К концу начальной школы у детей должны быть желание и умение учиться, познавательные интересы и готовность к обучению в основном звене школы. По мнению специалистов, выпускники начальной школы недостаточно хорошо владеют умениями пользоваться информацией. Вот почему мы решили обратиться к методу учебных проектов - технологии развития умений учиться в процессе самостоятельной познавательной деятельности. Это — один из способов решения проблемы успешной адаптации выпускников начальной школы к обучению в 5 классе. Данную технологию мы использовали в 4 "Б" классе гимназии № 30 (г. Петрозаводск).
Технология состояла из этапов проекта: 1. Погружение в проект. 2. Организация деятельности. 3. Осуществление деятельности. 4. Презентация результатов (научно-практическая конференция). Мы предлагаем всем желающим познакомиться с нашим опытом организации проектно-исследовательской деятельности во внеклассной работе с четвероклассниками (визитная карточка проекта). С уважением
Комарова Ирина Васильевна, Унчикова Марина Михайловна, Дерень Наталья Константиновна и другие родители. e-mail: pipno@kspu.karelia.ru |
Чем отличает детское исследование от взрослого? «Дети исследуют незначительные дела и не доводят все до конца, а взрослые занимаются серьезными делами и все доводят до конца». Юля Савинова |