Разделы:
Хороший сайт-для студента!

   вернуться назад

  К меню

12 февраля 2007 г. на кафедре физического и психического здоровья ребенка были подведены итоги педагогической практики студентов на 1 курсе. Целью практики являлось ознакомление студентов с образовательными учреждениями для детей с отклонениями в развитии г.Петрозаводска.
 
В течение 1 недели (29.01.07 3.02.07) студенты 711 и 712 группы, (всего было направлено 37 студентов) обучающиеся по вышеуказанной специальности, под руководством Пушкиной Т.В., Кудряшовой Е.М., Карповой Н.И. посетили 10 образовательных учреждений: коррекционные, комбинированные ДОУ, школы-интернаты, специализированные классы при общеобразовательной школе. У студентов была возможность познакомиться с деятельностью учреждений для детей с нарушениями речи, интеллекта, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата. Среди них: МДОУ № 1, 11, 102, 118, 110, 117, 113, 21 и 23 школы-интернаты, 25 школа. Таким образом, удалось познакомить студентами с учреждениями различной видологии и направленности. Данная педагогическая практика носит опережающий характер. В соответствии с планом педагогической практики организованы творческие встречи-беседы с администрацией, педагогами, специалистами, с детьми коррекционных, общеразвивающих групп, осуществлены наблюдения и анализ коррекционно-развивающих мероприятий с детьми: групповые занятия по развитию связной речи и обучению грамоте (110, 102 д/с), занятие по физическому воспитанию и развитию (11 д/с,), индивидуальные и групповые занятия по познавательному развитию с детьми общеразвивающих групп и детьми с задержанным темпом психического развития и с детьми с нарушениями зрения (110, 11 д/с,), коррекционно-развивающее занятие по развитию коммуникативных навыков и слухового восприятия с детьми с нарушением слуха (118 д/с), музыкальное занятие - развлечение с национально-региональным компонентом, организованы наблюдения за детьми с различными нарушениями ода, зрения. Совместно со студентами анализировались особенности построения занятий, отбор технологий, результативность. У студентов отмечается эмоциональность восприятия, попытки аргументировать целесообразность педагогических приемов, оценки успехов детей. Особое внимание студентов было сосредоточено на выявлении специфических трудностей детей и осознание их причин. Отметим повышенный интерес и высокую заинтересованность студентов, что проявлялась посредством вопросов, обращенных к специалистам и методистам практики.
 
Студентам было дано задание написать сочинение «Я в будущей профессии».
 
«.. сначало было страшно, ведь они не такие как все и вести себя с ними надо по особенному. Но когда они зашли и стали рассаживаться на свои стульчики, когда я увидела их добрые, искренние лица, стало понятно, что не нужно бояться, нужно открыться. Они ведь те же дети и им нужна та же ласка и любовь, и если мы можем ее дать, пусть хоть на час, - они это запомнят…»
 
«… я считаю, что профессия педагога и педагога=дефектолога в скором времени вновь окажется одной из уважаемых обществом и страной, и люди вновь поймут значимость воспитания и обучения детей с отклонениями…».