(c) D.D. 2001



История создания и биография группы:

     Существует не так много групп, оказавших серьёзное влияние на развитие текущего рок-н-роллового процесса. Если попробовать перечислить такие коллективы с начала семидесятых, то вполне можно ограничиться тремя группами: "Deep Purple", "Led Zeppelin" и "Metallica". Но если первые две команды дали серьёзный толчок в развитии хард-рока, то "Metallica" начала новый этап в эволюции тяжёлого рока. Первоначально группа экспериментировала с Power Metal, но постепенно саунд становился всё быстрее и интенсивнее, и в результате калифорнийский квартет создал новое музыкальное направление, в то время определяемое журналистами, как Speed Metal. Но не прошло и года, как группа достигла совершенно нового музыкального уровня – так был рождён Trash. С тех пор прошло около четырнадцати лет, но, несмотря на мощную конкуренцию, существующую в трэшевой империи, "Metallica" пока ещё не уступила лидерство в своей области.

     Предыстория группы довольно коротка, здесь нет длинного списка предшествующих коллективов, записанных демо-лент и сессионных записей с другими людьми.

     Всё началось с человека по имени Ларс Ульрих (Lars Ulrich). Ульрих родился в Копенгагене в чисто спортивной семье, и папа с мамой были полны решимости из своего сына “звезду тенниса” – до семнадцати лет Ларс упорно занимался именно этим видом спорта и даже преуспел в этом занятии, – если бы не его величество Heavy Metal, то неизвестно, чем бы всё это кончилось...

     Первый толчок в сторону от тенниса Ларс получил в десять лет, когда посетил концерт "Deep Purple" – мастерство ударника Йэна Пейса так поразило его, что Ульрих тоже решил стать музыкантом этого профиля. Давление с его стороны на своих родителей настолько сильным, что в конце 1976 года его бабушка с дедушкой сдались и купили юному музыканту первую в его жизни барабанную установку. Композиции "Deep Purple" стали отправной точкой в становлении Ульриха, как мастера барабанных палочек.

     И всё же спорт занимал массу времени, но в какой-то степени это даже помогло Ульриху, – в 1980 году его семья перебралась в Калифорнию в небольшой городок Ньютон-Бич, чтобы мальчику было удобнее заниматься теннисом в тёплом климате. Ларс снова стал примерным, он даже продал свою установку, дабы побочное увлечение не мешало главному делу его жизни...

     К счастью для нас всех, долго Ульрих не продержался и вскоре прикупил себе новый инструмент и крепко запал на группах "Новой Волны Британского Хэви-Метал", а больше других на "Diamond Head". Эта группа произвела на Ульриха такое сильное впечатление, что он, не задумываясь, вылетел в Лондон, где, путём одному ему только ведомых комбинаций разыскал вокалиста “Diamond Head” Сина Харриса(Sin Harris) и провёл в его обществе целый месяц! Для Ульриха это была несказанная удача и, вероятно, именно тогда он и решил для себя, что именно эта музыка станет основным занятием его жизни...

     В нём возникло сильное желание создать собственный коллектив с европейским звучанием, не подражая слащавым американским Хард-Рокерам./p>

     По возвращении в Америку Ларс стал активнее проникать в калифорнийскую металлическую тусовку и вскоре получил первое предложение, – его сделал Курд Вандергоф (Kurdt Vanderhoof), будущий лидер группы "Metal Crunch", а по тем временам шеф культовой сан-францисской группы "Anvil Chorus". Но Сан-Франциско находился не очень близко, и Ларс решил попробовать счастья в более близком Лос-Анжелесе. Так в местной газете "The Recycler" появилось его объявление.

     По иронии судьбы услугами этого же издания и в то же время воспользовался другой калифорнийский музыкант – Джеймс Алан Хэтфилд(James Alan Hetfield). Хэтфилд, в отличие от Ульриха, был уже опытным рокером. Свои занятия хард-роком он начал ещё в конце семидесятых в любительской группе Obsession, где с большим воодушевлением играл известные боевики "Led Zeppelin" и "Black Sabbath". Но потом настал момент, когда чужая музыка перестала его удовлетворять, и он создал коллектив "Leather Charm", куда также входил, басист Рон Мак’ковней(Ron McCovney). Этот коллектив был прототипом будущей "Металлики".

     Хэтфилд пытался найти себе серьёзных партнёров, сам он был не очень большим специалистом по части лидирующей гитары и кроме ударника ему требовался ещё и второй гитарист, который избавил бы его от необходимости исполнять сольные партии.

     Объявление Ульриха вызвало у Хэтфилда большой интерес, и вскоре юные металлисты встретились в одном из гаражей немного поджемовать, – Ульрих играл очень убедительно, и Хэтфилд остался доволен. Костяк будущей группы был создан.

     Пора было действовать, но для начала следовало придумать название создаваемой группы. Вариантов было несколько – "Blitzer", "Grinder", "Red Vette", но ни одно из них не вызвало у Хэтфилда и Ульриха достаточного энтузиазма. Всех выручил некий Рон Квинтана(Ron Quintana), близкий друг Ульриха и издатель местной "металлической" газеты "Metal Mania". Ранее он хотел назвать свою газету Metallica, но передумал, а хорошая идея осталась.

     Так было найдено крутое название, которое однозначно всем понравилось. Квинтана сделал пару публикаций про новую группу, и дело завертелось. Прежде всего, следовало укомплектовать состав. Место басиста "по наследству" занял McCovney, а вот со вторым гитаристом были проблемы.

     Незадолго до этого Брайан Слэйгл(Brian Slagel), ещё один энтузиаст металлического дела, создал собственную независимую фирму грамзаписи "Metal Blade Records", где, по началу планировал выпускать сборники подающих надежды молодых американских групп. Сегодня эти сборники, получившие название "Metal Massacre", довольно известны, а тогда готовился лишь дебют. Слэйгл издавал также независимый журнал "New Heavy Metal Review" и был в курсе происходящих в Лос-Анджелесе дел. Он предложил Ульриху принять участие в первом сборнике.

     Ульрих с Хэтфилдом работали ещё вдвоём: первый играл на ударных, а второй исполнял партии ритм-гитары, бас-партии и ещё пел голосом, очень похожим на голос Оззи Осборна. Дуэт использовал для своих первых записей обыкновенный четырёхдорожечный магнитофон.

     Для своей первой демонстрационной ленты Хэтфилд и Ульрих написали один собственный номер – "Hit The Lights" и выбрали две ковер версии своих любимых британских групп: "Killing Time" группы "Sweet Savage" и "Let It Loose" группы "Savage". Сольные партии на ленте согласился играть Ллойд Гранд(Lloyd Grand). Сразу же после записи он ушёл и позднее появился со своей собственной формацией "Defcon".

     Брайан Слэйгл включил бесспорный хит "Hit The Lights", в свой первый сборник, в котором также приняли участие такие известные команды, как "Ratt" и "Steeler". Ушедшего Гранда заменил некий загадочный Майк, но через неделю его выгнали по причине профнепригодности. Пришлось снова обращаться к газетам. Как-то, пролистывая одну из них, Хэтфилд наткнулся на объявление своего старого приятеля по имени Дэйв Мустэйн(Dave Mustaine). Таким образом, к февралю 1982 года состав "Металлики" был полностью укомплектован.

     Пока альбом ещё не вышел, Мустэйн успел дописать на песни "Металлики" свои гитарные партии. Одновременно группа начинает активно выступать в небольших Лос-Анджелесских клубах. Основную часть репертуара составляли песни британских составов: "Diamond Head", "Motorhead", "Savage".

     Группа быстро прогрессировала – её взяли первым актом для своего концерта ребята из модных тогда Saxon. К сожалению, Калифорния сходила с ума от глэм-рока и на “Металлику” особого внимания тогда не обратил.

     В апреле "Metallica" снова села в свою импровизированную студию, чтобы записать своё классическое демо "No Life Till Leather". Летом Рон Квинтана отправил ленту в адрес голландского специализированного журнала "Aardsschock". Там лента пришлась по душе, и журнал посвятил тогда мало кому известной группе одну из своих публикаций. Заинтересованные этой статьёй, фирмы грамзаписи наперебой стали предлагать свои услуги, но музыканты "Металлики" не торопились, – большинство из фирм принадлежали так называемому "независимому" течению и не могли обеспечить распространение своей продукции по всей территории Америки и в Европе. Такая тактика оказалась правильной – "Metallica" не прогадала.

     Ориентируясь на “новую волну” британского тяжёлого рока, Ульрих и Хэтфилд приняли решение расширить свой состав и играть в две гитары. Так на одном из концертов на сцену вышел новый гитарист – Уорнер. Но этот альянс оказался не очень прочным – между Уорнером и Мустэйном начались постоянные споры на дележе сольных партий и в итоге Уорнер на всё плюнул и ушёл. До недавнего времени он играл в успешной американской команде "Black’n’Blue".

     В августе 1982 года Хэтфилд и Ульрих попали в модный клуб "Whishkey A Go Go", где выступала интересная группа "Trauma", в состав которой входил басист Клифф Бартон(Cliff Burton). Он произвёл на ребят неизгладимое впечатление, и они решили пригласить его в свой состав. Бартон неожиданно согласился. Но по приходе он выдвинул своё условие – переехать из наполненного глэмстерами Лос-Анджелеса в более спокойное место. Это предложение было принято.

     Последний концерт со “старым” басистом прошёл 30 ноября 1982 года. После этого Рон пытался пробиться с группой “Phantasm”, но без особого успеха.

     В январе 1983 года "Metallica" переехала в Сан-Франциско; денег музыканты пока ещё не зарабатывали и, так как квартплату было брать неоткуда, поселились в доме своего менеджера. Более взрослый Клифф настроил юных металлистов на серьёзный лад и последующие шесть недель "Metallica" упорно работала над созданием своего репертуара, так как далее чужие боевики не было смысла.

     В тот же самый момент, когда группа перебралась в дом менеджера Джонни Зазулы(Johney Zazula)он предложил им организовать несколько концертов на Восточном побережье.

     В феврале из созданного репертуара были записаны две вещи и разосланы в качестве демо-лент; речь идёт о вещах "No Remorse" и "Whiplash". А пятого марта "Metallica" дала свой первый концерт в обновлённом составе. Между тем люди, приставленные к группе Джонни Зи, усердно работали и, вскоре было спланировано первое большое американское турне, протяжённостью более пяти тысяч километров, в ходе которого "Metallica" открывала концерты перед такими героями начла восьмидесятых, как "Venom", "Rods" и "Vandenburg". Сам Джонни Зи пытался пробить для коллектива солидный контракт, но ему это не удавалось и тогда, чтобы соблюсти все интересы (и группы и свои), он решился создать собственную фирму грамзаписи "Megaforce Records", которая и взяла "Металлику" под контракт.

     Всё шло своим чередом, но внезапно возникли серьёзные проблемы с гитаристом Мустэйном, который чересчур начал злоупотреблять крепкими алкогольными напитками. На концерте в Нью-Йорке Мустэйн окончательно вышел из-под контроля, и это переполнило чашу терпения остальных музыкантов. Они переговорили с Джонни Зи, и Мустэйн остался без работы. Он не стал особо переживать по этому поводу, и, собрав свои вещи, ранним утром на автобусе отправился в Сан-Франциско, где немного позже создал собственную группу "Megadeth".

     Казалось, что, оставшись без лидер-гитариста, "Metallica" застопорит своё движение, но, к счастью, проблема решилась очень быстро. Менеджер группы принёс музыкантам демо-ленту гитариста из конкурирующей группы "Exodus", которого звали Кирк Хаммет(Kirk Hammet). Гитарист был поистине потрясающий (недаром его учителем был Джо Сатриани(Joe Satriani)), и группа единогласно одобрила выбор.

     Хаммета срочно вызвали на прослушивание и через некоторое время он уже был в дороге с "Металликой". А через несколько концертов он окончательно был принят в группу.

     "Metallica" прокатилась по штатам: Массачусетс, Нью-Джерси и Нью-Йорк, и вернулась обратно в Сан-Франциско, где 10 мая приступили к записи своего дебютного альбома с неординарным названием “Kill’em All”, в который вошли вещи из трёх первых демо-лент группы.

     Запись продолжалась до 27 мая и потом около месяца группа отдыхала, пока Джонни Зи решал вопросы, связанные с выходом дебютной пластинки. Лишь в июле диск "Kill’em All" появился в продаже и тут же был переиздан фирмой "Music For Nations" в Англии и фирмой "Roadrunner" в Европе. Реакция публики была восторженной – новое звучание пришлось многочисленным поклонникам тяжёлого рока по душе. Журнал "Aardshock", сыгравший важную роль в истории "Металлики", пригласил группу выступить на организуемом им одноимённом металлическом фестивале. К этому моменту Джонни Зи подготовил первое масштабное турне групп, работающих с независимыми фирмами. "Metallica" и "Raven" должны были дать тридцать концертов под общим девизом "Kill’em All For One". Турне началось в июле и продолжалось до сентября.

     Дебютная пластинка "Металлики" не полностью отвечает Speed Metal требованиям, скорее всего это очень интересный Power Metal, в котором проглядываются первые проблески нового стиля – так сложилась манера петь у Хэтфилда и дуэт Хаммет/Хэтфилд отработал свою манеру двух гитарной игры. Музыкальные критики определяют пластинку "Kill’em All", как наиболее впечатляющую тяжёлую продукцию последнего времени с момента выхода дебютного диска "Van Halen".

     Однако новые музыкальные идеи намертво захватили всё внимание участников группы и уже осенью 1983 года новый репертуар, подготовленный для второго альбома, очень сильно отличался по качеству от своего предшественника. По сути дела это был революционный материал – первый диск в рок-истории, состоящий из Trash-композиций. Причём, в данном случае имеется в виду не столько первенство в открытии стиля, сколько то обстоятельство, что музыка получилась действительно классического уровня.

     Джонни Зи продолжал форсировать события и в декабре снова зарядил группу в турне по Восточному побережью. После этого отдельные концерты в крупных городах Америки перемежались с подготовительной работой над вторым альбомом.

     Между тем в Европе, где широко разрекламированная британскими журналистами "Вторая Волна Британского Хэви-Метал" успешно провалилась, не оставив после себя ни одной значительной группы, акции "Металлики" резко пошли вверх. Группа переросла свой культовый статус.

     "Venom", памятуя о совместных американских концертах, в свете последних событий рискнули пригласить "Металлику" на своё европейское турне. Маршрут проходил по Швейцарии, Западной Германии, Бельгии и Голландии. В Голландии, кроме концертов турне, состоялось и выступление на фестивале журнала "Aardshock".

     "Aardshock", пятитысячная аудитория истинных металлистов была покорена после первых же нескольких аккордов. Этот фрагмент в истории "Металлики" сыграл немаловажную роль в её дальнейшем становлении. Благодаря триумфальному выступлению на фестивале, материалы о группе были помещены практически во всех специализированных музыкальных журналах, и это послужило потрясающей рекламой для "Металлики"

     Фирма грамзаписи, курировавшая группу, решила не упускать момента и попытаться, как это принято в большом шоу-бизнесе при серьёзном успехе, ещё раз продать поклонникам старый материал в виде концертных записей. Был выпущен, ставший уже легендарным ЕР "Jump In The Fire", куда вошло два номера в живом исполнении. Но на самом деле, чтобы избежать ненужных трат, фирма записала группу в студийных условиях, ну а публика... публику "наложили" сверху.

     Неожиданно для музыкантов возникла ещё одна проблема – Джеймс Хэтфилд, как вокалист, был не очень силён и поэтому, по его предложению было решено искать свободного вокалиста для "Металлики". Сам Хэтфилд в таком случае предпочёл бы ограничиться ритмической гитарой.

     Все эти проблемы, однако, не помешали группе с огромным успехом завершить своё европейское турне. Но, вернувшись в Калифорнию, ребята приступили к поискам. Первым и самым ценным кандидатом в "Металлику" был Джон Буш(John Bush), который в то время (да и сейчас) являлся членом другого калифорнийского состава "Armored Saint". Но Джон не решился на этот шаг, ибо его собственный коллектив незадолго до этого подписал контракт с крупной "официальной" фирмой "Kriseles", и смешно было бросать такие достижения ради имеющей независимый контракт "Металлики".

     Однако музыканты не так скоро сдались и ещё довольно продолжительное время пытались переманить Джона в свой состав, но безуспешно. Этому альянсу так и не суждено было сбыться.

     Пока шли все эти переговоры, группа продолжала активно работать, и, через некоторое время, стало очевидно, что и Джеймсу Хэтфилду удалось выработать свой собственный своеобразный стиль вокального исполнения и именно он во многом определяет звучание "Металлики". Было решено бросить поиски свободного вокалиста и сосредоточиться на дальнейшей работе. Так проблема с вокалом решилась сама собой и ещё неизвестно как бы сложилась судьба "Металлики", не решись Хэтфилд на этот шаг.

     Таким образом, можно было приступать к записи второго альбома, в который, в отличие от первого, преимущественно планировалось включить новый материал (в то время, как в дебют входили вещи, написанные ещё с участием Дэйва Мустэйна).

     Запись началась в Копенгагене, в известной ныне студии звукозаписи "Sweet Silence", и руководил работой неизменный продюсер "Металлики" Флеминг Расмуссен(Flemming Rasmussen). Музыканты серьёзно взялись за работу, но довести её до конца в этот раз не удалось – британская фирма "Music For Nations" срочно вызвала коллектив в Англию, чтобы принять участие в большом британском турне совместно с группами "Rodds" и "Exciter", проходившем под общим лозунгом "Hell On Earth". Но, как выяснилось, группу побеспокоили напрасно – билеты на турне продавались не очень активно, и в результате фирма была вынуждена отменить все концерты.

     Пока "Metallica" выясняла, будут ли проходить британские концерты, копенгагская студия была занята другими исполнителями, и срочно пришлось заполнять образовавшийся пробел. Менеджмент мгновенно подсуетился и в течение месячного перерыва "Metallica" согласилась на два концерта в престижном лондонском клубе "Marque", билеты на которые разошлись мгновенно. Это послужило своеобразной компенсацией за отменённое турне.

     В апреле "Metallica" смогла снова вернуться в Данию и продолжить работу над записью второго альбома. Вопреки запланированному расписанию, эта работа затянулась дольше, чем предполагалось изначально – это неудивительно, так как вид музыки, который записывала "Metallica", по большому счёту ещё не практиковался, и при записи подобной продукции возникало немало неожиданных проблем.

     Перед тем как выбросить на рынок второй виниловый продукт "Металлики", фирма решила поддержать репутацию группы новой серией европейских концертов, сыгравших впоследствии важную роль в истории группы. Для начала "Металлику" "пристегнули" на три концерта к "Twisted Sister", а затем ещё несколько концертов по городам Голландии. Эти несколько голландских концертов дали свой результат – зашевелились крупные фирмы грамзаписи. В частности – фирма "Bronze", находившаяся тогда на грани финансового краха, вела активные переговоры, пытаясь с помощью "Металлики" поправить свои дела.

     Поворотным моментом этого периода стало выступление на фестивале в городке Popering в июне 1984 года, где, кроме нашего калифорнийского квартета работало ещё несколько известных команд. Успех был настолько ошеломительным, что фирма приняла решение выпустить из записанного материала двойной альбом. В прессу проникло сообщение о том, что подобная акция готовится, но сами музыканты засомневались в целесообразности такого хода, и проект был отменён, не успев реализоваться.

     Однако фирма решила извлечь хоть какую-то пользу из записанного двойного альбома, и плёнка с этой записью отправилась в Америку, где её проиграли нескольким людям, занимающим ключевые позиции в мире рока. Среди этих людей был и менеджерский дуэт Peter Mensch/Cliff Bernstein, более известный, как менеджмент "Q-Prime", под покровительством которого находятся такие группы, как "AC/DC", "Aerosmith" , "Scorpions", "Deff Leppard" и "Motly Kry". Лента произвела на Менша и Бернстайна отличное впечатление, и "Metallica" немедленно была взята под контракт, что само по себе уже означало прорыв в мир БОЛЬШОГО шоу-бизнеса.

     Люди, взявшие "Металлику" под свою опеку, знали дело как нельзя лучше, и, вскоре группа была отдана под контракт монстру музыкальной индустрии фирме грамзаписи "Electra Entertainment".

     "Megaforce", с которой был подписан контракт у "Металлики" ранее, также сохраняла права на всю продукцию группы и в результате возникла конфликтная ситуация. "Metallica", по идее, имела обязательства перед "Megaforce" выпустить на этой фирме три пластинки, а вышло всего две, причём второй альбом – "Ride The Lighting" в кратчайшие сроки бал продан в количестве сто тысяч экземпляров. Естественно, "Megaforce", так много сделавшая для коллектива, не хотела терять этот шанс встать на ноги. Начались переговоры.

     В августе "Metallica" отправилась в Париж, где с триумфом выступила на фестивале "Breaking Sound". Весь 1984 год группа практически провела в Европе и лишь в июне дала несколько концертов в США, в Сан-Франциско.

     В ноябре стартовало собственное турне по Европе. Первый концерт дали в Париже – сопровождающим составом были ребята из группы "Tank"(герои Первой Волны Британского Хэви-Метал). С точки зрения суперактов, это турне не было каким-то сверхдостижением – его продолжительность всего один месяц и в среднем в залах собиралось около 1300 человек. Но с точки зрения нарождающегося трэшевого течения это было достижение, и солидное. Во всяком случае, не каждая начинающая группа может похвастать такими результатами спустя два года после образования.

     Чтобы поддержать концерты, фирма "Music For Nations" выбросила на рынок макси-сингл "Creeping Death", куда, кроме этого номера вошло ещё две песни, от которых тащился в своё время юный Ульрих. Это были: песня группы "Diamond Head" – "Am I Evil?" и забавная песенка "Blitzkrieg" группы "Blitzkrieg". К удивлению компании, макси-сингл по продажам не уступил второму альбому и вскоре число реализованных пластинок достигло стотысячного рубежа!

     По окончании европейского турне "Metallica" отправилась на кратковременный отдых, чтобы в январе отправиться в поездку по Америке, длительностью в три с половиной месяца.

     Турне состояло из двух больших частей – в первой "Metallica" поделила headline с группой "WASP", а в качестве сопровождающего акта взяли "Armored Saints"(вот тогда Джон Буш имел прекрасную возможность пожалеть, что в своё время не принял предложение войти в состав "Металлики"). Во второй части "Metallica" сопровождала "Iron Maiden", и это помогло группе донести свою музыку до большего количества фэнов, нежели обычно.

     Удача окончательно повернулась к группе лицом – уже в августе они выступили перед 70-тысячной аудиторией, после этого продажа альбомов в Англии удвоилась. Две недели спустя квартет уже играл на калифорнийском мегапопулярном фестивале "Day On Green"(аудитория 90.000 человек) вместе с группами "Nazareth", "Beer" и "Venom". И завершилась эта фестивальная эпопея 14 сентября в немецком городке Лореляй на фестивале, организованном редакцией журнала "Metal Hammer".

     Тогда же, в августе, в Копенгагене началась работа над новым, третьим альбомом. Как только запись диска была закончена, Ульрих поехал в Европу готовить рекламную компанию в прессе, а Клифф Бартон дал несколько концертов в американских клубах со своей любительской командой "Spastic Children".

     Альбом "Master Of Puppets" увидел свет в феврале 1986 года. Альбом был сильный, и оценивать его можно по-разному. Сразу скажу, что на пластинке было по меньшей мере два потрясных номера. Именно эта пластинка сделала "Металлику" супергруппой, и позволила окончательно пробиться новому стилю Trash пробиться на большую сцену, но и здесь есть одно маленькое "но..." Несмотря на весь свой успех, диск практически не добавил в развитии группы, прогресс завершился на двух первых альбомах. На третьем диске "Metallica" очень грамотно и умело эксплуатирует уже найденные ею приёмы, и этого нельзя не признать.

     Оззи Осборн(Ozzy Osbourn) взял квартет с собой в турне, и пока длились эти гастроли, пластинка достигла "Золотого" статуса – впервые в трэшевой практике. После этого настала очередь Европы сопровождать "Металлику" – был выбран "Anthrax".

     К сожалению, в этот момент поступательный ход группы был прерван ужасной трагедией, которая долго ещё будет жить в сердцах фанатов... После концерта 26 сентября в Стокгольме группа переезжала в Копенгаген и (по официальной версии полиции) водитель автобуса заснул за рулём (МАТЬ ЕГО ЗА НОГУ!!!), и в результате автобус свалился в кювет. Все остались целы и отделались лишь ушибами и царапинами. Все, за исключением Клиффа, которому эта авария стоила жизни...

     Сообщение об этом происшествии вызвало шок в среде поклонников Heavy Metal. "Metallica" отменила все дальнейшие концерты и вернулась в Америку, чтобы оправиться от пережитого потрясения.

     Было неизвестно – будет ли группа продолжать работать дальше. Клифф был её важной составляющей и многому научил музыкантов "Металлики", так как был старше остальных и имел большой сценический опыт. Но оставшиеся трое ребят решили, что нужно продолжать начатое дело и приступили к прослушиваниям кандидатов на место басиста. Первоначально планировался Вилли Ландж(Willie Lange) из группы "Laaz Rocket", но он отказался и пришлось продолжать поиски. Из многих басистов, предложивших свои услуги был выбран Джейсон Ньюстед(Jason Newsted) из калифорнийского состава "Flotsam & Jetsam".

     Первый концерт с Ньюстедом состоялся 8 ноября в Лос-Анджелесе, после этого дали пять концертов в Японии и лишь затем началось большое канадско-американское турне. Новый басист прекрасно слился с коллективом, а его манера игры придала звучанию "Металлики" дополнительную жёсткость.

     Первым релизом обновлённого состава стал мини альбом "The 5.98 EP Garage Days Re-Revisited", одновременно "Elektra" переиздала дебютный альбом группы.

     Памяти своего погибшего басиста группа посвятила своё первое видео, названное "Cliff'em All" – из принципиальных соображений "Metallica" не прибегала к помощи видеоклипов и в этот раз не отошли от этой позиции. В кассету вошли отрывки "подпольных" видеозаписей концертов и просто "тусовочных" съёмок группы.

     В мае 1988 года "Metallica" была включена в список коллективов "Монстры Рока"(и это на шестом году жизни!). "Van Halen", "Scorpions", "Dokken", "Kingdom Kam" и "Metallica" провели своеобразное турне по Штатам, "Metallica" играла в этом деле не последнюю роль.

     В августе группа перебралась в Европу, где приняла участие в европейских фестивалях. Одновременно шла запись нового альбома, который вышел позднее в том же году, и назывался "...And Justice For All". Альбом был двойным, но, как ни странно, это не помешало ему стать бестселлером во всём мире. Диск продемонстрировал миру новую "Металлику" – более спокойную, интеллигентную и сложную. К песне "One" был снят первый профессиональный клип, и он имел огромный успех. Его популярность достигла таких размеров, что в Японии был выпущен мини-альбом с таким же названием, куда вошли разные версии этой песни.

     Весь 1989 год группа провела в поездках, прерываясь для студийной работы. Очередной виниловый продукт "Металлики" появляется в начале 1991 года, его то называют "черным альбомом", то - по аналогии с названием команды - "Metallica". Альбом содержал тщательнейшим образом записанную в немалой степени коммерческую музыку. Музыка группы немного изменилась, стала более мелодичной, более понятной, и это послужило причиной фантастической попуялрности альбома. Его называют самым популярным из всех альбомов "Металлики" Хиты с альбома "The Unforgiven", "Enter Sandman", "Nothing Else Matters" и "Whenever I Roam".

     После записи альбома и обычного в таких случаях турне Metallica на долгое время исчезла из виду, выпустив лишь в 1994 году еще один EP "Garage Days Re-Revisited Pt.II", содержавший 17 тем, записанных "Металликой" за все годы существования (1992-1994), но не издаваемых на альбомах или синглах (записи на одной из первых репетиций в марте 1982, демо-ленты для радио и т.д.), чтобы вернуться в 1996 году с новым своим шедевром - альбомом "Load". Правда, данный альбом многие сочли отнюдь не шедевром. Metallica попыталась найти новое звучание, которое осталось непонятым публике: Metallica на своем новом LP звучала уже не как Metallica. Альбом принес такие хиты, как: "Until It Sleeps", "Hero Of The Day", “Mama Said”. Однако, его популярность была во многом инерционной, потому что его выпустила Metallica. Затем снова затишье...

     И в1997 году "Metallica" снова выходит на сцену. Что? Это "Metallica"? ДА! Совершенно новый имидж – короткие стрижки и стильные костюмы взамен волосатых рокеров-металлистов… Ну и что!!! Время меняется, время течёт... Выходит "ReLoad". Интерес к новому альбому подогревался всеми возможными способами, включая современные технологии. К примеру, в день выхода альбома он был прокручен в Internet в режиме Real Audio. Акцию провела всё та же "Elektra".

     В новый альбом вошли вещи, сочинённые для "Load", но не вошедшие в него, и новые, сочинённые за год. Этот диск разные люди оценивали по-разному. Кто говорил: "Это не Metallica это подделка!", а кто-то заслушивался новыми ритмами. Во всяком случае, через три дня после выхода альбом возглавил хит-парад журнала "Billboard".

     В марте "Metallica" отправляется в мировое турне, которое начинается с Японии, но оно перерывается на месяц в конце мая в связи с рождением сына у Хэтфилда. 24 июня "Metallica" отправляется в гастроли по США, начиная с концерта в Уэст-Палм-Бич во Флориде. Одновременно идёт работа над новым альбомом под рабочим названием "Garage Days Re-Released". Но в августе группа снова прерывает свои гастроли на месяц так как у Ульриха тоже пополняется семья. Дальнейшие концерты в США возобновились лишь 3 сентября с выступления в городке Port Land, штат Oregon.

     Одновременно с гастролями, как я уже сказал, шла активная работа над новым альбомом, который действительно выходит в самом конце 1998 года, но под названием "Garage Inc.". Этот альбом вышел двойным. На первом диске были собраны новые композиции, сочинённые в период с 1997 по 1998 годы, из которых можно выделить классические: "Tuesday's Gone", "Astronomy" и "Turn The Page"; и трэшевые: "Die, Die My Darling" и "Free Speech The Dumb". На втором же были заново спеты собственные хиты и песни групп, от которых балдел Ульрих в детстве – "Am I Evil?", Blitzkrieg", "Breadfan" и др. О популярности последнего альбома говорить ещё рано, но лично мне он пришёлся по вкусу. "Metallica" продолжает своё турне по странам мира.

     Вот такая вот история у группы, которая сама создала Trash, и по сей день в этом стиле ей нет равных. "Metallica", по сути, стала легендой рока, оставаясь при этом действующей командой, лично я других групп, кроме "Scorpions" и "Rolling Stones", с таким статусом не знаю. И если ты дочитал эту книгу до конца, то ты действительно уважаешь эту группу и тогда METAL UP YOUR ASS!!!!!




design and contents by "D.D. - Daimen Design" 2001 http://www.daimen.narod.ru