики Карелия;
Оценка качества и эффективности реализации национально-регионального компо-нента общего образования;
Наноструктурированные оксидные пленки и покрытия;
Биология и экология северных вод;
Языковая экология и лингвистическое краеведение;
Физика плазмы;
Использование возможностей информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе школы и вуза;
Актуальные проблемы финноугроведения (карельский, вепсский и финский языки);
Лингвистика и межкультурные коммуникации;
Краеведение как интегрирующий принцип подготовки специалиста в педвузе;
Научно-методическое обеспечение национально-регионального компонента содер-жания дошкольного и общего образования

4.9. Использование информационно-коммуникационных технологий в дея-тельности КГПУ

Информационно-коммуникационные технологии (далее - ИКТ) являются средст-вом, обеспечивающим решение задач процесса обучения, управления учебной, научно-исследовательской и административно-хозяйственной деятельностью вуза.
В университете активно ведется работа по развитию образовательной информаци-онной среды вуза, укреплению материально-технической базы для активного использова-ния информационно-коммуникационных технологий в образовательной и научной дея-тельности вуза, по повышению квалификации преподавателей университета и учителей школ Республики Карелия в области использования ИКТ в учебном процессе, по разви-тию системы дистанционного обучения и разработке информационных образовательных ресурсов (ИОР).
Дальнейшая деятельность вуза в области использования ИКТ в процессе обучения, в научно-исследовательской деятельности , а также в процессах управления университе-том будет осуществляться в следующих направлениях

4.9.1. Развитие корпоративной сети КГПУ

1) Создание и развитие локальных вычислительных сетей (далее - ЛВС) корпусов и общежитий КГПУ, в том числе:

создание и подключение новых рабочих мест, необходимых для реализации учебно-го процесса в компьютерных классах, на кафедрах, в научных лабораториях и других подразделениях КГПУ;
модернизация устаревших сегментов ЛВС в корпусах КГПУ;
создание ЛВС общежитиях КГПУ;
создание ЛВС в филиалах КГПУ;
создание зон беспроводного доступа к сетевым ресурсам.

2) Развитие центрального телекоммуникационного узла корпоративной вычисли-тельной сети (далее - КВС) КГПУ, в том числе:

обновление парка общеуниверситетских серверов и сетевого оборудования;
расширение спектра предоставляемых сетевых и мультимедийных (потоковое аудио, видео) сервисов;
создание системы мониторинга сетевых ресурсов КВС КГПУ;
создание системы учета Интернет-трафика.

3) Создание системы обслуживания корпоративной телекоммуникационной сети университета

4.9.2. Программно-техническое обеспечение образовательного процесса, на-учных исследований и управления вузом

1) Создание технологического комплекса компьютерных классов КГПУ, в том чис-ле:

- создание класса для дистанционного обучения (ДО) на 10-15 рабочих мест;
- увеличение количества компьютерных классов (на каждом факультете);
- оборудование лекционных аудиторий мультимедийным и компьютерным оборудо-ванием, в том числе мобильными классами;

2) Лицензирование программного обеспечения (далее - ПО), используемого в учебном процессе и научных исследованиях, в управлении вузом, в том числе:

- сетевого ПО;
- основного системного и прикладного ПО;
- специализированных графических пакетов;
- программной среды для организации дистанционного обучения;
- программной среды Oracle (для создания новых версий сервера данных, сервера приложений, средств разработчика интегрированной информационно-аналитической системы (далее - ИИАС)).

4.9.3.Внедрение автоматизированной системы управления вузом

Внедрение интегрированной информационно-аналитической системы для управле-ния вузов на платформе системы управления базами данных Oracle предусматривает в процессе реализации программы развития КГПУ введение в действие:

Комплекса "Учебный процесс";
Комплекса "Административный".

4.9.4. Информационно-методическая поддержка учебного процесса, научных исследований

1. Создание условий для разработки и организационно-методическая поддержка программ и учебно-методических материалов с целью подготовки студентов педагогиче-ских ВУЗов в области использования цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).
2. Содействие изменению практики методической подготовки студентов (будущих учителей) в вузе за счет включения в учебный процесс:
дисциплин, направленных на освоение студентами методов использования ИКТ и учебно-методических комплексов, разработанных и разрабатываемых в рамках Фе-деральной целевой программы "Развития единой образовательной информацион-ной среды" (Минобрнауки РФ), а также в рамках проектов Национального фонда подготовки кадров "Инновационный проект развития образования" и "Информати-зация системы образования";
методических разработок в области педагогического проектирования учебных ма-териалов в условиях ИКТ-насыщенной образовательной среды;
инновационных педагогических технологий с использованием ИКТ.
3. Создание условий для обучения студентов (будущих учителей) и преподавателей эффективным приемам модификации и адаптации ИКТ для решения возникающих перед ними педагогических задач, умению адаптировать ИКТ в процессе подготовки к урокам.
4. Содействие углубленной подготовке части студентов и аспирантов в области пе-дагогического проектирования цифровых учебных материалов и построения учебного процесса в условиях ИКТ-насыщенной образовательной среды (с использованием сущест-вующих учебных сред и/или средств разработки общего назначения).
5. Разработка программ, организация и проведение курсов повышения квалифика-ции преподавателей и сотрудников КГПУ, а также работников образования региона.
6. Распространение и обобщение опыта по использованию ИКТ в образовательном процессе.
7. Использование ресурсов Центра информационных технологий КГПУ в качестве демонстрационной площадки по применению новейших разработок в области использо-вания ИКТ в учебном процессе для работников образования региона, а также в качестве базы для распространения этих разработок в практической деятельности образовательных учреждений региона.
8. Создание каталога ЦОР на базе классов открытого доступа и Лаборатории Циф-ровых образовательных технологий и учебного телевидения КГПУ.

4.9.5. Развитие системы дистанционного образования

- разработка сетевых учебно-методических комплексов, обеспечивающих дистанци-онное обучение по специальностям КГПУ;
- создание систем тестирования знаний по дисциплинам специальностей КГПУ и школьным предметам;
- создание комплекса дистанционных курсов для системы повышения квалификации преподавателей и сотрудников КГПУ, работников образования РК,
- создание ресурсов для расширения спектра платных образовательных услуг, разви-тия открытых форм дистанционного обучения.

4.9.6. Развитие полнотекстовой электронной библиотеки

- наполнение электронной библиотеки изданиями КГПУ;
- развитие электронных библиотечных сервисов

4.9.7. Организационно-методическая поддержка

1. Подготовка аспирантов и некоторых студентов в качестве специалистов по от-дельным видам работ: фотограф, оператор (видеосъемка), оператор видеомонтажа, звуко-оператор, режиссер, веб-дизайнер, специалист по компьютерной графике и т.д.
2. Организационно-методическая поддержка преподавателей и сотрудников, разра-батывающих и внедряющих в образовательный процесс вуза учебно-методические мате-риалы с использованием разработанных ЦОР, разработка различных методик создания ЦОР.
3. Восстановление и совершенствование кабельной системы цифрового телевиде-ния вуза.
4. Создание образовательных цифровых видеоматериалов для обеспечения учебно-го процесса.

4.10. Развитие инновационно-производственной деятельности

1. Создание на базе лаборатории физики наноматериалов республиканского науч-но-образовательного центра наноиндустрии (исследования в области наноматериалов, разработка программ для профильной школы по вопросам наноиндустрии, организация производственной практики студентов, учебной практики школьников, разработка учеб-ных материалов, включая цифровые образовательные ресурсы);
2. Создание на базе факультета технологии и предпринимательства научно-методического и консультационного центра бизнес образования и предпринимательской культуры;
3. Организация и проведение Республиканских педагогических чтений по иннова-ционной деятельности руководителей сельских школ;
4. Организация и проведение Республиканского лагеря "Юный педагог" с целью профессиональной ориентации сельских школьников;
5. Создание и поддержка научно-методических сайтов "Виртуальная педагогиче-ская практика"; "Лаборатория педагогического проектирования";
6. Расширение возможностей дистанционного повышения квалификации и про-фессиональной переподготовки руководящих и педагогических кадров образовательных учреждений Республики Карелия;
7. Дальнейшая поддержка и развитие Научно-методического центра этнокультур-ного образования и обучения родному языку (карельский, вепсский, финский);
8. Участие университета в проекте Фонда "Новая Евразия" "Общественно актив-ные университеты России" путем создания и обеспечения эффективного функционирова-ния Института региональной социальной политики.

4.11. Развитие международного сотрудничества

Университет развивает международное сотрудничество в рамках прямых догово-ров с зарубежными вузами-партнерами в Финляндии, Швеции, США, Франции, Норвегии, Великобритании, ФРГ.
Деятельность университета в рамках двухстороннего обмена включает в себя про-ведение совместных научных исследований по проблемам совершенствования профес-сиональной подготовки педагогических кадров, непрерывного экологического образова-ния, разработки национально-регионального компонента содержания дошкольного, обще-го среднего и высшего профессионального образования, стажировки преподавателей и студентов по различным специальностям, проведение учебных занятий и чтение кратких лекционных курсов, организацию педагогических и полевых практик, проведение совме-стных научных семинаров и конференций и т.п.
Университет участвует в международных проектах различных международных ор-ганизаций, программ и фондов. С мая 2001 года университет является ассоциированным членом международной организации ЭкоНет-Европа. C 2003 года кафедра географии вы-ступает партнёром университета Йоэнсуу в ТАСИС проекте "Border research: EU and Rus-sia".
Реализуются индивидуальные конкурсные программы обучения, стажировки, на-учной работы, университет стремится предоставить студентам возможность включенного обучения за рубежом. В университете в течение многих лет постоянно работают зарубеж-ные преподаватели, в том числе на постоянной основе. Например, из университетов США, Финляндии, Швеции. В университете действует Совет по международному сотрудничеству.
Руководство университета рассматривает организацию международного сотрудни-чества в области науки и образования в Северном Приладожье как стратегическое направ-ление развития КГПУ на 2008-2012 гг., приграничных территорий в целом. Данная страте-гия руководства университета поддерживается и Администрацией местного самоуправле-ния г. Сортавалы, и нашими финскими партнерами - Университетом Йоэнсуу и Институ-том экологического образования в Рантасалми.
Основное внимание руководства и финских и российских партнеров будет направ-лено на расширение взаимовыгодного сотрудничества через создание сетевого взаимодей-ствия вузов партнеров по обе стороны границы - Карельского государственного педаго-гического университета, Мурманского государственного педагогического университета и Выборгского филиала Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, с одной стороны, и Университетов Йоэнсуу, Рованиеми и Оулу, ? с дру-гой.
В 2008-2012 гг. будет продолжена практика проведения традиционной педагогиче-ской практики для студентов Университета Йоэнсуу в Лингвистической гимназии № 17 г. Петрозаводска и обучающая поездка школьников из гимназии Йоэнсуу, изучающих рус-ский язык, в г. Петрозаводск.

4.11.1 Основные проекты международного сотрудничества на 2008-2012 гг.

1) Образование без границ (дистанционная поддержка повышения квалификации учителей сельских малокомплектных школ);
2) Лидерство в образовании (директора школ, аспиранты, студенты);
3) Трансграничный университет (магистерские программы "Социальная работа", "Информационные системы");
4) Экологическое образование школьников по обе стороны границы;
5) Сетевое взаимодействие образовательных учреждений Республики Карелия и Восточной Финляндии.

4.12. Совершенствование системы управления университетом

В соответствии с изменениями Российского законодательства, определяющими переход системы высшего профессионального образования на двухуровневую подготовку, и в связи с введением в действие нового Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) в Карельском государственном педагогическом университете планируются следующие изменения в структуре вуза:
- ликвидация Североладожского представительства и создание на его базе Центра профориентационной и инновационной деятельности;
- объединение подразделений, реализующих программы дополнительного образования, посредством централизации деятельности в сфере довузовской и послевузовской подготовки на факультете дополнительного образования;
- организация мониторинга качества образовательных услуг и совершенствование управления процессами под руководством отдела управления качеством образования;
- создание Учебно-методического совета КГПУ с целью координации и оптимизации методической работы в университете.
Проведение регулярного и детального анализа различных аспектов деятельности, слабых и сильных сторон, выявления новых тенденций, потенциальных угроз и перспектив развития позволяет принимать оперативные меры управления. Решение в комплексе управленческих мероприятий невозможно без использования средств математического моделирования, создания и поддержания системы баз данных, развития системы планирования и прогнозирования, создания систем поддержки принятия решений, что требует постоянного использования интегрированной информационно-аналитической системы управления ( ИИАС) КГПУ. В 2008 г. будет осуществлен ввод ИИАС, связанный с переходом на современные программно-аппаратные средства, разработкой модулей управления финансово-экономической и хозяйственной деятельностью, поддержки принятий решений для руководства университета. Данная работа ведется на основе оригинальных математических моделей, проведения регулярных опросов студентов, преподавателей и сотрудников, расчета и использования в оценке деятельности кафедр, факультетов и подразделений рейтинговых показателей и т.п.
Одна из самых острых проблем, которая возникает в процессе реформирования деятельности вуза, появления новых подразделений и структур - это проблема подготовки квалифицированных руководителей подразделений, менеджеров, разработчиков системы управления, специалистов в области проектной и инновационной деятельности. Для решения этой проблемы в КГПУ разработана и реализуется Программа повышения квалификации управленческого персонала и кадров в области инновационной деятельности. С этой целью поддерживается участие руководителей структурных подразделений в курсовой подготовке в области инновационной деятельности.
В 2008-2012 гг. планируется реализовать ряд мероприятий по совершенствованию системы управления КГПУ:
1) развитие системы стратегического планирования деятельности университета, планирования деятельности подразделений и контроля за исполнением принимаемых решений;
2) совершенствование структуры управления КГПУ с целью нахождения оптимального баланса между централизацией и децентрализацией на различных уровнях управления;
3) совершенствование системы управления качеством обучения;
4) совершенствование механизма взаимодействия между ректоратом, Ученым советом, Советами факультетов, кафедрами и подразделениями, повышение уровня самостоятельности факультетов и их ответственности за качество подготовки специалистов;
5) совершенствование учета и контроля финансово-экономической деятельности, разработка гласных процедур проектирования и утверждения консолидированного бюджета университета, контроля за его исполнением;
6) развитие интегрированной информационно-аналитической системы управления университетом, проведение регулярного анализа результатов деятельности университета и его подразделений;
7) повышение мотивации управленческого и педагогического персонала, укрепление чувства ответственности преподавателей, сотрудников и студентов;
8) повышение квалификации преподавательского состава университета, развитие системы переподготовки управленческих кадров, подготовка менеджеров для университетского управления;
9) реорганизация и оптимизация управления документооборотом;
10) реорганизация и оптимизация системы закупок и материально-технического снабжения университета.

4.12.1. Социальная поддержка студентов, преподавателей и сотрудников, улуч-шение условий труда и учебы

В соответствии с коллективным договором, заключенным между работодателем и трудовым коллективом в декабре 2007 года, соглашением между администрацией универ-ситета и профсоюзной организацией студентов планируется осуществить следующие ви-ды социальной поддержки сотрудников, преподавателей, аспирантов, студентов КГПУ:
1. Социальная поддержка студентов:

  • составление программ работы с семейными студентами: "Игровая комната в сту-денческом общежитии", "Семейный блок", "Семейный лагерь на базах университета";
  • cоциальная поддержка студентов, проживающих в общежитии: адресная матери-альная помощь, комнаты для родителей, улучшение бытовых условий проживания (стиральные машины на этаже, мобильный компьютерный класс);
  • организация спортивной уличной площадки: волейбол, баскетбол, футбол;
  • оформление цветочного газона для отдыха пред общежитием (ул. Промышленная, 9).

2. Социальная поддержка сотрудников, преподавателей:

  • обеспечение условий для санаторно-курортного и профилактического лечения в санатории-профилактории КГПУ;
  • выделение адресной материальной помощи по личному заявлению работников;
  • создание групп здоровья для сотрудников, преподавателей и предоставление воз-можностей для занятий;
  • организация и проведение культурно-массовых мероприятий;
  • организация выездных зимних лагерей для сотрудников на базы КГПУ;
  • предоставление возможности отдыха в осенне-летний период на базах КГПУ;
  • предоставление комнат отдыха в учебных зданиях на КГПУ для преподавателей межфакультетских кафедр;
  • выделение средств на приобретение абонементов для посещения водноспортивного комплекса "Акватика";
  • оказание поддержки в обновлении деятельности хора сотрудников и преподавате-лей, ветеранов;
  • оформление зоны отдыха во дворах университета (ул. Ленина, 29; ул. Пушкинская, 17; ул. Герцена, 31-б)

3. Социальная поддержка аспирантов:

  • предоставление помещения для занятий и встреч с научными руководителями, ос-нащенных компьютерной техникой, подключенной к сети Интернет;
  • выделение средств на приобретение абонементов для посещения водноспортивного комплекса "Акватика";
  • оказание адресной материальной помощи по личному заявлению;
  • издание сборника работ аспирантов один раз в два года;
  • предоставление возможности получения информационных услуг в соответствии с "Правилами пользования научной библиотекой КГПУ";
  • предоставление комнаты в общежитии иногородним аспирантам;
  • создание Программы "Дети аспирантов".

4. Социальная поддержка ветеранов педагогического труда, ветеранов труда, ве-теранов Великой Отечественной войны:

  • организация и проведение музыкальных и культурных вечеров;
  • организация и проведение праздничных мероприятий, посвященных 9 мая, Дню пожилого человека, Новому году, Дню учителя;
  • адресная материальная поддержка;
  • предоставление возможности отдыха в летний период на базах КГПУ;
  • обеспечение условий для санаторно-курортного и профилактического лечения в санатории-профилактории КГПУ;
  • поддержка Клуба ветеранов педагогического труда.

В процессе реализации программы развития КГПУ планируется:
1) увеличение доли расходов на социальную поддержку преподавателей, сотрудни-ков, ветеранов, аспирантов, студентов;
2) создание (оформление) выставочного зала для творческих работ преподавателей, сотрудников, аспирантов, студентов;
3) составление целевой Программы университета по развитию форм социальной поддержки сотрудников, преподавателей, аспирантов, студентов.


Последнее обновление: --
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования РК Образовательный портал Карелии Фонд Новая Евразия Intel® «Обучение для будущего» Виртуальная педпрактика КГПА-ТВ Летописи КГПА none 

Логин:     

Пароль: