(c)2001 by Invision Studio
  Игры:
red faction

   Новости
   Обзоры
   Ломаем
   Ссылки

  Компьютерный:

   Игры
   Soft

  К меню
Review || Скриншоты || Читы

Red Faction

Информация

Жанр: 3D-action

Разработчик: Volition

Издатель: THQ

Сайт игры: www.redfaction.com

Cистемные требования:

Минимум: Windows 95/98/Me; Pentium II 350; 64Мб ОЗУ; 4х CD-ROM; 3D-Видеокарта 8Mb; DirectX 8.0

Рекомендуется: Pentium II 500+; 128+Мб ОЗУ; 8х CD-ROM; Ускоритель поколения GeForce и выше, звуковая карта с поддержкой EAX

Сетевая игра: LAN, Internet, модем.

Дополнительная информация: На диске с игрой выложен редактор уровней и моделей.


Ломать или не ломать? (Geo Mod торжествует!)


Часть один. Обман.

  Когда в августе сего года дрожащие руки распечатывали "cвежевыпеченный" Max Payne, в голове было три мысли: там есть "рапид", там есть Сюжет (именно с большой буквы), там есть ИНТЕРАКТИВНОСТЬ. Указательный палец вибрировал уже при инсталяции, предвкушая простреленные головы и разрушенные стены, двери, окна...
  Remedy обещали все. Они говорили, что я смогу, взяв шотган побольше вынести дверь, раздобыв лаунчер, раздолбать стену. Увы, опять обманули. Максимум, что я смог увидеть, это разбивающиеся вдребезги (только) стекла, разрушаемые автоматы "Кока-колы", и парочку запланированных (скриптовых) разрушений.   Конечно, все было круто, из жизни ушло почти трое суток исполнения комбинации: "рапид" - "прыжок" - "ураганный огонь" - "стук обойм перезаряжаемых ингрэмов". Была стрельба, был драйв, не было одного - РАЗРУШЕНИЙ. А сердце жаждало...

Часть два. Надежда.

  Через неделю после выхода Max Payne на диск августовского "Навигатора" авторами был положен "живой" (внутриигровой) ролик экшна с незаурядным названием Red Faction, который не ускользнул от ока всевидящего. В нем было показано, как по настоящему бьются (забудьте Макса) стекла и как мужик закладывает бомбы на стенки, полы и потолки, тем самым прокладывая в них офигенные дырки и открывая путь через них.
  Суть ролика сводилась к демонстрации возможностей движка "Geo Mod". Глаза любовались на красивые спецэффекты и надписи типа: "анбиливабл", "граундбрейкинг", "революшн ин гейминг" и т.д... Уши наслаждались колбасным мотивом в стиле Fear Factory. А мозг в это время по привычке считал количество треугольников и спрайтов на единицу площади и отказывался верить, что это возможно уже в ноябре, в реальном времени, на своем Celeron 750/GeForce2 MX. Думалось, если реально и будет все долбаться, то придется копить $ на Pentium4/GeForce3. Оставалось ждать и надеяться на чудо программистской мысли и возможности оптимизации.

Часть три. Реальность.

  И вот пришел ноябрь. И с ним пришла ОНА. Игра, которую можно по праву назвать первой в истории "все-разрушающей-все-уничтожающей".
  В первую голову, конечно, сюжет. Он, можно сказать, присутствует. Главный герой, исполнение роли которого, естественно, доверяется вам, прибывает (после прохождения тренировки) на красную планету работать в качестве шахтера. Там вместо работника из него и его друзей делают рабов. И все они под предводительством загадочной девушки Эос и предателя рабовладельцев, т.е. нашего союзника ???????? начинают восстание против угнетателей. Вот и вся завязка. Восстание длится примерно тридцать часов игрового времени (без учета save/load), на протяжении которых вам дадут побыть в шкуре шпиона, десантника, оператора турельного пулемета водителя мини-субмарины и т.д. и т.п.
  Как уже упомянуто выше, роли у нас будут разные. От шпиона до десантника. Такова нелегкая жизнь уставшего шахтера. Сначала бегаем с электродубинкой, потом берем пистолет, потом автомат... Ничего не напоминает? Конечно, без Half-Life не обошлось. Ни года без Half-Life, Blue Shift был лишь разминкой перед главным. Пусть разработчик другой, пусть, история другая, но все равно отменные скриптовые сценки вызывают сладкое покалывание в области сердца. ...вот мы бежим к шаттлу, чтобы убежать из шахт, и на наших глазах закрываются двери, шаттл взмывает вверх (правда его сбивает система ПВО)... ...в самом начале мы, подойдя к углу, видим вылетающее оттуда тело охранника... Дело Half-Life живет и процветает. Отличие составляет, конечно, то, что мы выполняем приказы разного плана. Задачи меняются от незаметного, в стиле No One Lives Forever, проникновения на базу противника и похищения их босса, до брутального, почти как в Soldier of Fortune, уничтожения всех и вся в последней четверти игры. Апофеозом является разминирование ядерной боеголовки в самом конце...
  А я еще ничего не сказал о шести видах транспорта, доступных к управлению по ходу игры, о немыслимом количестве РАЗНОГО оружия, о побеге из тюрьмы, о стрельбе сквозь стены,о РАЗРУШЕНИЯХ, впрочем, обо всем по порядку.
  Оружия и правда много. Чего только стоит наличие в экшне (не симуляторе спецназа) наличие двух снайперских винтовок, причем имеет смысл в разных ситуациях пользоваться разными. У нас есть автоматы с разными видами патронов и разной отдачей, а значит и разной кучностью и убойной силой, сверхточный пистолет, дикий огнемет, рейлган, и, конечно, любимые гранаты, лаунчеры (два штуки) и мины. Последними тремя мы можем рушить, а рельсой стрелять сквозь стены!
  Раз уж заикнулся, придется расхлебывать. Нас не обманули, наконец-то мы можем ломать. Стены, скалы, полы, потолки рушатся. Исключение составляют конструкции и перегородки из негилированной спецстали, которые введены из соображений геймплея. Только рейлган может стрелять сквозь любые поверхности, для него даже есть специальный "тепловой" режим зрения, жаль, патронов к нему больше десяти не утащить, баланс. А как здесь бьются стекла... После выстрела происходит секундная пауза, затем обваливается область вокруг точки попадания, а после с громким звоном обваливается все остальное от первой точки к краям. Это нельзя описать словами, это надо видеть! Кстати, осколки могут и поранить, если вы бьете стекло над собой. Лучше всего возможности Geo Mod показывает специальная комната под названием "стеклянный дом". Представьте себе бесконечных размеров скалу, в которой вырублена прямоугольная комната с гигантской стеклянной террасой посередине. Здесь мы можем копать стены и пол на бесконечную глубину и любоваться битьем стекла, благо патроны бесконечны, а инстинкт разрушения просыпается только при виде этой комнатки. Да, графика не подкачала (см. скрины), все смотрится очень реалистично, особо хочется отметить очень грамотно реализованное освещение и воду, действительно заслуживающие внимание детали. А я не сказал про отменнейшую анимацию персонажей, в том числе ртов, глаз, бровей и т.д.? Странно... Самое, конечно, главное, что движок очень масштабируем в плане графики и очень хорошо оптимизирован - на Celeron 750/GeForce2 MX/128Ram при максимальных настройках игра "летит".

Часть четыре. Результат.

  Если смотреть чисто объективно, то мы имеем в распоряжении шутер от первого лица, с несложным сюжетом, отличной графикой и обычным революционным нововведением Geo Mod. Без него игра была бы не более, чем средняя, где-то на уровне Gunman Chronicles. Но это нововведение берет за шкирку все, что есть в игре, и вытягивает на уровень шедевра. Значит вывод прост - Маст Бай для всех. Или, отвечая на вопрос, поставленный в начале - ЛОМАТЬ!

Вердикт

Критерий Оценка
Графика
Звук
Музыка
Управление
Сюжет
Интересность
Сложность
Время освоения
Знание английского
5
4.5
4
4.5
4
5
Чуть выше средней
Около 15 минут
Желательно