СОВЕТЫ БЫВАЛОГО

1. Прежде чем начать проектно-исследовательскую работу, дети должны быть научены «добывать» знания, давно известные человечеству, но еще неизведанные ими, то есть быть исследователями.

2. Должны быть родители—главные помощники, очень заинтересованные в исследовательской работе и понимающие ее важность.

3. Ученики должны иметь доступ в компьютерный класс и наставников, которые научать использовать возможности «умных машин».

 

Учителю при организации проектно-исследовательской деятельности необходимо помнить о тех возможностях, которые имеют родители и их знакомые. В нашем проекте участвовали почти все родители класса.

Вы можете познакомиться с этапами, через которые мы прошли и с теми дидактическими материалами, которые у нас получились.

Дж. Брунер писал о том, что исследовательская деятельность независимо от того,  где она осуществляется - “передний фронт науки или третий класс школы” - одинакова. Это деятельность одного порядка и различия в ней в степени, а не в роде. “Школьник, изучающий физику, является физиком, и для него легче изучать науку, действуя подобно ученому-физику, чем делать что-то еще” (Дж. Брунер, 1962). Однако организация исследований в школе требует больших затрат и мастерства со стороны педагогов.

Если вы хотите более подробно узнать о том, как нам удалось включить детей и взрослых в проектно-исследовательскую деятельность, то советуем вам познакомиться с нашими материалами.

подробнее